Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Поговорим о мировой истории


Поговорим о мировой истории

Сообщений 21 страница 30 из 36

21

Интересно, а сами американцы знают свою историю?

0

22

Суоми
В очень мизерных количествах и таких же объемах, но знают.

0

23

Мельница заблуждений: Кук просто отвернулся
22.04.2011

"Мы знаем о Куке все — и мы ничего о нем не знаем", — как-то справедливо заметил о великом мореплавателе капитане Джеймсе Куке его английский биограф шотландского происхождения Алистер Маклин. "Почему аборигены съели Кука?" — задавался вопросом лирический герой шутливой песенки Владимира Высоцкого. Увы, наука до сих пор все еще молчит об этом…

Мистер Маклин не счел нужным удосужиться написать биографию своего героя: "настоящая биография — это полностью законченный портрет, а на моем мольберте не хватает красок. Я недостаточно знаю об этом человеке". Позволяют ли наши знания сказать что-либо об этом удивительном человеке, чтобы ответить на изрядный вопрос — почему же другие жители Земли съели Кука?

Для зачина несколько анкетных строк. Джеймс Кук родился в 1728 году в захудалой йоркширской деревне в семье простых тружеников. Отец родом из Шотландии — простой сельскохозяйственный рабочий. Сегодня в России такого бы назвали "гастарбайтером". О матери вообще ничего не известно, как и подробностей об отце. Известно, что юнгой Кук учился морскому делу у судовладельцев Джона и Генри Уокеров. Став "крутым Уокером", Джеймс Кук пару лет проплавал вдоль восточного побережья Балтики, но от приглашения стать помощником капитана на судне братьев Уокеров "Френдшип" отказался и предпочел поступить матросом на Королевский военно-морской флот.

Будущий знаменитейший мореплаватель по жизни был очень скрытным человеком. Морские офицеры, члены его команды, до последнего не знали, куда направляется их корабль. Отчасти их любопытство не могло быть удовлетворено из-за элементарных мер безопасности — на континенте начиналась кровавая Семилетняя война, а Британия предпринимала блокаду канадского побережья от поползновений Франции. И самое главное, как нынешние россияне в армии, тогдашние подданные Ее Величества Британской Короны, не желали служить в морском флоте. Речь даже не о пресловутой "дедовщине" — в английском флоте измывались над новобранцами вполне официально.

Опережая события, скажем, биограф Кука печально отметил, что "конец великого человека оказался ужасающим, насильственным и бесславным". В этом великая неправда. Стали бы мы через столько лет вспоминать о каком-то там "безвестном" капитане Куке, если бы все было так просто. Сколько моих знакомых и просто виденных парней ушли из этой жизни не за понюх табаку — растворились в ней, как молекулы кислорода в воде. Каждый вспомнит таких своих "безвестных" приятелей. Однако история капитана Кука примечательна.

Остров Мауи, второй по величине среди Сандвичевых островов в архипелаге Океании. Аборигены плывут навстречу пришельцам, на своих лодках они везут многочисленные подарки: свежие фрукты, овощи и живых свиней. На берегу англичан встречает сам король Гавайев по имени Палеа. Изголодавшихся матросов больше всего радуют не столько припасы, сколько местные красотки, охотно раздающих свои милости подданным Британской короны. Встречные ветра отгоняли корабли от бухты и подходящая стоянка была найдена только в середине января 1779 года.

Вождь и великий жрец участвовали в церемонии посвящения капитана Кука. Просвещенный англичанин, не читавший труды Мирча Элиаде и Карла Густава Юнга, даже не догадывался, что его — сына простой женщины — произвели в местное божество. По местным поверьям бог мира и плодородия Лоно в давние времена отправился в далекое путешествие, но должен однажды вернуться домой. Кук по их представлениям обернулся Ломо, который возвращался домой (вариант древнегреческого, а шире общеевропейского мифа об Одиссее-Улиссе). Новость быстро облетела все близлежащие острова и десять тысяч аборигенов ждали своего обожествленного героя.

Прирожденный притворщик Кук не подавал виду, что обожествление произвело на него какое-то впечатление. Последние слова, записанные им в дневнике совсем о другом: "некоторые… сожалеют о том, что нам не хватило упорства, чтобы найти северный проход на пути домой прошлым летом. Мы обязаны их разочарованию тем, что смогли снова посетить Сандвичевы острова и обогатить наше путешествие открытием, хотя и самым последним, но, по-видимому, в любом отношении самым важным, которое было совершено европейцами до сих пор во всем Тихом океане".

В конце января 1779 года король Каланиопу со своей пышной свитой и членами царственной семьи посетил корабль прибывших в гости англичан Resolution. Капитан Кук торжественно, по-рыцарски, вручил вождю свой пояс с мечом, а Каланиопу в свою очередь одарил капитана полдюжиной накидок из перьев. Затем по полинезийскому обычаю они обменялись именами, что в Океании означает дружбу навек.

