Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Боливия » Боливия. Санта-Круз. Русские в Санта-Крузе. (очерки туристов)


Боливия. Санта-Круз. Русские в Санта-Крузе. (очерки туристов)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Боливия. Санта-Круз. Русские в Санта-Крузе. (очерки туристов)

Из Самаипаты мы поехали на такси (100 bolivianos=$12) в Санта-Круз.

http://s3.uploads.ru/zGDrd.jpg
http://s3.uploads.ru/3CeDM.jpg

Приехали, устроились в отель прямо у центральной площади за 20 долларов в ночь (решили пожить в центре и с горячей водой) и пошли искать Жужу, которую мне порекомендовал через интернет некий Сергей Горбунов из Сыктывкара. Жужа, она же Любовь Лазовская, владеет салоном-оптикой и практически является главой русской общины в Санта-Крузе. Мне сказали, что через нее можно выйти на общину староверов (Colonia Toboroche), которые живут часах в двух езды от Санта-Круза.

Жужа - моложавая женщина, которая беспрерывно курит и отвечает на звонки. Она устраивает вновьприбывших, заботится о проведении вечеринки, добывает кому-то котлеты, ищет кому-то прислугу, пристраивает вышивки староверов и т.д. Ее телефон не замолкал ни на секунду! А в ее салоне постоянно толчется народ: кто приходит за помощью, кто просто поболтать... Она удивительно гостеприимна и энергична!

Перед отъездом мы купили у Жужи очки (для Мыша) и линзы. В Боливии всё это стоит в три раза дешевле, чем в Америке. Поход к окулисту, чтобы проверил зрение и выписал рецепт - 7 долларов. Невероятные цены!

http://s2.uploads.ru/pN4qn.jpg

Как только мы ввалились в ее салон ("Здрасьте, мы пришли к Вам, нам про Вас рассказали!"), нам тут же предложили чашечку кофе и стали расспрашивать о житье-бытье в Калифорнии. Минут через двадцать в оптику подошли еще три женщины (Жужины подруги) и мы все болтали о жизни, как будто бы мы знали друг друга не двадцать минут, а лет двадцать. Русские в Санта-Крузе очень тепло к нам отнеслись. Они очень милые люди.

Многие женщины приехали в Боливию за своими боливийскими мужьями, с которыми они познакомились в России/на Украине. Практически все либо работают по специальности (русское образование в Боливии очень ценится), либо учатся в университетах, либо сидят дома, ибо мужниной зарплаты хватает. Практически у всех дома няни и домработницы-поварихи с проживанием. Домработницу можно нанять за $100 в месяц. Правда, как и везде в эмиграции, есть там странные тетки, которые жалятся на убогость своей жизни, рожают двоих детей, но работать почему-то не идут, хотя в стране уже много лет и испанский - не проблема.

Русские эмиграны в Боливии не проходят стадию "нянь, поломоек и уборщиц", как это часто происходит в Америке. Да и эмигрировать в Боливию легче.

В Боливии мы повстречались с парочкой русских, переехавших туда из Америки.

Абсолютно ВСЕ, без исключения, эмигранты сказали мне, что в Боливии им нравится и они ни за что не поменяли бы ее на другую страну. Ни на Америку, ни на Россию. "У вас в Америке нет свободы", говорили они, "там не плюнь, тут машину не припаркуй, пиво на улице пить нельзя. А у нас - всё можно". Им тут нравится всё: от уклада жизни, до бытовых мелочей. Этим боливийские эмигранты очень отличаются от наших, американских, которым всё плохо в Америке. И колбаса не та, и американцы тупые.

Русские к боливийцам относятся очень хорошо, считают их своими в доску, веселыми ребятами и проч. Я ни разу не услышала от них "эти тупые, необразованные боливийцы".

Нас даже пригласили на русскую тусовку-вечеринку, посвященую дню Украинской конституции. Народ на вечеринке был всякий. Но там была смешанная русско-боливийская компания (опять-таки, разница между Америкой и Боливией. В Америке русские никогда не тусуются с американцами, всё как-то со своими). Русские жены со своими боливийскими мужьями, просто знакомые боливийцы, боливийцы, которые учились в России и т.д. Ну и мы, пришлые калифорнийцы. Было весело. Все танцевали, кутили и гудели до ночи. Тусовка проходила в recreation room, при gated community - (urbanizasion). Вообще, в Боливии народ веселый и умеет отрываться!

http://s2.uploads.ru/K5oyG.jpg

Франциско из Санта-Круза, его подружка Женя из Минска (встретились в Лондоне, где оба учились), Любчик из Киева и я. Франциско и Женя - очень милая пара. Уезжают учиться в Буэнос-Айрес. Любчик учится на адвоката.

