Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Культурная жизнь и праздники в Аргентине » Интересные люди Аргентины


Интересные люди Аргентины

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Здесь можно поговорить об Аргентинских писателях, художниках, военных деятелях  и тд.

0

2

Эрнесто Че Гевара
- латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года и кубинский государственный деятель.

http://s1.uploads.ru/t/0RnUv.jpg

Биография Че Гевары.

Эрнесто Гевара Линч де ла Серна родился 14 июня 1928 года в аргентинском городе Росарио. Родители его были людьми среднего достатка: отец, Эрнесто Гевара Линч, ирландского происхождения, работал инженером по гражданской специальности, а мать, Селия де ла Серна, имела испанские корни. Эрнесто был самым старшим из пяти детей, воспитанных в этой семье, которую отличала склонность к либеральным мнениям и убеждениям.
Двух лет от роду Эрнесто серьезно заболел: он перенес тяжелейшую форму бронхиальной астмы, вследствие которой приступы удушья сопровождали его всю оставшуюся жизнь. Для восстановления здоровья малыша его семья была вынуждена переселиться в провинцию Кордова в местность с более сухим климатом, Альта Грасиа, где самочувствие его существенно не улучшилось. В связи с этим Эрнесто никогда не обладал громким голосом, столь необходимым оратору, и слушавшие его речи люди постоянно ощущали хрипящие звуки, исходящие из легких при каждом произносимом им слове, чувствуя, как нелегко это ему дается.
Начальное образование Гевара получил дома, преимущественно от матери. С ранних лет у него проявлялись наклонности к чтению литературы. С большим увлечением Эрнесто читал работы Маркса, Энгельса и Фрейда, в изобилии имевшихся в библиотеке отца; возможно, что некоторые из них он изучил еще до своего поступления в 1941 году в Кордовский государственный колледж. Во время обучения в колледже его способности проявлялись только в литературе и спортивных дисциплинах.
В этот период юности глубочайшее впечатление на Эрнесто произвели испанские эмигранты, бежавшие в Аргентину от франкистских репрессий в ходе гражданской войны в Испании, а также непрерывная череда грязных политических кризисов в родной стране, апофеозом которой стало установление "левофашистской" диктатуры Хуана Перона, к которому семья Гевары относилась крайне враждебно. Подобного рода события и влияния на всю оставшуюся жизнь утвердили в юноше презрение к пантомиме парламентской демократии, ненависть к военным политикам-диктаторам и армии как средству достижения их грязных целей, к капиталистической олигархии, но более всего - к американскому империализму, готовому пойти на любое преступление ради выгоды в долларовом эквиваленте. Хотя еще родители Эрнесто, в первую очередь мать, были активными участниками анти-пероновских выступлений, сам он не принимал участия в студенческих революционных движениях и вообще мало интересовался политикой во время учебы в университете Буэнос-Айреса. Эрнесто поступил туда в 1947 году, когда ему предсказывали блестящую карьеру инженера, решив стать медиком, чтобы облегчать страдания другим людям, поскольку облегчить свои он был не в состоянии. Вначале он интересовался в первую очередь заболеваниями дыхательных путей, что было ему ближе всего лично, но впоследствии увлекся изучением одного из самых страшных бичей человечества - проказой, или по научному лепрой. Таким образом, в юности Гевару, как мы видим, более интересовало избавление людей от физических, нежели духовных страданий. К осознанию первичности страданий духовных он пришел несколько позже.
В конце 1948 года Эрнесто решает отправиться в первое свое большое путешествие по северным провинциям Аргентины на велосипеде. В течение этого путешествия он в первую очередь стремился завести знакомства и побольше узнать о жизни в беднейших слоях населения и остатках индийских племен, обреченных на вымирание при тогдашнем политическом режиме. Именно с той поездки он начал понимать свое бессилие как медика при лечении болезней всего общества, в котором он жил.
В 1951 году, после сдачи предпоследних университетских экзаменов, Гевара вместе с другом Гранадосом отправился в более серьезную поездку, зарабатывая на жизнь подсобными работами в местах, которые проезжал; посетил он тогда южную Аргентину, Чили, где встретился с Сальвадором Альенде(по другим данным, лично он познакомился с ним намного позже), Перу, где работал несколько недель в лепрозории города Сан-Пабло, Колумбию в Эпоху Насилия (la Violencia) - там он был арестован, но вскоре освобожден; кроме того, побывал в Венесуэле и на Флориде, в Майами.
Вернувшись из этого путешествия домой, Эрнесто раз и навсегда определил для себя главную цель жизни: облегчать людские страдания. Став специалистом в области кожных заболеваний после окончания института, он резко отверг предложение о многообещающей карьере в университете, решив в ближайшие по крайней мере десять лет посвятить работе практикующим врачом, чтобы узнать жизнь простых людей и понять, на что способен он сам. Получив письмо от Гранадоса из Венесуэлы с предложением об интересной работе, Эрнесто с радостью ухватился за это предложение и вместе с другим своим товарищем направился туда через Боливию. В Ла-Пасе он был свидетелем национальной революции, которую осудил как оппортунистическую, поскольку надежды простого народа она не оправдала и там вскоре вновь воцарилось проамериканское правительство. Однако Геваре так и не удалось увидеть своего друга в Каракасе. Увлеченный рассказами друзей об архитектурных памятниках древних цивилизаций майя (археология была наряду с велосипедами главным его увлечением) и заинтересованный революционными событиями в Гватемале, Он с единомышленниками поспешил направиться туда. Там он написал путевые заметки об археологических памятниках древних цивилизаций майя и инков. Гевара жил и работал практикующим врачом в Гватемале во время правления президента- социалиста Арбенса; уже отстаивая в это время марксистские позиции и основательно изучив работы Ленина, Эрнесто, тем не менее, отказывался вступать в Коммунистическую партию, боясь потерять шанс на обладание должностью в области медицинского работника его квалификации. Тогда он дружил с Ильдой Гадеа, позже ставшей его женой, марксисткой индийской школы, значительно продвинувшей его в политической образованности, и она познакомила его с Нико Лопесом, одним из лейтенантов Фиделя Кастро. Именно в Гватемале Гевара получил представление о сущности ЦРУ и методах работы его агентов на благо контрреволюции, что окончательно убедило его в правильности революционного пути развития и методов вооруженной борьбы как единственно возможных в сложившемся положении. Когда Арбенс при поддержке американских спецслужб был свергнут, что едва не стоило его единомышленникам, в частности, Геваре, жизни, Эрнесто перебрался в Мехико, где начиная с сентября 1954 года работал в центральном госпитале. Там к нему присоединились Ильда Гадеа и Нико Лопес, именно там он встретил Фиделя и Рауля Кастро и был настолько очарован их идеями, что окончательно убедился в правильности выбранного пути и лидера, этот путь предвосхитившего.
Братья Кастро недавно прибыли из Кубы, где под их руководством была предпринята неудачная попытка штурма казарм Монкада для свержения диктатуры Батисты. Это стоило им нескольких лет тюрьмы; под давлением общественного мнения их освободили, однако вскоре им пришлось покинуть родину. Без тени колебания Эрнесто примкнул к формирующемуся отряду Фиделя, готовящемуся к вооруженной борьбе во имя свободы кубинского народа.