Неожиданно поведение туземцев поменялось. Они недвусмысленно давали понять экипажам судов, чтобы те более не задерживались у гостеприимных берегов. Они говорили, что хозяева утомились от гостей, чье содержание обходится им настолько дорого, и что экипажи кораблей слишком много жрут и пьют. Пищевое изобилие и женские ласки избаловали не привыкшим к восточным излишествам островитян. Одним словом, англичане извратились в конец. Кук оказался не дураком и через пару недель торжественно снялся с якоря.

Фортуна здорово потрепала фок-мачту главного корабля капитана Кука и через шесть дней его снова понесло к оставленным было берегам. Аборигены, их вожди и жрецы довольно прохладно встретили команду христианских миссионеров и их предводителя. Дальнейшее следует только описывать и, ни в коем случае, не давать никаких пояснений. Каждый сделает надлежащие выводы самостоятельно.

Британцы поймали местного человечка, который пытался что-то своровать на судне. Неудавшемуся воришке объяснили, что он не прав посредством сорока ударов плетей. Аборигены впервые стали дерзить морякам и демонстративно носить оружие. У англичан похитили набор слесарных инструментов, они помчались вдогонку за воришками и нарвались на отпор. При этом заморские мореплаватели попытались уйти (не подозревая об этом) на лодке вождя. Видимо, в отместку — аборигены угнали баркас самого Кука.

Капитан флота Ее Величества Джеймс Кук справедливо рассвирепел и решил захватить в заложники вождя Каланиопу, потребовав взамен набор слесарных инструментов и лодочку.

Поначалу все шло, как по маслу. Кук с десятью вооруженными морскими пехотинцами, во главе которых стоял лейтенант Моулсуоре Филлипс, вошел в дом короля Каланиопу, чтобы забрать его величество с собой на борт. Престарелый монарх не возражал, но одна из его многочисленных жен вцепилась в его руку, умоляя его не ходить к бледнолицым. Очень трудно передавать нюансы, особенно когда все свидетели находятся на взводе.

Капитана Кука очень уважали и никогда бы не ударили сзади дубинкой по башке, если бы 50-летний капитан не отвернулся, чтобы позвать своих морпехов. Опять же, замечание: смертельное оружие оказалось в руках верховного жреца Коа. В восемь утра 14 февраля 1779 года с VIP-гостем было покончено.

Не имеющее к делу замечание. Русский царь Петр Великий якобы однажды сказал, что готов учиться у Европы, а потом повернуться к ней задом. Британский подданный Кук ничему не готов был учиться, но задом все-таки повернулся.

Игорь Буккер   Ссылка

0

24

Вывод - надо знать, куда едешь, хотя бы приблизительно. И поскромнее быть. А то так тоже съедят.  :disappointed:

0

25

Суоми
В то время первое пожелание не всегда было возможно исполнить, куча белых пятен на мировой карте.

0

26

ftiko
Пятна пятнами, но голова-то должна быть на плечах. И хоть что-то должен был знать и догадываться.

0

27

Суоми
Да, вот такие обезбашенные и делали и будут делать историю( уже лучше не надо)

0

28

Индейский коммунизм заменит советский?
Росбалт, 20/08/2013 16:41

http://s5.uploads.ru/6tFTy.jpg

Как-то в индейском районе Гватемалы я попал в неприятную ситуацию. Когда я сообщил местной школьной учительнице, что я из России, то ее ликованию не было предела. Однако, как только я сказал, что сейчас живу в Америке, ее как подменили: "Вы – предатель. Я люблю Россию, именно, за то, что она не боится Америки. Дай бог здоровья синьору Путину!"

Индейцы-майя не любят американцев. Моего знакомого русского из Литвы двое аборигенов с мачете хотели ограбить на горной дороге. Однако, мой приятель объяснил бандитам, что он не гринго, а "такой же как они". Ему поверили и отпустили с миром.

Антиамериканские сантименты майя объяснимы. 15 лет назад в Гватемале окончилась длившаяся тридцать шесть лет кровопролитная гражданская война, в которой аборигены поддерживали коммунистических повстанцев. Последствия этого противостояния не преодолены и сегодня: вооруженные нападения на автобусы стали здесь почти рутинным явлением, и даже возле киосков с мороженым стоят вооруженные до зубов охранники.

Причиной конфликта послужило то, что в 1951 президент Хакобо Арбенс, придерживающейся левых взглядов, национализировал земли американской компании "Юнайтед Фрут", выплатив ей компенсацию в миллион долларов.

