Ваши советы по медицине. И вопросы, соответственно, вам.
Начинаю перепост.
Аргентина по-русски |
Уважаемые пользователи и гости форума
Аргентина по-русски Форум закрыт Есть другие не мене интересные и познавательные форумы о Аргентине
С уважением
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Аргентина по-русски » Наши поездки по всему свету » ЮАР (Виктор Romantik)
Ваши советы по медицине. И вопросы, соответственно, вам.
Начинаю перепост.
Ваши советы по медицине. И вопросы, соответственно, вам.
Конечно берите.
просто однажды один журналист, такой винегрет из урывков по нескольким странам, в одну страну всунул - просто капец )))
Перепост - Ссылка
Южная Африка (ЮАР) - контрастная реальность
Граница пройдена, спешить вроде как уже некуда. Пытаюсь настроиться на спокойный ритм после гонки со временем и беспокойства по поводу таможенного оформления мотоцикла. Многие считали это просто невозможным, но вся Африка пройдена на мотоцикле без «совершенно обязательного и необходимого» Корнента де Пасаж.
Причем, должен сказать - сверхспособностей или взяток это не потребовало. Всегда есть альтернативные пути. Ну, нет в Украине такого представительства и не будет. Так что, швейцарцам или другим шустрикам деньги отдавать немалые? Или не ездить никуда? Да ладно…! Кто действительно хочет – найдет пути и возможности. Есть люди, которые вообще без паспортов живут и прекрасно себя чувствуют, это не бомжи с городских подвалов, а настоящие Дети Мира. Путешествуют и удивляются - зачем биться головой в двери пограничного пропускного пункта, если можно отойти на двести метров в сторону и спокойно пройти без кордонов и постов. Удивительно широких взглядов и жизненного опыта люди… Но мне до такого «просветления» еще далековато, я законопослушный и дрессированный гражданин, меня таким родили и воспитали. Поэтому визы – штемпели, дозволы, папиры и многие, многие, многие бумаги…. Но при этом нет никаких гарантий, что, даже будучи «белым и пушистым», власти (не говоря про криминал) в какой нибудь стране не бросят Вас в тюрьму или ограбят, или просто пристрелят (или попытаются), потому что Вы похожи на террориста или человека из враждебного лагеря…. В этом случае все Ваши паспорта, бумаги и документы – просто кусочки испорченной бумаги, которые просто порвут у Вас на глазах… А потом будут делать с Вами все, что посчитают правильным или забавным….
Есть в этой жизни две реальности. Одна - это к которой мы все приучены с детства: Документы - это святое! Все бумаги должны быть в порядке и в надежном месте! «Нет бумажки – ты букашка, а с бумажкой – Человек!!!» (народная мудрость))). Есть среди нас люди, которых по ошибке бюрократа приписали к умершим, вот и ходят такие «зомби» и пытаются доказать свое право находиться среди живых, получать пенсию и работу. А чиновник, глядя им в глаза, гнусно улыбается и говорит, как на машинке печатает – "Вы мертвы! У меня так написано! О пенсии или работе не может быть и речи!!!…. Выйдите из кабинета!!" Идиотизм подобного нас уже не удивляет, даже не реагируем…. Мы сами стали «зомби»… Родился, учился, женился, работа, работа, телевизор, помер. – Следующий! (пенсию можно пропустить, не все до нее доживают….) Дай Бог и мне не дожить до такой пенсии…. Это - Наша современная бюрократическая реальность, и почти все считают ее единственно существующей и правильной!
Но есть и совсем другой мир. Где люди живут и действуют вовсе не по бумажкам. А по законам природы, выживания, чести и национальной гордости. Или по законам войны. Очень наивно и глупо в таких местах рассчитывать на чернильную кляксу на кусочке бумажки… Тут Вам пригодится только воля, сила, навыки, инстинкты и здравый смысл. В общем, нужно иметь мозги в голове и не быть безвольным слабаком. По законам жанра и природы таких кушают в первую очередь. Если Вы хотите и готовы попробовать Настоящую жизнь, где можно и умереть насмерть – приготовьтесь и - вперед!!! Для меня же - такой одновременно добрый и суровый мир на какое-то время остался позади…
Сейчас я в самой современной стране «развитого капитализма»))) и высокого экономического уровня. )) Настоящая Африка осталась позади. Предстоит путешествие через последнюю, практически не африканскую, настолько отличается, но большую и интересную страну на Африканском континенте – Южную Африку. Или как принято говорить у нас – ЮАР.
Много наслышан про огромное экономическое развитие Южной Африки, высокий уровень жизни, историю буров, криминогенность и двухсторонний расизм. Кроме того, в некоторых посольствах сотрудницы уверяли меня, что в ЮАР настолько большая проблема СПИДа, что стоит сесть на лавочку - и уже заразилась….. Можно, конечно, сесть и заразиться… но только не через скамейку в парке….))) Как понимаете, слухи и сплетни как всегда очень разнообразны и противоречивы. Вот я и узнаю все сам и на собственном опыте. И Вам расскажу, как оно на самом деле,)) в моем восприятии.