Свое прозвище "Че", которым он гордился всю последующую жизнь, Гевара получил именно в этом отряде за характерную для аргентинца манеру употреблять данное восклицание при дружеской беседе. Повстанцы всерьез готовились к партизанской войне при руководстве этой подготовкой капитана Испанской республиканской армии Альберто Байо, автора книги "150 вопросов к партизанам", опытнейшего партизана времен Гражданской войны в Испании, прекрасно знавшего теоретические вопросы этой борьбы по советским и китайским источникам. Че стал его лучшим учеником. Вскоре, однако, лагерь повстанцев привлек внимание полиции и был разогнан, а все кубинцы и Че арестованы, но освобождены месяцем позже, в июне 1956 года. Медлить больше было нельзя, и повстанцы отправились в легендарное плавание на "Гранме". Че Гевара был с ними сначала в качестве доктора, а затем получил в свое распоряжение одну из бригад и высшее звание команданте (майор). В ходе высадки 25 ноября 1956 года у порта Туспан и продвижения вглубь Кубы они встретили ожесточенное сопротивление диктаторских войск, из их отряда осталось не более двадцати человек, но широкая поддержка крестьянства позволила Революционной армии барбудос укрепить свое влияние и день за днем освобождать все новые территории, одерживая победы над превосходящими их числом и вооружением врагами. Проводимые на занятых повстанцами территориях аграрные и социальные реформы встречали одобрение подавляющего большинства сельских тружеников и силы партизан крепли с каждым днем.
Команданте Че выдвинулся как наиболее смелый, решительный, талантливый и удачливый бригадный командир. Требовательный к подчиненным ему бойцам и беспощадный к врагам, он одержал ряд блестящих побед над правительственными войсками. Наиболее впечатляющим и фактически предопределившим победу кубинской революции стало сражение за город Санта Клара, стратегически важный пункт вблизи Гаваны, начавшееся 28 декабря 1958 года и закончившееся его взятием 31 декабря. Через день Революционная армия вошла в Гавану. Революция победила, настал новый этап в жизни кубинского народа.
Че стал вторым человеком в новом правительстве после Фиделя. В феврале 1959 года ему дали кубинское гражданство и все права коренного кубинца и доверили самые высокие правительственные должности. Че Гевара организовал и возглавил Национальный институт по аграрной реформе, устранив полуфеодальные порядки землепользования и добившись повышения его эффективности; занимал пост министра промышленности; был избран президентом Национального Банка Кубы. Практически не имея опыта в области государственного управления и экономики, Че в кратчайшие сроки сумел изучить и изменить в лучшую сторону дела во вверенных ему областях, проведя денежную и промышленную реформы в условиях жесточайшей американской блокады и угрозы интервенции.
В 1959 году, женившись во второй раз на Алейде Марч, он посетил вместе с ней Египет, Индию, Японию, Индонезию, Пакистан и Югославию; вернувшись из поездки, заключил исторический договор с Советским Союзом об экспорте сахара и импорте нефти, порвав с зависимостью кубинской экономики от Соединенных Штатов. Посетив позднее Советский Союз, он был восхищен достигнутыми там успехами строительства социализма, однако всецело не одобрил проводимую политику тогдашнего руководства. Он не считал необходимым ожидание назревания революционной ситуации, а полагал правильным самим подготовить почву для нее; кроме того, подобно Мао, полагал наилучшим проводить революции в преимущественно аграрных странах. Уже тогда он видел в руководящем слое советского общества нарождающиеся ростки контрреволюции и отката к империализму, и, как оказалось ныне, был во многом прав. Кроме того, Че занимал крайне агрессивную позицию во время Карибского кризиса, однако сумел смягчить свои взгляды и сохранить дружественное отношение между Кубой и СССР.
Его интересовало революционное движение во всем мире, и он стремился быть его главным вдохновителем. Для этого он посетил Алжир и выступал там на конференции Организации Афро-Азиатской Солидарности, побывал на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, инициировал Конференцию Трех Континентов для реализации своей программы революционной, освободительной и партизанской кооперации в Азии, Африке и Латинской Америке. Наиболее успешной революционной тактикой считал синтез кубинского и вьетнамского типов партизанского движения. Написал книги по тактике партизанской войны, об эпизодах революционной войны на Кубе, о социализме и человеке на Кубе.
Революция звала Эрнесто, как путеводная звезда. И ради нее в конце концов он отказался от всего остального. В октябре 1965 Че оставил все занимаемые им высокие государственные должности, отказался от кубинского гражданства, и, черкнув несколько строк жене, детям и родителям, исчез из общественной жизни. Много слухов ходило тогда о его судьбе. Говорили, что он либо сошел с ума и пребывает где-то в сумасшедшем доме в России, либо убит где-то в Латинской Америке. Одно не вызывало сомнений: посвятить оставшуюся жизнь борьбе за справедливость и освобождение угнетенных народов, за дело революции он решил окончательно и бесповоротно.
В 1966 году его следы обнаружились в Африке. Че видели тогда в нескольких африканских странах, где он готовил почву для антиимпериалистических выступлений. Позднее он вернулся на Кубу и, собрав отряд добровольцев в 120 человек, вновь отправился с ними в Африку, в Конго, чтобы вернуть там к власти в Киншасе социалистическое правительство методами партизанской борьбы. Попытка организовать там широкие выступления народных масс не удалась, и Че решил вернуться в Латинскую Америку.
К тому моменту уже довольно продолжительное время его люди подготавливали и организовывали выступления народных масс в Боливии. Че хорошо запомнил боливийский народ во время своего пребывания в Боливии в дни революции 1952 года, тщательно проанализировал ошибки той эпохи и сделал на этот народ свою последнюю ставку. В числе других там работала разведчица Таня, с которой Эрнесто связывали давние дружеские отношения.
В апреле 1967 года Че со своим отрядом нелегально проник на территорию Боливии. В самом начале их деятельности дела продвигались успешно. Были одержаны несколько побед над правительственными войсками, боливийские шахтеры организовали вооруженное выступление. Однако оно было жестоко подавлено и не встретило широкой поддержки в народе. Кроме того, напуганный появлением "неистового Че", боливийский режим призвал на помощь американские спецслужбы.
В октябре наступила развязка. Отряд Че Гевары был обнаружен с помощью новейших американских технических средств разведки и окружен специальными воинскими частями боливийской армии, выдрессированными ЦРУ, в районе деревни Вальегранде. Отряду был навязан бой в невыгодных условиях. При попытке вырваться из окружения Таня и ближайшие соратники Че погибли, спаслись очень немногие, а сам Гевара был ранен и захвачен в плен 8 октября. На следующий день после зверского допроса он был расстрелян в деревушке Хигуэра.
Страх врагов даже перед мертвым Че был так велик, что дом, где он был расстрелян, сравняли с землей и место захоронения сохранялось в тайне. Лишь в июне 1997 года аргентинским и кубинским ученым удалось найти и опознать останки легендарного команданте. Они были перевезены на Кубу и 17 октября 1997 года с почестями захоронены в мавзолее города Санта Клара.