Интересно, что "Юнайтед Фрут" получила в 1931 году эти принадлежащие индейцам земли совершенно бесплатно от диктатора Хорхе Убико. Однако к хорошему привыкают быстро, и американская компания попросила правительство США свергнуть левого президента. Это пожелание было исполнено, а сторонники незадачливого реформатора, пользующегося популярностью у индейцев, ушли партизанить в джунгли. Повстанцы установили отношения с Кубой и СССР.

Во времена СССР я был убежденным антисоветчиком, однако знакомство с историей Латинской Америки не то, чтобы изменило мои взгляды, но заставило посмотреть на проблему и в иной плоскости. Опасаясь прихода к власти коммунистов, а нередко и просто чтобы обеспечить надежную прибыль американским компаниям, Вашингтон часто поддерживал редкостных негодяев.

Так, например, Америка помогала гаитянскому диктатуру Франсуа Дювалье. Этот милый человек любил лично пытать своих противников. Особенно, он гордился своим изобретением – шкатулкой-человековыжималкой: сжимающимся футляром с прикрепленными кинжалами с внутренней стороны.

Другой друг США — никарагуанский диктатор Анастасио Сомоса Гарсио переделал в тюрьму одно из крыльев своего дворца. Все камеры были выполнены в форме гробов, поставленных на попа – в них можно было только стоять. Был в резиденции и зверинец хищников – диктатор любил кормить их мясом своих жертв. Примеры таких американских протеже можно множить. Поэтому не удивительно, что в Латинской Америке были сильны антиамериканские сантименты, и, как следствие этого, симпатии к коммунистам.

http://s4.uploads.ru/OpEwx.jpg

Конфликт в Гватемале быстро перерос в этнический: землевладельцы европейского происхождения и ладино (метисы испанцев с индейцами) стали под шумок отбирать земли у нелюбимых ими индейских "дикарей". Борьба с так называемыми коммунистами была поставлена на широкую ногу. "Борцы за свободу и демократию" вырезали целые индейские поселки.

Проблема межрасовых отношений – одна из самых злободневных в Гватемале, впрочем, как и в большинстве других стран региона.

В Латинской Америке есть четкая закономерность — чем шире разрез глаз, тем выше зарплата. Гватемальский средний класс (сплошь ладино) получает в среднем около 1000 долларов США в месяц (с учетом цен это как три тысячи долларов в Москве), тогда как средняя зарплата в Гватемале около 100 долларов. Они вполне европеизированы, и многие из них сносно говорят по-английски.

Про индейцев такого не скажешь. Большая часть их малограмотны и с трудом говорят по-испански. Майя по-прежнему ходят в национальной одежде, спят в убогих однокомнатных жилищах, готовят еду на дровах, и даже обыкновенный мобильник считается среди них роскошью.

Среди индейцев очень много алкоголиков – спящих на улице пьяных можно увидеть гораздо чаще, чем в России. В местных магазинах практикуется такая необычная услуга: за 10 центов здесь дают понюхать опорожненную бутылку текилы.

Хотя формально большинство майя и католики, в реальности, их вера тесно переплетена с языческими обрядами. Так, почти во всех майских церквях можно видеть изображение кукурузы – индейцы считают, что человек произошел из нее.

Некоторые племена майя поклоняются богу Максимон. Этот странный гибрид соединил в себе образы древних богов майя, апостола Петра, евангельского Иуды и покорителя Гватемалы конкистадора Педро де Альварадо.

Статуи Максимона по очереди "опекают" разные семьи. Кукле вставляют в губы сигарету, а рядом с ней ставят бутылочку рома, на ночь Масимона кладут в постель старших дочерей (Педро де Альварадо любил выпить, покурить и женщин). Дом, где стоит Максимон, напоминает таверну - люди пьют и закусывают не стесняясь. Рядом же майский шаман читает заклинание духам. Примечательно, что и изображения даже этого "скандально-карикатурного" бога можно увидеть в некоторых церквях.

http://s4.uploads.ru/jWpXT.jpg

Все эти особенности жизни майя вызывают сильное неприятие ладино. Женщину в национальной одежде могут не пустить в ресторан, и даже образованному индейцу труднее получить работу, так как в нем все равно подозревают "замаскированного" дикаря.

Эту дискриминацию и использовали коммунисты во время гражданской войны в Гватемале. США здесь поддерживало ладино, а левые радикалы пытались объединить против них индейцев.

То же самое происходило в 1994 году и в соседней с Гватемалой и заселенной теми же индейцами майя мексиканской провинции Чапас, где левые радикалы подняли восстание против белых латифундистов.