Поскольку граница между Намибией и ЮАР проходит по горному массиву, дорога дальше очень извилистая, богата серпантинами, поворотами и очень красивыми пейзажами. Но красота присуща только природным творениям. Как со стороны Намибии, так и в ЮАР на этих приграничных территориях какая-то странная заброшенность, запустение и безнадега… В этих местах просто нужно снимать фильмы про живых мертвецов, всяких страшных зомби и последствия вымирания человечества после какого-нибудь апокалипсиса… Или эпические битвы аборигенов с захватчиками…
Полуразрушенные городки с пустыми улочками, по которым ветер носит пыль и мусор. Разгромленные заправки и магазинчики… Живые, а это, как правило, темнокожие, люди, больше похожие на пигмеев чертами лица и тела, чем на «негров» центральной Африки.
Слово «негр» употребляю в описательных целях, так уж сложилось это название чернокожего населения Африки исторически. А политкорректность? Конечно, в лицо я никогда так не скажу Африканцу (хоть сами себя они так называют совершенно спокойно и с юмором), с другой стороны, мне тоже не нравится, когда в меня тычут пальцами и кричат – «Ундела!!!» или «Мзунга!!!» или что уже надоело, по всей Африке называют «Бенладен…» или «Хесус!!!» Из-за бороды… И никого не интересует, нравится это мне или нет. Так что, отбросим политику и называем вещи простыми словами! Внешность Африканского населения неимоверно разнообразна, хоть часто и обозначается одним общим словом – африканец или черный, или негр. Это как множество наций и народов бывшего СССР и сейчас обозначают – русский или белый, или мзунга, или ундела, или …. Не делая разделения на внешние признаки.
Жутковато ехать через такие городочки, но очень любопытно. Если нужно остановиться на заправке, полное ощущение пустоты и криминала… Решетки крепкие перед витринами и продавцами, с маленькими отверстиями, чтобы только деньги просунуть и товар пропихнуть. Не удивлюсь, если под прилавком лежит заряженный дробовик или кольт 44 калибра (ну, такое впечатление…), а может и лежит… Да и сидящие под стенками пыльные и прилично потрепанные, с обветренными выгоревшими лицами и лохмотьями, но очень внимательными глазами личности не дают расслабиться и избавиться от киношного эффекта напряженности, так любимого Спилбергом…
Прострелянные многими пулями дорожные знаки добавляют впечатления.
На самом деле – тут просто пустыня, делать особо нечего, работы практически нет. И как понимаю, время от времени кто-то решает устроить грабеж или просто погромы… От безделья и безнадеги…. Но лично к себе никакой агрессии или чего подобного не ощутил – всем просто интересно, что можно на мне заработать или выпросить, и вообще, что я такое за чудо появилось в этом захолустье… Но на улыбку и приветствие традиционно положительная реакция, подобные действия принимаются как акт вежливости, уважения, и ценятся. Впрочем, как и во всем мире.
С каждым километром дальше от границы страна - как крепкий бутон цветка, лепесток за лепестком, фрагмент за фрагментом открывается и показывает свою реальную сущность. Среди каменных скал и склонов появляются участки просто шикарно возделанной земли. Представляю, какого титанического труда это стоило в этих каменных местах. Но культуры ровненькие, зелененькие, все как под линеечку… просто кусочки технически аграрного оазиса. Фермы также пошли добротные, свежее покрашенные, ухоженные и везде с ветряными насосами, что мне особенно нравится…
Появились небольшие малоэтажные, но очень ухоженные городки, какие-то индустриальные объекты. Поля теперь большие - либо возделанные, либо под пастбища. Дикую саванну, такую огромную в Намибии, тут уже почти не увидишь – каждый кусок земли кому-то принадлежит и используется с максимальной пользой. Тут люди умеют и хотят зарабатывать деньги. Кто не умеет – работает на «хозяина».
Очень часто, практически от большинства «белых», с кем общался, слышал одинаковую характеристику – «черные» очень ленивы, совершенно не пунктуальны и не обязательны…. Призадумался… А может, это «белые» слишком суетливы и требовательны к уроженцам из совсем иного мира??? Мира, где африканцы дома… Подумайте, а куда спешить африканцу? Круглый год лето, есть дары природы и охоты, рыбалки. То, что понятие времени в Африке ну очень относительное, знают все, кто тут побывал (томоро, потом – основное мерило назначения времени и даты)))… А условия жизни «белых»?!! - Вечная гонка за короткими временами года, забота о посадках, урожае, всяческих запасах на зиму и страх холодной и голодной зимы… Ну, это было всегда, а сегодня? Большинству африканцев достаточно работать ровно столько, сколько нужно для нормальной жизни (!) , спешка и суета – неуместны, считайте это философией и совершенно оправданным ритмом жизни на жарком континенте (я даже завидую). Большинство «белых» окружило себя очень многими «необходимыми» вещами и стремится набрать их еще больше и все дороже. А ведь за все эти вещи необходимо постоянно платить и выплачивать, а значит, необходимо постоянно и в бешеном ритме работать, учитывая каждую минуту и секунду… Кредиты – изобретение «белых», а это замаскированное, цивилизованное рабство и зависимость. Не стоит требовать от другой культуры соответствия по меркам своей собственной. К тому же, далеко не идеальной. Сравнительных примеров множество. Мир «белых» - это постоянная гонка за прибылью и выживание в «цивилизованном», как мы считаем, но очень сложном опасном мире. В «цивилизованных» странах только под машинами и от инфарктов гибнет народу намного больше, чем от болезней и иных напастей в Африке… Не дорогая ли цена трудоголиков за спешку??