О Че:
"Я думаю, что он был не только интеллектуалом, но и самым совершенным человеком нашей эпохи."
Жан-Поль Сартр, французский философ и писатель, о Че.
"Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет".
"Мы, социалисты, свободнее, потому что мы богаче, и богаче потому, что мы свободнее. Мы сознательно жертвуем чем-то, это цена той свободы, за которую мы боремся".
"Я вновь чувствую пятками ребра моего Россинанта, вновь, облачившись в доспехи, отправляюсь в путь... Я считаю, что вооруженная борьба есть единственный выход для народов, борющихся за свое освобождение, и я последователен в своих взглядах. Многие называют меня авантюристом. Это правда. Но только я авантюрист особого рода, один из тех, кто рискует жизнью, чтобы доказать свою правоту. Вполне возможно, что я пытаюсь сделать это в последний раз. Я не ищу подобного конца, но, рассуждая логически, он вполне возможен... И воля, которую я укреплял с воистину актерской увлеченностью, вынуждает действовать мои слабые ноги и утомленные легкие. Я достигну своей цели".
Из прощальных писем Эрнесто Че Гевары перед отъездом в Боливию.

Источник

0

3

Хо́рхе Луи́с Бо́рхес (исп. Jorge Luis Borges; 24 августа 1899, Буэнос-Айрес — 14 июня 1986, Женева) — аргентинский прозаик, поэт и публицист. Борхес известен прежде всего лаконичными прозаическими фантазиями, часто маскирующими рассуждения о серьезных научных проблемах или же принимающими форму приключенческих либо детективных историй. Эффект подлинности вымышленных событий достигается у Борхеса введением в повествование эпизодов аргентинской истории и имен писателей-современников, фактов собственной биографии. В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.

http://s1.uploads.ru/t/50AEX.jpg

Биография       

Борхес родился в 1899 году в Буэнос-Айресе. Его полное имя — Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо (Jorge Francisco Isidoro Luis Borges Acevedo), однако, по аргентинской традиции, он никогда им не пользовался. Со стороны отца у Борхеса были испанские и ирландские корни. Мать Борхеса происходила, по-видимому, из семьи португальских евреев (фамилии её родителей — Асеведо и Пинедо — принадлежат наиболее известным еврейским семьям выходцев из Португалии в Буэнос-Айресе). Сам Борхес утверждал, что в нем течёт «баскская, андалузская, еврейская, английская, португальская и норманнская кровь». В доме разговаривали по-испански и по-английски. В возрасте десяти лет Борхес перевёл известную сказку Оскара Уайльда «Счастливый принц».

В 1914 году семья поехала на каникулы в Европу. Однако из-за Первой мировой войны возвращение в Аргентину отложилось. В 1918 году Хорхе переехал в Испанию, где присоединился к ультраистам — авангардной группе поэтов. 31 декабря 1919 года в испанском журнале «Греция» появилось первое стихотворение Хорхе Луиса. Вернувшись в Аргентину в 1921 году, Борхес воплотил ультраизм в нерифмованных стихах о Буэнос-Айресе. Уже в ранних произведениях он блистал эрудицией, знанием языков и философии, мастерски владел словом. Со временем Борхес отошел от поэзии и стал писать «фантазийную» прозу. Многие из лучших его рассказов вошли в сборники Вымыслы (Ficciones, 1944), Хитросплетения (Labyrinths, 1960) и Сообщение Броуди (El Informe de Brodie, 1971). В рассказе «Смерть и буссоль» борьба человеческого интеллекта с хаосом предстает как криминальное расследование; рассказ «Фунес, чудо памяти» рисует образ человека, буквально затопленного воспоминаниями.

