Перепост - Ссылка, далее...
Зря тащил с собой кемпинг, еду и примус…. Но фотки и немного видео для Вас сделал))), теперь и Вы имеете представление, как это происходит в ЮАР. Значит, свою задачу я выполнил. Если бы не штормовой ветер на магистралях, сдувающий мотоцикл с дороги, этот день был бы совсем хороший. А так, еще и тренировочка перед Патагонскими ветрами в Южной Америке получилась – тоже неплохо…))).
По местным шикарным магистралям и дорогам, безукоризненным развязкам и полной стерильности на дороге, даже в местах ремонта и строительства проехал очень быстро и спокойно, ни разу не сбрасывая скорость. Никаких постов, ненужных остановок и задержек. Полицейские машины просто ездят как все, следя за порядком. Время от времени стоят с радарами на скорость, о чем заранее предупреждают знаками – контроль скорости радаром. Все честно. Есть платные участки дорог, на 250 км два пункта оплаты - 37 рандов (гривен) и 64 ранда (гривны), недешево, но и магистраль идеальная 6-ти полосная, 120 ограничение. Можно и по альтернативной бесплатной проехать, через городки со светофорами и остановками на знак «Стоп» почти на каждом перекрестке и дальше на несколько десятков км, но дорога так же безукоризненная, только 2 – 3 полосная и не везде скоростная.
Артем, его друг Денис и Сергей (отец Артема) устроили мне множество интересных экскурсий, показали и рассказали о ЮАР, местном колорите и условиях жизни много интересного. Очень немало я увидел при самостоятельных поездках и общении с другими людьми. Намного полнее восприятие, когда к твоим впечатлениям можно добавить отзывы реальных знакомых людей, которые в данном месте достаточно долго и многое пропустили через себя… Или живут с рождения. Тут есть и особенности, и узкие моменты, и такие тонкости, которые просто не увидеть, проезжая мимо или останавливаясь на короткое время. Это надо пережить. Через такое нужно пройти… Но именно это мне и интересно. Разнообразная архитектура, конечно, любопытна, а иногда просто поражает. Бывает, что шокирует. Культуры и истории народов, племен и наций безусловно интересны и поучительны. Но мне больше интересна жизнь и душа живых людей, хоть я и восхищаюсь мастерством мертвых. Я не различаю людей по нациям и цвету кожи, все как везде – нравится образ или нет, тут дело художественного вкуса или духовности личности. Если проще – нравится человек или нет. А еще проще – нет страны или нации, где живут только хорошие или только плохие люди – это взгляды расистов или нацистов. Есть отдельные личности, и цвет кожи или глаз, волос тут совершенно ни при чем....
Одни говорят, что ЮАР - страна «белых», другие - что «черных». Мне сложно сказать конкретно. Тут, как в слоеном пироге - есть общая вкусная и сладенькая пышка с глазурью и вишенками сверху. Но состоит это все из разнообразных слоев. Причем, очень часто люди сами себя относят к конкретному слою в этом обществе. И разделение, как ни странно, достаточно условное. И то, если влазить в такие дебри, где мне делать нечего. В реальности обычного дня это просто многонациональная страна, где у каждого представителя своей нации есть свои особенности, как в культуре, так и нравах, предпочтениях и взглядах на окружающий мир. Вполне закономерно, что представители некоторых народов иногда предпочитают держаться вместе. Это естественно, а не явление противоборства со всеми остальными. Как иногда трактуют скептики-паникеры.
Сейчас я живу у Артема с Сергеем. Мне дали гараж со всем необходимым, заново проверил весь мотоцикл, поменял подшипники и на переднем колесе, заменил на новую резину. Артем нашел спешл – акционную продажу с хорошей скидкой на нужные покрышки. В стоимость входит замена и балансировка на сервисе.
Механики сами, без просьбы и бесплатно, почистили и смазали цепь и все, что было рядом.
Выбор универсальных шин невелик, оно и понятно - при таком качестве дорог по всей стране. Остановился на Мишлен Анаки 2. Артем обеспечил новым запасом колесных подшипников, сальников и других полезностей. Люблю, когда с собой инструменты и запчасти, хоть немного. В Африке их раздобыть сложно, а про Америку не знаю. Знаю только, что «Африка Твин» туда не поставлялась, и с деталями проблема. Но сейчас мотоцикл готов в дорогу, как может быть готов 20 летний мотоцикл, неизвестно сколько проехавший за свою жизнь. Вряд ли работники конвейера в Японии предполагали, что их очередной аппарат, спустя 20 лет эксплуатации, отправится в такое путешествие. И докажет современным компаниям мотопрома – нужно делать хорошо всегда и быть уверенными в своих мотоциклах. Не бояться, что их мотоцикл не выдержит такое, как у меня, путешествие вдали от регулярного сервиса и профессиональных мастерских. Туристические мотоциклы нужно испытывать в реальном путешествии, а не на треках и городских улицах с редкими проездами по проселку. Тем более, когда мотоциклом управляют люди, реально зависимые от исправности и обслуживания техники. А не разовые тестовые гонщики, которым плевать на технику ради разовых показателей - не им же на коленке в пустыне ремонтом заниматься. Веточки саксаула или волосы слона при ремонте использовать.