Довольно часто «Босс» - это белый человек, это образно среди многонационального общества. Что собственно иногда и вызывает традиционное недовольство у части коренного темнокожего населения. С другой стороны, темнокожее население имеет достаточно поводов и причин иногда демонстрировать, кто именно в ЮАР является истинным хозяином страны. Отдельная тема - это Буры, которые уже много поколений тут живут и работают. На самом деле, Буры – замечательные люди. У меня среди них появилось много друзей и знакомых. Но все-таки, некоторые из них не понимают – времена изменились и сейчас не так, как было 300 лет назад, когда белые были «самые –самые» господа. Многие из новых «белых» не совсем понимают уже Буров. Может потому, что Буры за много поколений стали мудрее, больше понимают Африку и ее жизнь, чем вновь прибывающие эмигранты, ищущие быстрого заработка и максимального комфорта в этой прекрасной стране… На самом деле, все вышесказанное внешне никак не проявляется. Эти темы больше для «поговорить», когда больше не о чем. У каждого своя жизнь, работа, и как в большинстве стран, не принято пускать туда посторонних. Как сказала моя новая знакомая Наталья из Дурбана: «Люди у нас очень хорошие, но у каждого своя жизнь и своя норка…»
Перепост - Ссылка, далее...
Южная Африка неимоверно многонациональная страна, большинство ее жителей и граждан - это эмигранты со всего мира. Лично ко мне - никаких напрягов не было ни с какой стороны. Только положительное внимание и понимание. Но иногда наблюдал пренебрежительное отношение «белых» к «черным» - очень неприятно. Но это все отдельные фрагменты для наблюдательного человека. Можно даже сказать, что все это больше частный, человеческий фактор, чем движение масс и противостояние, как меня убеждали в других странах. То же самое и в отношении криминала – тут, в ЮАР, намного спокойнее, чем в большинстве, если не во всех странах Африки, где я бывал. Службы держат все под неприметным, но эффективным контролем. Попытка кражи – тут событие. В некоторых странах – обычное дело, едва ли не часть культуры. Да, тут есть и двери на замках, и решетки на окнах, и кое-где колючка по верху забора. А скажите, где этого нет? Все хотят чувства безопасности и защиты от хулиганов (ни разу не видел) и мелких воришек (только слышал пару историй). Просто не ищите на свой хвост приключений в притонах. Хоть я и имел возможность побывать в нескольких в разных районах - друзья сделали ознакомительные экскурсии по ночной жизни в Южной Африке. Все в высшей степени культурно, спокойно и без малейших проблем. Люди приходят не драться и скандалить, а посмотреть выступления, пообщаться и развлечься. Много как молодых, так и пожилых людей. На входе проверят на наличие опасных предметов типа оружия и все, может, Вы буйный после бутылки пива?!))) Безопасность – это святое. Ах, ну да, бывают громкие события – несколько человек пару месяцев назад пытались напролом ограбить одно из множества огромных казино… Секьюрити сработала быстро и эффективно…. Получили представление о криминогенности? Та же ситуация и со СПИДом, и с другими ужасными бяками. Конечно, все это присутствует, но вовсе не в глобальных масштабах. А мне есть с чем сравнивать.
В очередной раз убедился, что проблемы со шпаной, наркотиками, пьяными кабацкими драками получает и кричит о них тот, кто их очень упорно и целенаправленно ищет. В трущобах, притонах, «веселых» заведениях, задирая всех, кто попадается на пути… Почему у меня нет подобных проблем? Да потому, что они мне не нужны! Мне приключений в путешествии хватает ))), специально не нарываюсь, и как результат - все улыбаются и отвечают приветствием на приветствие, предлагают свою помощь в трудностях. Единственный наглый грабеж за все путешествие через Африку, по самым неспокойным и напряженным странам западной стороны континента, был в маленьком БЕНИНЕ, причем грабила вооруженная дорожная полиция!! Маленький Бенинчик, который и всерьез не воспринимается. И не «Гопники – бандиты», а полисмены при исполнении… Блин, да тут просто Рай спокойствия и безопасности в Африке!!!