При этом назвать майя убежденными коммунистами, мягко говоря, неверно. Приведу такой пример. Сижу с американцем на пирсе, жду лодки. Рядом две деревенские девушки майя лет 17. Американец начинает с ними болтать. Они спрашивают: " А что это другой гринго все молчит?"
Дальше такой диалог:
— А он из России и по-испански не говорит
— Как же так?! Вот, мы, например, майя, а испанский немного знаем. Как же он, когда из своей деревни в город выезжает, с людьми общается? Ведь в городах только по-испански говорят!
— А вы о России слышали?
— Нет
— А о США? (90 процентов туристов оттуда — И.Р.)
— Нет

http://s5.uploads.ru/Qzx45.jpg

Конечно, считать таких "эрудитов" убежденными марксистами – просто смешно. Но левые (часто белые) умело используют бедственное положение индейцев, их дискриминацию со стороны потомков колонизаторов для борьбы с "капиталистами". Поскольку США в Латинской Америке традиционно поддерживало правящий класс, сплошь состоящий из потомков колонизаторов, то такая борьба активно сопровождается агрессивной антиамериканской риторикой.

Причем, это характерно не только для Гватемалы и зоны расселения майя в Мексике, но и всех стран Латинской Америки.

Наиболее хрестоматийный пример — Уго Чавес, чья левая и антиамериканская риторика находила поддержку в первую очередь среди коренного населения страны.

Однако, сегодня "революция аборигенов" уже произошла практически во всех "индейских странах" Латинской Америки: Венесуэле, Боливии, Эквадоре, Перу. Причем, может быть за исключением Перу, во всех этих странах к власти пришли ярко выраженные леворадикальные, откровенно антиамериканские политики.

Ситуация начала меняться и в "белых" странах Латинской Америки. Если еще несколько десятков лет назад метисы пытались забыть о своей индейской крови и однозначно ориентировались на систему ценностей бывших метрополий, то сейчас, напротив, принято выпячивать своеобразие коренных народов региона и пытаться сопротивляться американской глобализации. Первой по этому пути пошла Никарагуа. А потом эта тенденция стала распространяться и на другие страны региона. В результате умеренно левые режимы сегодня установились в Бразилии, Аргентине и Чили.

Ситуация складывается более чем парадоксальная: во времена соперничества с СССР США делали все, и не без успеха, чтобы "коммунистическая зараза" не распространилась в Латинской Америке. Казалось бы, после коллапса Советского Союза Белый Дом мог вздохнуть спокойно. Но неожиданно рассадник левых идей плавно переместился из "обуржуазившейся" России в Латинскую Америку.

Игорь Ротарь, фото автора

Ссылка

+1

29

По поводу США даже говорить не могу - только ядом брызгать. Дай бог, доведётся жить в ЛА, США не доберутся до неё и не раздербанят, как многие другие страны.
Про коммунизм(строящийся) в СССР. Старики говорят, что мы тогда жили при коммунизме, только этого не знали. Для меня СССР сегодня проигрывает только в одном - возможности ездить по миру. Но это тоже спорно. Была несбыточная мечта - посмотреть на единственное сохранившееся "чудо света" - пирамиды. Вы думаете при нашем увлечением Египтом я была на пирамидах? Нет, и не собираюсь. Как только несбыточная мечта становится доступной, что-то меняется в голове. Читала интервью какого-то знаменитого человека, сейчас уже не помню, кого. Он мечтал побывать на Мысе Доброй Надежды.Неистово. "И вот стою я на этом Мысе, на краю земли, и что?
Никаких восторгов". И я его понимаю.
Так что этот маленький плюс не перевешивает для меня ту стабильность, уверенность в завтрашнем дне для себя, своих детей, которые были в СССР. Не говоря уже о млн разрушенных судеб простых людей. А "не простым" и в 90-е жилось хорошо - не было в доме хлебушка, они маслице сливочное морозили, и икру мазали прямо на него.Получался бутербродик.

+1

30

Я выросла на красной икре, можно сказать. Чёрную не любили, она очень приторная.
Если человек не ленился, то жил хорошо. Возможностей было очень много. В соцстраны можно было поехать отдохнуть. В капстраны - раз в пять лет. Молодёжь сейчас этого не знает, им головы заморочили.
Сейчас список опубликовали стран, в которые не рекомендуют ехать. Так это почти весь мир, куда мы ездим - 100 стран. Американцы могут арестовать любого. Даже если фамилия вдруг окажется такой же, как у какого-нибудь преступника. Экстрадируют и в кандалы. Хорошо, если отпустят потом.
Вот то, что сейчас делается, не очень понятно. Информация правдивая буквально по крупицам попадается. Очень похоже, что саудиты пытаются проложить новый путь для наркотиков, для этого им нужна территория Сирии. Американцы не хотят ввязываться, но саудиты на них давят.
Израиль боится, что кто-нибудь химоружием в них пульнёт. Всем раздали противогазы. Но сказали - не вскрывать упаковки пока. Это мне знакомая говорила, живёт там.
Была стабильность, нет, надо было разворошить осиное гнездо.

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Поговорим о мировой истории