Русская община Санта-Круза составляет примерно 100 человек - не так уж и мало.
Честно говоря, после Америки жизнь в Боливии кажется ужасно хаотичной и неорганизованной. Мне было дико видеть, как люди выпивают за рулем банку пива. Или как мечут ту же банку через окно, при этом жалуясь на грязь в городе... Меня раздражали перерывы на обед в магазинах во всем городе, с 12:30 до 2:30. В Санта-Крузе по наводке зашла в "недорогой" магазин одежды - точно такая же одежда (или даже лучше) стоит у нас раза в два-три дешевле. Но с другой стороны за 50 тысяч можно купить себе кондо в центре города, в районе первого кольца... Короче, жить там можно!

http://s2.uploads.ru/uMkmV.jpg

Ссылка

0

2

Bolivia. Santa-Cruz. The Guembe Orchid and Butterfly Bio-Center. (очерки туристов)

Помимо тусовки с русскими в Санта-Крузе, мы посетили The Guembe Orchid and Butterfly Bio-Center - бабочкарий и орхидеарий, что находится в 5 милях от города.

http://www.biocentroguembe.com/en/mariposa.php

Так как Санта-Круз - это город с тропическим климатом, то орхидеи и бабочки живут под открытым небом. Вернее, бабочки живут под гигантским колпаком-сеткой, натянутой на прочную металлическую конструкцию. В центре бабочкария есть вышка-смотровая площадка. Кроме бабочек под сеткой живет один ленивец. Помимо бабочкария и орхидей, био-комплекс включает в себя искусственные лагуны, водоёмы, бассейны, площадку для кемпинга. Там можно покататься на лошадях. Короче, приятное времяприпровождения, особенно для детей.

На бассейны нам было совершенно наплевать, а приехали мы туда исключительно из-за бабочек и орхидей.
Увы!
а) на орхидеи был не сезон, поэтому цвели ровно три орхидейки
б) за три недели до нашего приезда были ночные холода и все бабочки передохли. За исключением пяти штук, которых мы и сфотографировали.

Так что... можно сказать съездили впустую.
Правда, у дерева с ленивцем я торчала пол часа. Ну такой он медлииииииительный! По сравнению с ним черепахи - просто спринтеры.

http://s2.uploads.ru/I1dgK.jpg
http://s2.uploads.ru/6RPe3.jpg
http://s2.uploads.ru/WaNZk.jpg
http://s2.uploads.ru/FKnhc.jpg
http://s3.uploads.ru/DMFkh.jpg
http://s3.uploads.ru/ycQvE.jpg
http://s3.uploads.ru/5fzjy.jpg
http://s3.uploads.ru/wlzob.jpg

В догонку к Санта-Крузу.

В Санта-Крузе есть такая туристическая разводка (о ней, кстати, написано во всех Lonely Planet, но те кто разводят, LP, по всей видимости, не читают).
Так вот...

Идем мы с Мышом вечером в ресторанчик покушать. Десять шагов от центральной площади, где всегда полно полиции. Рядом с нами останавливается Джип, высовываются две хари в клетчатых рубашечках и спрашивают нас туристы мы или местные.

- Туристы (отвечаю я)
- Мы - полиция. Вот наши документы (показывают издали какую-то пластиковую карточку).
- Предъявите Ваши паспорта!
- Это еще зачем? (а я уже знаю, к чему дело идёт)
- Тут полно всяких туристов ходят с поддельными паспортами.
- Э-э-э-ээ, ну и что? А я тут при чем?
- (с угрозой в голосе) Так, или вы предъявляете паспорта или мы едем в отделение полиции.
- Ага, давай, пошли. Вот тут, аккурат на площади есть.
- Садитесь в машину!
- Мудак, ты за кого нас принимаешь??!! Я сейчас в полицию пойду, да тебя... бла-бла-бла.