Ну, хватит пока о политике и развитии, понятно, что в такой стране дороги и развязки просто на высочайшем уровне и качестве. Еще бы, тут популярны большие и тяжелые автопоезда, это как две наших «фуры» вместе соединить и вдвое больше нагрузить… Дороги строят с большим запасом прочности. Как для автомобилей, так и для возможности посадки самолетов, переброски тяжелой бронетехники. Возможно, этого никогда не понадобится, но в любом случае – лучше один раз построить на века, чем веками латать старые колдобины и выбоины (по нашей славянской традиции….)
Ездить по Южной Африке – одно удовольствие, даже не представляете, какое состояние нереальности после всех предыдущих стран типа Конго, ДРК, Замбии и Зимбабве от по настоящему качественной дороги. В Намибии дороги очень хорошие, но все же не настолько – большие промежутки между заправками, ремонтными мастерскими, едой и водой. Тут же, только что-то понадобилось – вот и вода, и еда, и с заправкой не нужно беспокоиться. То-то пограничники ЮАРовские никак не понимали, зачем мне канистры с бензином…. Разбалованные они цивилизацией и доступным сервисом…))). А у меня датчика уровня топлива нет. Не то, что он сломался – нет. Он даже конструктивно не предусмотрен… Такая нужная штука в туристическом мотоцикле, и какие-то инженеры решили – глупость, не нужно этого. А мне удар по нервам, когда заправки не попадаются через каждые 250-300км…. Но в ЮАР с этим проблем никаких – бензина полно и заправок валом, самых разных брендов. Каждая заправка как мини-сервис, если не откажешься – всю машину или мотоцикл проверят на уровень масла, антифриза, давления в шинах, подтеканий и чистоту стекла. Блин, мне даже сидение и визир шлема протирать пытаются, прямо как-то неудобно…. И все это бесплатно. Но традиционно пара монеток улучшит настроение и так веселого персонала.)))
Естественно, главный и основной пункт моего маршрута по ЮАР сейчас – мыс Игольный, CapeAlghunas. Самая южная точка Африканского континента, таким образом замыкаю Европейско-Африканский участок экспедиции посещением крайних точек, можно сказать, культовых для путешественников и мотоциклистов – стартовав с юга Крыма (Украина), побывал на крайнем севере Европы - Нордкапе (Норвегия), крайнем Западе Европы – мыс Рока, CabodaRoca (Португалия), переплыл через Гибралтар (Испания-Марокко), заехал на крайний запад Африки в Даккар (Сенегал), побывал на восточной границе Африки в Эфиопии. И сейчас впереди крайний юг этого замечательного и интереснейшего континента! Там, где сливаются два океана - Индийский и Атлантический.
Но по пути тоже много интересного.
Мыс Доброй Надежды, Кейптаун и много всего… как на побережье, так и в глубине суши. В общем, я не смог расслабиться и ехать тихонько, вальяжно, регулярно останавливаясь на еду и отдых с ночевкой…))). Еду, «как угорелый», в смысле, - 100 км в час, но останавливаюсь только на заправки. Так что, я «ползу», вертя головой и впитывая в себя все, что вижу, слышу, чувствую… ))). Ну да! Все, как обычно – въехал в ночь..))) Все бы ничего, но даже ночью на незнакомой дороге, по горным серпантинам, среди несущихся машин и ползущих на подъеме грузовиков, в полной темноте и свете встречных фар, тормозных огней и искорок дорожной разметки… После дня езды без отдыха - я уже мало что воспринимаю адекватно в этой ночной обстановке. Необходимо найти ночлег и отдохнуть до рассвета.
Дорожные указатели подсказали съезды к Хотелям или Лоджам. В одних - было все нараспашку, в хрустале, мраморе и отполированной бронзе… Но никого не только на ресепшене, но и вообще в здании… Прикинув, что подобная обстановочка стоит немало, ценник за ночлег будет запредельным, поехал искать дальше… Что сказать – это «развитая страна с высоким уровнем жизни». Их тарифы и мой бюджет просто не совместимы. За одну ночевку можно проехать более 500, а то и 1000 километров… Так что, нашел уютный уголок на окраине какого-то пустующего мотельчика в придорожном городишке и за пару монет получил одобрение у охраны. При том, что мне открыли туалетно-душевой корпус и свет включили! Все, что нужно усталому путнику - всего за пару рандов.
Поскольку рандов у меня не было, рассчитался долларами Намибии. В интернете бытует информация, что намибийские доллары и южноафриканские ранды имеют обоюдное хождение в обоих странах. Это не совсем так. В Намибии спокойно ходят ранды, это я встречал и спокойно как получал, так и расплачивался ими. Но в ЮАР, чем дальше от границы с Намибией, тем неохотней принимают намибийские деньги. А потом и вообще отказываются принимать, это уже километров 300 от границы… Поскольку курс у них практически 1-1, нужно только найти работающий банк и сделать обмен. Только вот в маленьких городках нет отделений банков, зато банкоматов везде великое множество. На одной из заправок милая «королева бензоколонки» все же любезно приняла «оригинальные» намибийские купюры, но это был последний раз, когда я смог ими расплатиться, пришлось искать банк для обмена на ранды Южной Африки.