В 1937—1946 годах Борхес работал библиотекарем, впоследствии он называл это время «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности. Судьба вновь вернула ему должность библиотекаря в 1955 году, причем весьма почётную — директора Национальной библиотеки Аргентины, — однако к тому времени Борхес был слеп. Пост директора Борхес занимал до 1973 года.

Хорхе Луис Борхес вместе с Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо участвовал в создании знаменитой Антологии фантастической литературы в 1940 году и Антологии аргентинской поэзии в 1941 году.


В начале 1950-х годов Борхес вернулся к поэзии; стихи этого периода носят в основном элегический характер, написаны в классических размерах, с рифмой. В них, как и в остальных его произведениях, преобладают темы лабиринта, зеркала и мира, трактуемого как нескончаемая книга.

Признание и награды
 
Начиная с 1960-х гг. Борхесу был присуждён ряд национальных и международных литературных премий, в том числе:

    * 1956 — Государственная премия Аргентины по литературе
    * 1961 — Международная издательская премия «Форментор» (совместно с Сэмюэлом Беккетом)
    * 1970 — Литературная премия Латинской Америки (Бразилия)
    * 1971 — Литературная Иерусалимская премия
    * 1979 — Премия Сервантеса (совместно с Херардо Диего) — самая престижная в испаноязычных странах награда за заслуги в области литературы.
    * 1980 — Международная литературная премия Чино дель Дука
    * 1980 — Премия Бальцана — международная премия за высшие достижения в науке и культуре



Борхес был удостоен высших орденов Италии (1961, 1968, 1984), Франции (1962), Перу (1964), Чили (1976), ФРГ (1979), Исландии (1979), Ордена Британской империи (1965) и ордена Почётного легиона (1983). Французская академия в 1979 году наградила его золотой медалью. Он избирается членом академии в США (1967), почётным доктором ведущих университетов мира.

Борхес умер в Женеве 14 июня 1986 года и был похоронен на женевском Королевском кладбище, неподалёку от Жана Кальвина. В феврале 2009 года Национальный конгресс Аргентины рассмотрит законопроект о возвращении в Буэнос-Айрес праха Хорхе Луиса Борхеса. Эта инициатива исходит от представителей литературных кругов, однако вдова писателя, возглавляющая фонд его имени, возражает против перенесения останков Борхеса в Аргентину.

В 2008 году в Лиссабоне был открыт памятник Борхесу. Композиция, отлитая по эскизу земляка литератора Федерико Брука, по мнению автора, глубоко символична. Она представляет собой гранитный монолит, в котором инкрустирована бронзовая ладонь Борхеса. Как считает скульптор, который в 80-е годы сделал с руки писателя слепок, это символизирует самого творца и его «поэтический дух». На открытии монумента, установленного в одном из парков в центре города, присутствовала вдова писателя Мария Кодама, возглавляющая фонд его имени, видные деятели португальской культуры, в том числе Нобелевский лауреат Жозе Сарамаго.

В 1969 году Бернардо Бертолуччи снял по по мотивам рассказа Борхеса «Тема предателя и героя» фильм Стратегия паука (итал. La Strategia Del Ragno).

Книги
 
     * Fervor de Buenos Aires (1923) / Жар Буэнос-Айреса
     * Luna de enfrente (1925) / Луна напротив
     * Inquisiciones (1925) / Расследования
     * El tamaño de mi esperanza (1926) / Размеры моей надежды
     * El idioma de los argentinos (1928) / Язык аргентинцев
     * Cuaderno San Martín (1929) / Тетрадь площади Сан-Мартин
     * Evaristo Carriego (1930) / Эваристо Каррьего
     * Discusión (1932) / Обсуждение
     * Historia universal de la infamia (1935) / Всеобщая история бесчестия
     * Historia de la eternidad (1936) / История вечности
     * Ficciones (1944) / Вымыслы
     * Artificios (1944) / Изобретения
     * El Aleph (1949) / Алеф
     * Otras inquisiciones (1952) / Новые расследования
     * El Hacedor (1960) / Делатель
     * El otro, el mismo (1964) / Другой, тот же самый
     * Para las seis cuerdas (1965) / Для шести струн
     * Elogio de la sombra (1969) / Похвала тени
     * El informe de Brodie (1970) / Сообщение Броуди
     * El oro de los tigres (1972) / Золото тигров
     * El libro de arena (1975) / Книга песка
     * La rosa profunda (1975) / Сокровенная роза
     * La moneda de hierro (1976) / Железная монета
     * Historia de la noche (1977) / История ночи
     * Siete noches (1980) / Семь вечеров
     * La cifra (1981) / Тайнопись
     * Nueve ensayos dantescos (1982) / Девять эссе о Данте
     * La memoria de Shakespeare (1983) / Память Шекспира
     * Atlas (1984) / Атлас
     * Los conjurados (1985) / Заговорщики

Источник

0

4

Карлос Гардель (исп. Carlos Gardel); (11 декабря 1887 или 1890 года — 24 июня 1935 года) — аргентинский певец, композитор и актёр. По мнению многих - самая значительная фигура в истории танго. Хотя в Европе более известен Астор Пьяццолла, на родине танго - в Латинской Америке - Гардель до сих пор является идолом для миллионов латиноамериканцев. Несмотря на прошедшие со дня его смерти десятилетия, существует поговорка: "El Zorzal canta cada día mejor" - "Креольский дрозд (прозвище Гарделя) поет лучше с каждым днем".