Но горе-разводчики уже свалили...

0

3

Староверы. Колония Тобороче. (очерки туристов)

От Санта Круза до деревни, где живут староверы добираться примерно 1,5 - 2 часа.
Сначала на коллективном такси (пока водитель не наберет 5 пассажиров - никуда не поедет) до Монтеро, потом на таком же такси от Монтеро до Чане. А потом либо пешком по пыльной дороге километров 15, либо на такси от Чане до самой деревни, под названием Colonia Toboroche. Мы везде добирались на такси.

Приехали мы в Тобороче часов в 11 утра. И обнаружили лишь детей на школьном дворе - вернее на полянке, перед маленьким домиков, что у них школой завется. Все мужики - в поле. А женщины где-то по дому заняты.

До этого нам посоветовали обратится к Мартьяну Ануфриеву - он у них вроде как предводитель коммуны. Но Мартьяна дома не было. И никто не знал, когда он вернется.

Ладно, пошли общаться с детьми.

На тот момент, когда мы там были, русского учителя в школе не было. Преподовал боливиец, все преподование - на испанском. Тем не менее, все дети прекрасно говорят на русском. Дети все голубоглазые, русоголовые... Девочки носят сарафанчики, а мальчики рубахи, обязательно подпоясанные веревочкой. Все мужики - с густыми бородами (так что Мышь со своей окладистой рыжей бородой вписывался прекрасно). Пофотографировали немного детей... Дети разных возрастов, но все они учаться в одной комнате... Такая... типичная сельская школа.

Вообще, я не могла избавиться от чувства будто бы я попала на 200 лет назад, на машине времени, в русскую деревню.

Потом дети привели старого деда Степана "мол, тут какие-то русские ходят". Дед с нами пол дня и просидел. Увы, у дедушки в голове сильная путанница насчет русской истории и вообще, многих исторических событий.

Староверы к посторонним, к мирянам, относятся настороженно и даже немого прохладно. Может быть это связано с тем, что к ним в последнее время приезжали некие русские из России, которые снимали о них фильм, но относились к ним без должного уважения. Да и не ожидали мы, что они нас примут с распростертыми объятиями и откроются за 20 минут.

Староверы с Боливии очутились таким образом: во время революции бежали в Маньжчурию, в Харбин. Жили в Китае до конца второй мировой войны, возделывали землю, занимались сельским хозяйством. После установления в Китае в 1949 г. власти коммунистического правительства, проведения земельной реформы и начала политических репрессий, старообрядцы в конце 1950-х гг. начали целыми общинами покидать территорию Китая, переезжая сначала в Гонконг, находившийся под британским контролем, а уже оттуда - в Южную Америку, Австралию и Новую Зеландию. Эти ребята уехали в Бразилию. Кто-то, при помощи толстовского фонда уехал в Орегон. Кто-то осел на Аляске. В Бразилии община купила землю, трактора... Опять занимались сельским хозяйством. Потом переехали в Боливию, так как тут и земля была дешевле, и кредиты было легче получить. Многие из староверов до сих пор имеют бразильские паспорта и лишь вид на жительство в Боливии.
- Почему же вы не получите боливийских паспортов?
- Потому что с бразильскими путешествовать лучше - визы получить легче.

А визы им нужны, чтобы ездить за невестами. Родственные связи блюдут строго - никаких браков до седьмого колена. Поэтому едут за невестами в Бразилию, в Орегон, на Аляску. Женятся только среди своих. Смешанных браков практически нет.

У староверов обыкновенные дома, не избы. Живут - кто как. Кто лучше, кто хуже. Например, Мартьян - очень зажиточный. У него и дом лучше, и машины есть, и дочки его в город на мотоцикле гоняют (причем, в красивых белых сарафанах и в кожаной курточке).

Свет в Тобороче провели года три-четыре назад. Вода - из артезианских скважин. У кого денег больше - у того и насосы лучше и скважины глубже (соответственно, качество воды лучше). Горячая вода - посередством газовых баллонов.

Проговорив с дедом Степаном, мы поняли, что из него много не вытянуть. Мартьяна не было, и когда приедет - тоже не понятно. Решили ехать обратно. Дед фотографироваться наотрез отказался. Попросили позвонить в Чане и вызвать нам такси. Такси нам вызывала дочь деда Степана Дарья Реутова. Немолодая женщина, с усталым лицом, с грубыми руками, познавшими тяжелый крестьянский труд. Кстати, Дарью мы застали у себя на огороде, вырубающей мачете деревья.