Утром я увидел, в каком красивом месте остановился…
Отлично отдохнув в палатке, вымывшись и даже позавтракав!!! (прям как барин на отдыхе), с улыбкой вальяжно собравшись (очень непривычно))), но достаточно приятно) и испив на дорожку кофею… Прыгаю в седло и выезжаю по разбитым дорогам на магистраль. Как видно, тут дела идут не очень успешно - настолько все запущено и заброшено…
Потом я даже не искал Хотели, Лоджи и Гастхаусы. Просто ехал, пока мог, и располагался на ночевку в «дорожных карманах» и зонах отдыха. Давно привык к походным условиям, и холеная роскошь с навязчивым сервисом на одну ночь сейчас совершенно ни к чему. Деньги заканчиваются, а ожидаемых поступлений, на которые рассчитывал, все нет... К такому я тоже готов.
Палатку даже не достаю, хоть тут и гораздо холоднее, чем ближе к северу, однако погода ясная и можно спать в спальнике под открытым небом. Ну, а если дождик или сильная сырость с туманом – мы спим с «Дружком» под одним «одеялом».
Всем хорошо и никто не жалуется )))) Маскировка камуфляжная да пару веток – на уровне спецназа в ночи. Никто из заезжающих ночью в то же место, где расположился и я, нас не замечает. Делает свои дела и едет дальше )))) Пару раз я даже беспокоился, что на меня наступят, лягут рядом заниматься сексом или что еще хуже – обольют «горячей янтарной струей»…)))) Но обошлось без сюрпризов ))).
Кейптаун, конечно, это нечто! Очень колоритный город и заслуженно пользующийся славой одного из самых красивых и интересных. Если, конечно, не заезжать в кварталы бедняков и трущобы – это совсем другая жизнь и реальность. Любая монета имеет две стороны – где есть роскошь, есть и нищета. Естественно, я туда заехал и побродил. Не совсем специально, просто промахнулся на развязке с поворотом. Только фото не ждите, камера мне еще нужна по назначению, а многим из безработных жителей этих кварталов – для того, чтобы поесть и накормить свою семью, напиться алкоголя или на наркоту за счет одинокого «лоха», который размахивает дорогой игрушкой в неподходящем месте. Трущобы - они и в Африке трущобы.
Но вот кое-чему я позавидовал и заинтересовался. На практически каждой крыше стоят панели обеспечения горячей водой от солнечного нагрева. И солнечные батареи. Также есть небольшие бочонки (не знаю, как и что внутри), но они служат для работы холодильника без электричества - от нагрева солнца. Все это доступно даже беднякам…. Подобного я установить дома в Севастополе просто не могу – слишком дорого. Хоть солнца на южном берегу Крыма всегда много. Было бы очень уместно и полезно. Вообще-то, в ЮАР и во множестве стран Африки такие штуки практически бесплатно раздаются населению по социальным программам. Солнечный свет и ветер очень активно используются в целях экономии энергоресурсов для индустрии и промышленности в государстве. Полуголый и нищий пастух имеет солнечную панель для работы приемника или зарядки мобильника, фонарика, аккумулятора для света ночью…. А вы говорите, что Африка – самая отсталая территория на планете. Я знаю страны и места гораздо более отсталые, в основном по уровню жизни населения… Где подобное действо от правительства, просто мистика с фантастикой – раздавать населению автономные источники энергии, бесплатно или за копейки… (Вы опять смеетесь?!!)
До конца Африки осталось пару сотен километров. Раннее утро, довольно свежо и даже холодно, особенно, когда едешь. Пока никак не могу себя убедить и заставить одеть теплую экипировку или хотя бы достать свитер. Ноги замерзают в кость, кроссовки – сетки совсем неуместны при такой температуре и ветре, но мото-боты погибли смертью героев в ДР Конго, защищая меня в буераках. Заменить пока нечем и не на что. Как же холодно…. Брррр…
Перепост - Ссылка, далее...
Но холод и странное состояние не только снаружи, от погоды и ветра. Я не могу понять, что происходит со мной внутри. Так долго стремился и через многое прошел. Идя к цели – мыс Игольный, конец Африканского материка… Но почему мне так странно? Может, заболел?