http://s2.uploads.ru/R5pq3.jpg

Датой рождения Карлоса Гарделя считается 11 декабря 1890 г. Этот день отмечается как Международный день танго. Относительно места его рождения есть разные версии: по одной - он родился под Тулузой, во Франции, по другой, на которой настаивают в основном уругвайцы, — в Такуарембо (Уругвай) — болельщики местной футбольной команды вывешивают флаг с надписью «Такуарембо — это Гардель» на матчах.
Кстати, жил Гардель недалеко от нынешнего шоппинга, а тогда рынка- Абасто

http://s2.uploads.ru/i7ocW.jpg

Также у Абасто стоит ему памятник

http://s3.uploads.ru/0zjXe.jpg

Когда ему было два года, его мать, Берта Гардель, эмигрировала в Аргентину. Карлос начал петь с детства, его первое публичное выступление состоялось в 1910 году в кафе O'Rondemann в Буэнос-Айресе. В 1911 году начал выступать дуэтом с José Razzano - важный этап в творчестве Гарделя. Это еще не было танго, они пели народные песни. Одна из лучших песен этого периода - "Linda provincialita".

К 1914 году Гардель уже был довольно известным певцом в Буэнос-Айресе. В 1915 состоялись первые зарубежные гастроли Гарделя в Уругвае.

Исполнять танго Гардель начал в 1917 году, и 9 апреля 1917 было записано первое танго Гарделя - "Mi noche triste" («Моя грустная ночь») композитора Самуэля Кастриоты. За «Моей грустной ночью» следуют другие, ставшие впоследствии известнейшими танго, в том числе «Ла Кумпарсита» Родригеса (Карлос Гардель записал ее на другой текст - «Si supieras…»).

В 1917 году Гардель снялся в своем первом (немом) фильме - "Flor de Durazno". Всего вышло около 10 фильмов с его участием, от немых до звуковых, в которых зазвучали песни Гарделя.

В начале 1920-х годов Карлос Гардель уже был международной звездой. В 1923 состоялись первые европейские гастроли Гарделя - в Испании. В 1925 и 1927 годах Гардель выступал и записывался в Испании, в 1928-1929 годах во Франции и Италии, в 1930 году снова во Франции. В 1931-1932 еще одно большое европейское турне - Барселона, Лазурный берег, Италия, Париж, Лондон, Берлин и Вена.

В 1932 началось сотрудничество Гарделя с Alfredo Le Pera - автором текстов песен и сценаристом его последних фильмов.

6 ноября 1933 года была записана "Madame Ivonne" - последняя запись, сделанная в Буэнос-Айресе, и 7 ноября 1933 года Гардель уехал на гастроли в Европу и США. Вернуться в Буэнос-Айрес живым ему было не суждено.

В 1934-1935 годах Гардель снялся в фильмах студии "Paramount": "Cuesta abajo", "Mi Buenos Aires querido", "Tango en Broadway", мьюзикле "Cazadores de estrellas" вместе с джазовыми и оперными звездами, включая Бинга Крозби и Ричарда Таубера, "El día que me quieras" и "Tango Bar", в которых пел свои самые великие танго.

В апреле 1935 года началось большое турне Карлоса Гарделя по Латинской Америке - Пуэрто Рико, Венесуэла, Колумбия, Панама, Куба, Мексика. 24 июня 1935 года при взлете в аэропорту Медельина самолёт Ford Trimotor авиакомпании SACO с бортовым номером F31, на котором летел Гардель, разбился, столкнувшись с другим таким же самолётом колумбийско-германской фирмы «Scadta».

Тело Гарделя совершило прощальный тур Нью-Йорк - Рио де Жанейро - Монтевидео, где тысячи безутешных поклонников отдали ему последнюю дань уважения и любви. Гардель похоронен на кладбище "La Chacarita" в Буэнос-Айресе. На его могиле всегда живые цветы, а в пальцах его памятника зажженная сигарета.

Гардель мог аккомпанировать себе сам, но обычно выступал с тремя или четырьмя гитаристами. Двое из них - Barbieri Riverol - и Alfredo Le Pera погибли вместе с ним.

Гардель не был женат, детей у него не было, была невеста Isabel Martínez del Valle.

Несмотря на гигантские гонорары, денег после Гарделя практически не осталось - он тратил все, что зарабатывал. Его страстью были лошади.

В 1935 году была написана песня «Por una cabeza» для кинофильма, снятого в Голливуде. Переводится «Всего на голову (лошади)». Cuantos desengaños, por una cabeza, — Сколько разочарований, и всегда в двух шагах от финиша… В фильме «Запах женщины» Аль Пачино танцует танго с Габриэль Анвар под мелодию «Por una cabeza». Эти 3 минуты являются одним из самых ярких моментов в фильме, их репетировали 2 месяца. В фильме «Правдивая ложь» то же самое танго танцует Арнольд Шварцнегер.

В 1935 году в Нью-Йорке на съемках фильма "El día que me quieras" Гардель встречался в Астором Пьяццолой, которому тогда было 13 лет. По воспоминаниям Пьяццолы, на аккордеоне он тогда играл плохо и Гардель сказал ему: "Мальчик, ты играешь на аккордеоне как галисиец."
Избранные песни:
Танго «Por una cabeza» в исполнении Карлоса Гарделя и Альфредо Ле Пера в 1935 году.