Поговорили с Дарьей, сказали, что русские, но из Калифорнии. Постепенно, она как-то подобрела к нам. Похвалила наш русский. Сказала, что у нас "язык простой, ясный. А то бывает приедут из России, и так говорят, что ничего не понятно". Кстати о языке. Староверы говорят так же, как говорили их предки, употребляют много архаических и деревенских оборотов. "Тятенька, пуще от берега, отрада, шибко и т.д." Очень интересно, потому что их язык как бы законсервировался с 1920 года.

Никто из жителей Тобороче в России никогда не были. Дед Степан родился в Китае...Мартьян - в Бразилии. Российских паспортов им не дают, хотя российский консул приезжал к ним в деревню.

В тот день был пост, и Дарья, извиняясь, дала нам на дорожку пять кусков кекса или торта...

Дарья охотно согласилась сфотографироваться. Я пообещала прислать ей фотографии. Она еще попросила прислать ей фотографии моей семьи, нашего дома. Им очень итнересно, как мы живем в Калифорнии. Одна из дочерей Дарьи живет на Аляске. Дарья к ней ездила два раза. У всех женщин по 5-6 детей...

Такси уже должно вот-вот придти, как прибежал соседский мальчишка и сообщил, что вернулся Мартьян с женой. Мы пошли к Мартьяну, тем более, что наши рюкзаки валялись у него на заднем дворе.

Мартьян - молодой мужик, лет 45... с густой рыжей бородой. Он и Мышь смотрелись как близнецы-братья! Мартьян очень общительный человек, заинтересовался нами, особенно когда узнал, что мы из Калифорнии. Мартьян - крепкий собственник. Владеет почти 2500 гектарами земли, плюс еще и арендует землю. Сеет сою (причем, выводит какой-то особый сорт), бобы, кукурузу. Кроме того, у него есть пруды с рыбой. Он очень сокрушался, что за нами уже едет транспорт, и что нам надо уезжать, "а то порыбачили бы!"

Вообще, он очень продвинутый в плане хозяйства. Его дочь учится в какой-то частной школе, "изучает счетоводство и компьютер". Кажется у Мартьяна есть даже email (или у его дочери?)
- Будет мне на складе помогать!
Мартьян переживал, что у них сейчас нет русского учителя. Я в шутку сказала, что если провалю свой экзамен, то приеду следущим летом к ним в деревню на три месяца учительствовать. Мартьян же с радостью уцепился за мою идею. Так что, если желаете, граждане - место вас ждет!

Жена у Мартьяна тоже очень душевная женщина - сразу же вынесла нам лимонад и пирожок.

Минут через тридцать, как назло, приехали за нами из Чаны. Я даже не успела сфотографировать Мартьяна... Приехали два мотоцикла... Двадцать минут из Тобороче в Чану по пыльной неасфальтовой дороге - и мы с Мышом напоминали двух панд или енотов - лишь белые круги под глазами от очков - все остальное серое от пыли.

Очень хочется еще раз вернуться в Тобороче, и пожить там подольше, пообщаться с людьми вплотную...

http://s3.uploads.ru/t/LgYcm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/pNVcr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lfm2P.jpg
http://s2.uploads.ru/t/vLacS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/k4KUS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/br4NV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QahpF.jpg
Ссылка

0

4

Вот тебе и русский клуб прямо с ходу... Катеринка, какие классные очерки ты где-то раздобыла!

0

5

Ну это старообрядцы, нам бы попроще клуб здесь организовать) Хотя в Аргентине по-моему и нет никаких старообрядцев.

0

6

В Аргентине есть просто русские, а это уже немало...

0

7

Обычные Русские не так объедены, к сожалению, все разобщено, а тут очень сильны связи, традиции и тд.

0

8

Да, те русские сильно другие. Мы тоже, те русские, которые в начале девяностых годов вынуждены были из национальных южных республик приехать в Россию, долго не могли привыкнуть к тому, что российские русские совершенно другие...

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Боливия » Боливия. Санта-Круз. Русские в Санта-Крузе. (очерки туристов)