Погода ясная, солнечная и ветреная. Если не ехать и найти затишье, то даже жарковато на солнце. Но я приближаюсь к конечной цели, еще немного пути среди полей и небольших городков. О! Бекпекерский лодж мелькнул в предпоследнем городке – надо взять на заметку…. Выезжаю на берег океана. Дорога петляет вдоль побережья, очень ветрено. Долетают брызги соленой воды, но очень живописно и красиво… Белые домики, аккуратные дворики, возле домиков довольно часто стоят дорогие катера на лафетах. Все стрижено и прилизано, людей почти нет, и машин очень мало встречается… Все это как-то неестественно… Я же не ехал через всю Африку и прошел через столько испытаний, чтобы увидеть европейские стриженые газоны и такие «псевдо Африканские» домики?... Чувство какой-то нереальности и неудовлетворенности…
Указатель Agulhas… Проезжаю городок, в конце улицы забор с воротами, внутри мощеный двор – парковка и здание маяка с башней, все в строительных лесах – идут ремонтные работы или реставрация. И выглядит эта стройка - не очень… чувствую, какое-то разочарование… а где, собственно, сам мыс и отметка этого места? Подъехал ближе, следующий указатель - поворот налево и съезд на грунтовку, как-то неожиданно. Ну да ладно, грунтовкой с грейдером не испугать, еду дальше… ничего особо интересного, кроме изрезанного скалами берега. Какой-то грунтовой разбитый съезд и машины стоят – заеду, осмотрюсь. Кусок берега в камнях-окатышах, в сторонке нашел подходящий пятачок, позаботился, чтобы лапка бокового упора не провалилась и «Дружок» не упал.
Ну ладно, и где оно? Стою, оглядываюсь. Люди возле машин перекусывают или снимают–одевают водолазные костюмы - это отдыхающие туристы. Похоже, я не туда заехал… Минуточку!... а что за мощеная досками тропинка в стороне, по ней люди ходят, кто-то туда, другие оттуда… Время есть, настроение никакое, пойду, пройдусь, посмотрю.
Все правильно, это тут. Тропинка ведет в совсем непримечательное место метров за сто дальше по берегу. Там и стоит каменный куб с табличкой, а под ним - бордюр основания с нарисованным краской разделением двух океанов. Слева от черточки – индийский, справа – атлантический. Туристы из Индии изгаляются в фотографии на фоне и на самом «монументе»…
Что же за настроение такое?...плохое… Где радость достигнутого и удовлетворение??? Ничего подобного нету… Постояв в сторонке среди камней, я все понял… Мне просто очень грустно, до слез грустно. Да я их и не скрываю, я один сам с собой, кого мне стесняться? Очень грустно и тоскливо… Чему радоваться? Что добрался к этому месту? Что проехал Европу и Африку для того, чтобы тут сейчас стоять? Что прошел через много боли и страданий, восторгов и разочарований, несколько раз чуть не погиб и тд и тп? Ну и что??? Все это уже давно в прошлом! А конец земли – вот он! А значит, что это путешествие - путешествие по Африке – закончено… И это очень грустно… Не умею я радоваться достигнутому, не могу даже произнести традиционное для многих восторженное «Есс!!! Мы это сделали!!!» . Как не могу радоваться окончанию интересной книги… всегда предпочитал многотомные издания, когда можно долго, вместе с героями произведения, переживать все испытания и приключения. Но очередной том моих приключений закончен. Вот передо мной стоит последняя точка и задняя обложка в виде двух слившихся океанов. Какая же тоска… и одиночество…
Все, ладно – я в порядке, справлюсь.
Подходят какие-то люди, расспрашивают, не мой ли мотоцикл стоит, откуда приехал? Как, неужели один, на мотоцикле, через Африку??? И куча подобных вопросов и комментариев. Как ни странно, но в основном это люди зрелого и пожилого возраста. Наверное, это те, кто понимает жизнь немного иначе, чем беззаботные ребята, думающие, что эта жизнь бесконечна, все впереди, все всегда успеется.
А возможно, эти люди просто поняли, что их время прошло в работе на фирму, бесконечной бытовухе и прожигании времени на ничего не значащие «дела» типа сидения перед телевизором или в бесконечных счетах и кредитах… Тоска, не зависть или восторженность, а именно тоска в их глазах говорит о многом… Многие просили сделать совместное фото, мне не жалко.
Несколько фото у отметки, к сожалению, проезд любой техники запрещен и усердно перекрыт (чувствую себя предателем). Но это не проблема для нас с «Дружком» – мы еще вернемся. Надо устраиваться на ночлег. Судя по обстановке и уровню сервиса, цены тут зашкальные, что и подтвердилось. Но я приметил бекпекерский лодж в соседнем городке, всего десяток километров отсюда – сущая ерунда. Но это дает надежду на бюджетный и хороший отдых, что мне сейчас очень нужно. Палатку ставить и разбивать лагерь везде запрещено. Либо частная собственность, либо заповедная территория. О чем, собственно, знаки предупреждают. А мне нужно не только отдохнуть, но и привести все в порядок. Себя, мотоцикл, экипировку, вещи перестирать…
Перепост - Ссылка, далее...
Кто бывал в бекпекерских лоджах или хостелах, знает, а другим расскажу, что это такое и чем отличается от обычных лоджей и хостелов.