    Brisas de la tarde (1912)
    Pobre mi madre querida (1912)
    Mi noche triste (1917)
    Flor de fango (1917)
    Desdén (1933)
    Tomo y obligo (1931)
    Lejana tierra mía (1935)
    Silencio (1933)
    Amores de estudiante (1934)
    Golondrinas (1934)
    Melodía de arrabal (1933)
    Guitarra guitarra mía (1935)
    Cuesta abajo (1934)
    Mi Buenos Aires querido (1934)
    Soledad (1934)
    Volver (1935)
    Por una cabeza (1935)
    Sus ojos se cerraron (1935)
    Volvió una noche (1935)
    El día que me quieras (1935)

ссылка

0

5

Gilda. Джильда, её жизнь была так трудна, а счастье так скоротечно. В один миг оборвалась жизнь её и её родных. В Аргентине эта трагедия не оставила никого равнодушным, а песни Джильды продолжают жить.

http://s3.uploads.ru/D6YZO.jpg

11 октября 1961 в районе Вилья Девото (Villa Devoto) в Буэнос-Айресе родилась Мириам Алехандра Бьянчи (Myriam Alejandra Bianchi), её родители Омар и Исабаль Сьоли де Бьянчи (Omar, Isabel Scioli de Bianchi) (Исабель родные нежно называли Тита (Tita)) хотели крестить девочку под именем Джильда (Хильда, Gilda) в честь кино-персонажа, сыгранного Ритой Хайвoрф (Rita Hayworth). И хотя это не позволили сделать тогдашние законы, все всегда звали её Джильдой.

В детстве Джильда была мечтательным, веселым ребенком, она плясала, пела, примеряла на себе разные роли. В 4 года она научилась читать и писать, родители отдали её в детский сад. В 9 лет Джильда переезжает в новый район Вилья Лугано(Villa Lugano), который находятся рядом с работой отца. Здесь она живет, пока не закончит школу и не вернется в Девото.

Она готовится стать преподавателем в детском саду и учителем физкультуры. Но в 1977 после смерти своего отца она оставляет учебу. Чтобы помочь семье, Джильда идет работать в Детский сад своей матери, но из-за расхождения взглядов на воспитание вынуждена уйти с работы.

В 24 Джильда выходит замуж за Рауля Кагнин (Raul Cagnin), молодого бизнесмена. Через несколько лет они расстались, у Джильды осталось два ребенка - Мариел и Фабрицио (Mariel, Fabrizio). В это время она переживает душевный кризис, крушение всех надежд. Необходимость содержать семью, непонимание консервативной матери, все это отдаляет её от заветной мечты стать певицей.

В 28 лет на одном музыкальном конкурсе она знакомится с Тоти (Toti Gimenez), композитором и клавишником группы Riki Maravilla. Тоти стал не только партнером по работе, но и завладел сердцем Джильды.

В 1991 Тоти уходит из группы и вместе с Джильдой становится членом группы "La Barra". Эта группа после нескольких выступлений разваливается. Через какое-то время рождается группа "Crema Amerticana". Группа, которая исполняла кавер версии хитов на различных праздниках. Это позволило Джильде развивать свои способности и работать над своим альбомом. В 1992 году в звукозаписывающей компании Magente, несмотря на возраст (несоответствие конъюнктуре рынка) Джильды, согласились издать её первый альбом.

Все мечты Джильды воплотились в её первом студийном альбоме "De Corazon a Corazon". Родные не знали, чем она занимается и не одобрили её действия, считая, что ночная жизнь, концерты, репетиции, которые занимали много времени, не могут сочетаться с обязанностями домохозяйки. Второй альбом был назван Clan Music "La unica", отношения с издающей компанией начали ухудшаться. Популярность Джильды заметно росла, а с выходам альбома "Pasito a Pasito" она стала по настоящему популярна со своим хитом "No me arrepiento de este amor". Шел 1995 и желание сменить издающую компанию вылилось в переговоры, различные затруднения и даже угрозы. Джильда нуждалась в поддержке родных и, несмотря на непонимание с их стороны, мать Исабель (Тита) сопровождает её во время концертов.

После долгих поисков они наконец-то находят компанию, которая готова принять Джильду такой, какая она есть. Под опекой президента Leader Music Куки Пумар (Kuky Pumar) выходит альбом "Corazon Valiente". Этот альбом стал самым удачным и выдвинул Джильду на первый план движения музыки tropical. Множество концертов по всей стране, турне по странам Латинской Америки (Боливия, Чили, Эквадор, Перу, Уругвай), безграничная любовь фанатов, а также альбом, который стал золотым, платиновым и дважды платиновым. Все это и признание таланта Джильды, воплотили её мечту в реальность.

7 сентября 1996 по дороге в город Конкордия (Concordia) на 129 километре трассы N12 в микроавтобус Джильды врезался грузовик. В этой аварии погибли Джильда, её дочь Мариел, её мать Тита, три музыканта из группы. Чудом не погибли сын Джильды Фабрицио и Тоти Хименес. Эта трагедия вызвала сочувствие и резонанс в мире танцевальной музыки. Толпы фанатов присутствовали на похоронах. Родные и близкие певицы, которые не знали о её популярности, были обескуражены.

На своем жизненном пути Джильда оставила букет прекрасных песен, которые она исполняла с искренним самопожертвованием, с которым теперь её последователи восхищаются её творчеством и преклоняются перед ней, называя её "Ангелом Движения Tropical"
Музыку Джильды можно послушать на нашем сайте- Аргентинская музыка
ссылка

0

6

Художник и меценат, живший в районе Ла Бока-  Benito Quinquela Martín

http://s2.uploads.ru/ny1m5.jpg

1890: Родился в Буэнос-Айресе 10 марта и был доставлен в сиротский приют. Где он провел первые шесть лет своей жизни. Бенито был назван Хуан-Мартин.

1896: Его усыновили, Manuel de Nervi y Justina Molina Gualeguaychú индийского происхождения. Пара жила скромно и имела угольный магазинчик в районе Ла-Бока. Мануэль также работал разгрузчиком угля в порту.

1897: Бенито пошел в школу,  в течении 3-х лет он учился у режиссера и драматурга Хосе Berutti,  где он научился читать, рисовать, складывать и вычитать.