Артем с Сергеем - очень интересные люди и собеседники, во многом мне помогают. И я, чем могу, помогаю. Сегодня с Сергеем делаем какой-то мудреный пирог-рулет с брынзой, фаршем, не считая всего остального. В данном процессе я - любопытный и внимательный подмастерье, леплю и катаю тесто… Конечно, в такие уютные и домашние моменты разговор незаметно от рецептов и приправ переходит к дому… как и что готовится дома… о родных и близких… Мы оба давно не были дома. Я - восемь месяцев… Сергей - несколько лет… Оба скучаем за родными…
Я, за женой Ириной, ее улыбкой и золотыми, нежными руками, которые так вкусно готовят и такие ласковые. За сыном Владиславом, сегодня у него день рождения, и мне тяжело, что не могу быть рядом, в кругу семьи… Я Люблю вас, ребята! Удачи и здоровья, сын! Оставайся правильным человеком!!
Сергей много рассказывает о своей маме, и я могу прямо здесь передать от Сергея и себя ей большой привет – Тамара Ивановна Бризицкая, вы сейчас в Кишиневе, в Молдавии, а мы в Йоханезбурге, в Южной Африке - другой конец планеты, но разве это имеет значение, когда Вас любят, ценят и помнят?!!!...
Пироги получились отличные и вкусные!
Все ознакомительные дела и знакомства не отвлекают от основной задачи – продолжение экспедиции. Но, в данном случае ситуация усложнилась. С одной стороны, проблемы и задержки в пути через Африку привели к потерям 3х месяцев, а ситуация в Конго, когда наш посол в Нигерии отказался выполнить свою работу и направить просьбу о содействии Российскому коллеге в Конго, еще и к большим моим финансовым потерям. Мне пришлось облететь, объехать, обойти пол-Африки, потерять много тысяч долларов скромного бюджета экспедиции, чтобы решить бюрократическую ситуацию, которую посол мог разрешить несколькими строчками. Не захотел, отказался – «В большой политике не место маленьким людишкам…». Из-за этого я едва не попал в конголезскую тюрьму, а что это такое - Вам лучше никогда не узнать. Благодаря поддержке людей из разных стран удалось решить и выровнять ситуацию. Но время и деньги потеряны. По времени выбился из графика, не успел на корабли, идущие в Аргентину, и на корабль, идущий в Антарктику. Сейчас сезон окончен, попутных кораблей нет. Удар по финансам привел к тому, что сейчас у меня нет возможности просто приехать в аэропорт, заплатить «потерянные деньги» и перелететь с мотоциклом в Аргентину, где - продолжение экспедиции по Южной и Северной Америкам. От крайнего юга Аргентины и Чили до крайнего севера Аляски, почти через все страны.
На сегодняшний день, благодаря содействию Андрея из посольства Украины в ЮАР, уже получил визу Чили.
Благодаря Артему и Сергею, есть кров и уют. Сейчас я могу только искать возможности бюджетной переброски, Искать средства и надеяться, что такая возможность представится.
Янис (велосипедист) сейчас ищет в Кейптауне, я - в Йоханезбурге, Претории, Дурбане и везде, где могу. Пытаются всячески помочь люди, живущие и работающие в ЮАР. Спасибо - Артем, Сергей, Наталья, Энрико дю Плесси, Прозаик, Андрей, Виктор и Евгений… Все сложится!
Забыл сказать – я теперь еще и нелегал. Не имея возможности переправить своевременно мотоцикл и себя, просрочил визу. Что, собственно, закономерно. Еще одна проблемка. Но не повод отчаиваться, а уж тем более, прижав ушки и поджав хвостик, ползти в норку )))
Ну, а сейчас я продолжаю бороться за шанс переправиться через океан и продолжить экспедицию, ищу возможности и уверен в удаче.
Надеюсь, что уже в ближайшее время смогу сообщить о том, чем все закончилось в Африканской истории и о продолжении экспедиции уже по другому континенту…
Путешествие продолжается!
С Вами из Йоханезбурга (Южная Африка)
Виктор Romantik / Губриенко