Ну, во первых - это сама атмосфера места, где останавливаются путешественники и туристы из разных стран и народов. Люди достаточно скромные в требованиях и самостоятельные. Но ценящие встречи с себе подобными «бродягами» и общение. Уютная и дружеская атмосфера гарантирована. Антураж соответственный - со всех концов света плюс местные примочки.
Во вторых - это достаточно бюджетное место. Возможности от кемпинга под палатку за 7 долларов с грилем, столом, лавками, огромным зонтом для тени и другой полезностью походной жизни. Кровать в общей 4 – 10 местной комнате (возможно, с двухъярусными кроватями) - 10 долларов, отдельная комната с двухместной кроватью и уютной обстановкой - около 20 – 30 долларов. Ну, и для всех - хорошие душевые и туалетные комплексы, полностью укомплектованная кухня, на которой каждый волен готовить, что пожелает и хранить продукты в холодильниках. Как правило, присутствует бар, где вам могут предложить напитки и еду под заказ приготовят.
А самое главное и важное – есть бесплатный постоянный Вай-Фай интернет.
Мне очень понравился этот лодж и его менеджеры, ребята просто молодцы! Кто будет в этих местах – очень рекомендую. Не пожалеете.
Все, что нужно мне, там есть. Поставил мотоцикл (парковка бесплатна), поставил палатку, несколько дней отдыха мне не помешают. Место действительно интересное и не рядовое, после настоящей черной Африки я немного заинтригован. К тому же, намерен приехать на мыс и, несмотря на ограждения и скалы, заехать к этой «культовой» каменюке на мотоцикле. В конце-концов, именно благодаря Хонде «Африка Твин», моему верному «Дружку», я и добрался сюда вместе с ним. Это общая заслуга.
На следующий вечер это было сделано – наша команда в полном составе. Последние метры Африканской земли - перед и между двумя океанами.
Холодно тут. Африка, но реально холодно, особенно, когда солнце заходит. После жары пустынь здорово мерзнешь. Туристов практически нету, а если заезжают, то снимают только комнаты с подогревом. Я один тут такой «пингвин» в палатке… Достал из багажа теплую экипировку с подстежкой, свитера и шерстяные носки, сейчас снова пришло их время.
Особенно впечатлило тепло и качество одной примечательной жилетки, доставшейся мне в качестве подарка и в какой-то мере на серьезные испытания еще в ДР Конго от теперь уже друга – Эдуарда Борисовича. Как оказалось, в Украине у него серьезное производство на основе (только не шокируйтесь раньше времени) - на основе КОНОПЛИ!
Да, моя тепленькая и уютная жилетка сделана из этого растения! Только сразу разочарую «продвинутую» часть людей и успокою борцов за нравственность – скурить по ниточке не получится ))) были уже такие предложения))) и это не производство наркоты в промышленных масштабах. Тут конопля, выведенная долгой селекцией Украинской компании Agro – Hanf, и содержание наркотических веществ – полный 0 (ноль). А вот свойства согревать и вбирать в себя пот и запахи тела, а при стирке легко отдавать – просто замечательные. Так что, конопляные вещи испытания прошли и мое личное одобрение получили. И это не реклама или проплаченый пиар товара. Мне самому как-то тепло, приятно и прикольно носить конопляные вещи! А какая реакция поклонников этой (только наркотической) «травки» ))) Там же этикетка со всем известной листвой конопли, только с птичкой на листике )))). Растоманы в ауте – шмотки из «травки»!!! ))))) Так что, спасибо Эдуард Борисович )) за тепло, уют и веселые впечатления!!
Спросил наконец у местных, почему так холодно? Дожди со снегом, сырость, деревья лысые и вообще противно?? Смеются… Так зима уже почти, последний месяц осени заканчивается…. Вот же блин! За полгода из холодной осени в Украине приехал в позднюю осень Южной Африки… А я-то думал, что местные пингвины и морские львы особенные, теплолюбивые….
С одним одиноким львом я подружился. Без шуток. От моей палатки до берега – 300 метров (так на табличке возле ворот написано). Берег - просто шикарный пляж. В один из первых дней после приезда, естественно, зайдя полюбоваться на редко доступные красоты берега океана и фотографирования этих самых красот, заметил странные дела – лай собак и что-то в полосе прибоя. Дело в том, что собаки тут не лают – их так дрессируют или за это наказывают (чтобы соседей не беспокоить и городскую тишину не нарушать), это то, что для меня ненормально - город и тишина…. Полная…. А тут истошный лай собак! На пляже!