1898:Ему пришлось оставить школу, чтобы помогать родителям работать. Сначала он обслуживал клиентов. Потом начал разносить уголь по домам.

1905: Он работал вместе с отцом в порту Ла-Боки, разгружал уголь, используя свое свободное время для рисования.Он начал посещать художественную школу.

1907: Он поступил в Conservatorio Pezzini Sttiatessi, где начал учиться живописи и рисунку, которые стали для него истинной страстью и призванием. Его учителем был Альфредо Lazzari. Там он встретился с Фортунато Lacámera и Хуаном де Диос Filiberto, студентом музыкантом, который стал его другом.

1908: Наряду с другими участвовал в забастовке грузчиков порта и в ходе переговоров протестанты добились восьми часового рабочего дня и уменьшили вес мешков угля для переноса до 70 кг.

1909: ездил в Сан-Хавьер в Кордову на 6 месяцев, чтоб поправить здоровье. Там он встретился с Вальтером де Navazio, который рисовал на пленере. После возвращения в Буэнос-Айрес начал читать русских и французских авторов и посещать Национальный музей изобразительных искусств.

1910: Во взаимном Обществе милосердия района La Boca были выставлены пять его произведений: картины: "Вид Венеции", два пейзажа в технике темперы и два изображения по плечи. С этого началось их сотрудничество.

1912: Начал учиться в классе художника Pompeyo Boggio

1914: Участие в первой выставке, представив две картины: занял пятое место с картиной "Isla Maciel" и "Maciel Corner Brook". После выставки мнения критиков разделились. Газета La Nacion раскритиковала автора работ, но в то же время подчеркнула важность его работ.

1916: появились первые статьи в журналах о Бенито, озаглавленные "угольщик".

1917: Бенито встретился с Pío Collivadino и Eduardo Taladrid. Они посоветовали ему рисовать большие и организовать первую персональную выставку.

1918: Была открыта его первая персональная выставка в галерее Witcomb, на выставке было продоставлено 48 его работ. Он был принят в ассоциацию художников. Участвовал в выставках Общества независимых художников. И изменил свое имя на Мартин Quinquela.

1919: восемнадцать работ, были выставлены в Жокей-клубе, под эгидой благотворительного общества Буэнос-Айреса.

1920: Он занимает Третье место в Национальной выставке, проводимой в Мар-дель-Плата с 20 произведений в галерее Witcomb. И впервые выезжаем в Рио-де-Жанейро, в Бразилию под эгидой Общества изобразительных искусств. Они продали несколько картин, одну для зала Guanabara Palace, президентской штаб-квартиры. Вернувшись в Буэнос Айрес он арендовал магазин на улице Almirante Brown.

1922: Переехал в собственную студию на улице Педро де Мендоса 2087. Заручившись поддержкой Президента Alvearа он отправляется в Испанию в аргентинское консульство в Мадриде.

1923: Была открыта его певая европейская выставка в Мадриде в зале изобразительных искусств. Он продал несколько картин. "Ремонт Корабля"  был приобретен Музеем современного искусства в Мадриде, сегодня это Национальный музей королевы Софии Art Center. По возвращении в Аргентину его родители купили дом, на улице Magallanes 887.

1926: Он выставляется в Париже в Sala Charpentier.
По возвращению он стал одним из основателей комитета Coffee Rock Tortoni. А также участвовал в создании премии Люди Ассоциации искусств в el Ateneo Cultural de La Boca (культурном центре) основанном Fortunato Lacámera.

1927: Он поехал в Нью-Йорк. Две его работы, "Солнечный день в районе Бока" и "Серый день в районе Бока", были приобретены Метрополитен-музеем Нью-Йорка.

1928: выставляет в галерее Андерсона в Нью-Йорке тридцать больших картин маслом.
Он показывает двадцать шесть работ в залах Marina в Гаване, на Кубе. По возвращении в район Ла-Бока он был встречен шествием и приветствиями. Президент Alvear организовал банкет в его честь, и его жена Регина Пачини, стала частым гостем в его студии. Он написал две большие картины в фойе театра Regina, расположенном на втором этаже Каса-дель Театро.

1929: Он поехал в Италию. Его выставку в Риме, посетил король Виктора Эммануила III и Бенито Муссолини провозгласил его любимым художником. Его картина "Momento Violeta" была приобретена галереей современного искусства в Риме. Папа Пий XI принял его в частной аудиенции.

1930: Он поехал в Лондон, где он сделал свою последнюю выставку в галерее Burligthon. Он продал несколько картин для различных британских музеев, а президент Alvear подарил еще несколько его картин герцогу Виндзорскому, который приехал с официальным визитом в Аргентину.

1933: Он купил землю и пожертвовал государству для постройки школы, а так же для постройки музея изящных искусств.

1936: Открытие школы Педро де Мендоса.

1938 год: открытие Музея изящных искусств в Ла-Боке, на улице Педро де Мендоса, там же он давал классы. Про музей изящных искусств и про район Ла Бока можно почитать у нас на сайте- Район Ла Бока

1940: Общество Ateneo де Мехико присвоело ему звание члена-корреспондента.

1943: Было выставлено двадцать девять картин, двадцать гравюр и десять рисунков в Музее изобразительных искусств в Тукумане.

1944: Выставляется в Буэнос-Айресе, в галерее Witcomb, это его вторая персональная выставка- сорок пять картин, двадцать четыре рисунка- офорта.

1947: открытие муниципального детского сада на земле, подаренной художником.

1948: Группа интеллектуалов и художников Americanista Lineage назначила почетную стипендию в пользу культуры, мира и братства Continental.

1953: Принимал участие в открытии Музея изящных искусств в Bahia Blanca, выставив тридцать четыре картины, шесть рисунков и четырнадцать гравюр.

1955: Выставляется в Кордобе, пятьдесят шесть работ, картин, гравюр и рисунков в Музее изобразительных искусств Эмилио А. Караффа.

1956: Двадцать четыре работы,были  выставлены в муниципальном дворце Arroyos Tres. "Буря с Солнцем" была приобретена муниципалитетом.

1957: Начало строительства стоматологического детского института, на земле, пожертвованной художником.

1958: Персональная выставка в музее и Академии изящных искусств Tandil. Экспозиции в Ла-Плате.

1959: Открытие детского стоматологического института в настоящее время городская Детская стоматология Дона Quinquela. Выставленные в Золотом зале мэрии города Ла-Плата тридцать девять картин, пять рисунков и эмали. "Солнечный день"  был приобретен Музеем изящных искусств в Ла-Плате.

1961: В августе месяце в Буэнос-Айресе было выставлена ​​в галерее Witcomb, шестьдесят две его работы.

1963: По случаю дня основания Музея изобразительных искусств General Urquiza, он пожертвовал свою работу "Hora azul en la Boca". Он был назначен первым почетным президентом музея.

1966 год: началось строительство Teatro Municipal de La Ribera на земле, пожертвованной художником. Были построены открытые Террасы в музее изобразительных искусств Ла Boca для выставки скульптур аргентинских художников.

1971: Состоялось открытие Театра де-ла-Рибера, теперь Муниципальный театр де-ла-Рибера.

1972: Он был назначен почетным членом в Университете Буэнос-Айреса.

1974: Он женился на Марте Cerruti. Он получил чествования Национального фонда искусств.

1977 год: умер в Буэнос-Айресе 28 января, в 86 лет.

Цитаты Бенито о районе Ла Бока:
"La Boca это прибежище мое и мое вдохновение. Все, что я сделал, и все, что я получил, это награда за верность. В моей жизни и в моем творчестве я всегда оставался верен своему народу, своему порту и своему району"

http://s3.uploads.ru/kYhv0.jpg

ссылка

0

7

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/208/54208316_MercedesSosa.jpg
Мерседес Соса (Mercedes Sosa)

Мерседес Соса - аргентинская певица. Мерседес Соса родилась 9 июля 1935 года в Сан-Мигель де Тукуман, Аргентина. Среди ее предков - индейцы аймара и французские эмигранты в Латинской Америке. Начала выступать с песнями в 15-летнем возрасте, выиграв конкурс на радио. Эта победа принесла юной девушке контракт, согласно которому она выступала на протяжении двух месяцев. В это время Соса смогла записать свой первый студийный альбом 'La Voz de la Zafra'. Это произошло в 1959 году. Мерседес стала участницей Национального Фестиваля Фольклора, что привлекло к ней внимание местных жителей. Талантливая девушка понравилась публике.
   Соса и ее первый муж, Мануэль Оскэр Мэтус, стали главными представителями стиля и движенья 'nueva canción' в 1960-е годы. В это время Мерседес издала альбом, который представлял собой коллекцию аргентинских народных песен. 1967 год ознаменовался для певицы поездкой по всей территории Соединенных Штатов Америки, а также по странам Европы. Это своеобразное турне имело огромный успех. Позже в ее материал вошли новые стили, с которыми Мерседес знакомилась в этой поездке. Ее музыка открыла новые грани для слушателей. В начале 1970-х Соса выпустила еще два сольных альбома, которые были записаны в тесном сотрудничестве с композитором Ариэлем Рамирезом. Некоторые тексты были написаны поэтом Феликсом Люной. В 1971 году Мерседес записала композицию, которая посвящалась поэтессе Виолете Паре. Соса выбрала для исполнения песни некоторых авторов с Кубы и Бразилии, тем самым принеся им новый виток популярности.
   После того, как в Аргентине к власти пришел Хорхе Видела, режим управления страной становился все более репрессивным. Соса подверглась нескольким арестам, один из которых произошел непосредственно на концерте. Освобождение из-под конвоя стало возможным только благодаря международному вмешательству. Мерседес запретили выступать на родине, поэтому она вынуждена была гастролировать по Европе.
Возвращение в Аргентину совпало с падением военной диктатуры. После этого Соса дала серию больших концертов на родине. Песня под названием 'Balderrama' стала саундтреком к кинофильму 'Che', главную роль в котором исполнил Бенисио дель Торо. Ее творчество принесло ей множество наград и мировое признание.
   Популярность Мерседес не ограничивается Латинской Америкой. Певица была известна и любима публикой всего мира. Ее музыка была сочетанием народного национального стиля, бразильских и кубинских мотивов. Ее песни стали 'голосом безмолвных'. Она стала основателем стиля 'nueva canción'. Соса выступала во многих открытых общественных местах, таких как Центр Линкольна в Нью-Йорке. Также ее выступления проходили в Сикстинской капелле в Ватикане, Театре Матадор в Париже. Билеты на каждое шоу Мерседес раскупались с мгновенной скоростью. Музыкальная карьера певицы охватила почти четыре десятилетия. Мерседес имеет много престижных наград, включая несколько 'Грэмми'. Нынешняя церемония награждения 'Грэмми' принесет Мерседес награду за ее вклад в развитие музыки. К сожалению, певица не сможет получить ее лично. Мерседес Соса умерла 4 октября 2009 года. Эта премия станет своеобразным символом, которым имя Мерседес увековечится в истории мировой музыкальной культуры.
   В сентябре 2009 года Мерседес госпитализировали из-за проблем с эндокринной системой и почками. Певица скончалась в больнице утром 4 октября. По причине смерти Мерседес Соса в Буэнос-Айресе был объявлен трехдневный траур.

+1

8

А какие глаза ...

0

9

"Очи черные... Очи жгучие... Очи страстные и прекрасные"

0

10

Не то слово.

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Культурная жизнь и праздники в Аргентине » Интересные люди Аргентины