Естественно, поспешил выяснить, в чем дело, может, собака в беду попала и помощь нужна? Ага, как же… Конечно, нужна, только не собакам и не их придурошным хозяевам, а морскому льву, на которого и натравливают своих жучек местные обыватели…
Уж не знаю, как тут у них принято, но разогнал я эту компашку вместе с собаками. Ну и, конечно, стал присматриваться к новому для меня знакомцу. Достаточно большое животное, с виду здоровое, судя по клыкам и зубам – не молодой, но и не старый. Не знаю почему, но воспринимается как самец. Наверное, из-за грубоватости и широкой шеи – гривы. Держится спокойно, но близко не подпускает - не верит. Но через много попыток и кучу времени (я здорово замерз и посинел уже от холодной воды) удалось подойти на расстояние вытянутой руки. И знаете, в чем прикол - он приплыл на песчаный берег почистить шкурку и почесаться! Еще через полчаса или около того он получал удовольствие от моих почесываний, подставляя свои бока, а я от общения с таким необыкновенным другом, хоть и был предельно внимателен. Контакт и доверие есть, но у меня нет опыта общения с этими животными, внимательно смотрю на его реакции и зубки. Но все обошлось к взаимному удовольствию. Вот только на вид каких-то предметов в руках он сразу настораживался и напрягался.
Достать камеру из рюкзака за спиной никак не получилось, он сразу нервничал и уходил подальше в океан. Видать, досталось ему от людей… Но пару дней он возвращался вечером, и мы еще встречались.))
Перепост - Ссылка, далее...
В других местах приплывают огромные скаты.
Можно фоткать и наблюдать совершенно спокойно с пристани или в воде, а если взять несколько рыбок и побросать кусочки в воду рядом с собой, то скаты охотно приплывут к вашим ногам и дадут себя гладить и трогать. Но от хвоста держитесь подальше, там бывает огромный шип с токсином, это их оружие защиты, для человека может быть смертельно.
Пингвины, морские котики, львы, скаты, киты и многие другие, кого не видел - постоянные посетители этих мест. Рыбаки регулярно ходят в море за добычей и всегда что-то ловят, морские обитатели к этому привыкли, и когда вечером кораблики возвращаются с добычей, их ждут, встречают и радуются не только люди….
Рыбка всегда свежайшая.
Похоже, что в таких городках живут в основном состоятельные и обеспеченные пенсионеры. Молодежи почти нет, только немного из местных. Дорогие или раритетные катера, автомобили, мотоциклы и самолеты.
Да, персональные самолетики, на которых летают над побережьем… при желании и Вас могут покатать. Стоит это относительно недорого, примерно от 30 долларов (на бензин))). Вообще, много чего предлагается для развлечения заезжих туристов. Похоже, что развлечения, рыбалка, несколько магазинчиков и пара ресторанчиков – это все, что тут относится к «бизнесу», ах, да, очень много домов и участков выставлено в аренду или на продажу. Есть и образцы неудачного решения сделать бизнес, не считаясь с природой….
Много вложено, возможно, одно время было все отлично, потом один единственный шторм и …. Возник монумент «идиоту застройщику»…
Во всех общественных местах, даже уличных и пляжных туалетах – душевых, стоят такие коробочки.
Это бесплатные презервативы, 200 штук в коробке. На случай, если вдруг не оказалось под рукой в нужное время. Ну почему у нас их только продают, и то, стоимость не всем доступна… при выборе: пиво – сигареты – презерватив. Господа, перенимайте хороший опыт, заботьтесь о здоровье населения и нежелательной беременности!
Перепост - Ссылка, далее...
В остальном – сплошная и уже скучная, спокойная идиллия. Объездил все окрестности и заповедники, что-то просто пешком исходил.
Можно сказать, что обвенчался с Африкой…)))
И оставил в ней свое сердце…)))
Угораздило же - в такое шикарное место и приехать зимой...
Отдых закончен, нужно ехать дальше и пробивать переброску в Южную Америку.
Перепост - Ссылка, далее...
Перебрал, что мог, в мотоцикле - заменил фильтры, масло, заднюю резину на запаску, свечи, звезды и цепь прямо возле палатки, распилив старую купленной в лавке небольшой ножовкой и склепав приобретенным там же молотком.
Перестирал все вещи и экипировку, списывался и ездил в Кейптаун по поводу переброски по воде или воздуху. Попутные корабли, на которые можно было бы устроиться матросом и таким образом переправиться в Южную Америку, все ушли. Сезон морских путешествий в этом регионе закончен… Паромная переправа, на «и того», равняется самолетной - 5000 – 6000 долларов за меня и мотоцикл. Паром немного дешевле, но намного дольше, то есть, сумма сравняется за счет проживания в ожидании прихода парома и немаленьких портовых сборов за мотоцикл.
Вот блин, задержки из-за проблем в Мавритании, Нигерии, Конго и ДР Конго продолжают здорово усложнять ситуацию. А отказ посла Украины в Нигерии выполнить свою работу, признать невозможность самостоятельно решить бюрократическую проблему и просто обратиться за содействием к Российскому посольству в Браззвиле (Конго) , «Большая, амбициозная политика…» чтоб ее… стоили мне полтора месяца времени и денег (предназначенных на перелет в Южную Америку). Теперь я в заднице, в смысле, что страна очень и очень в плюсе, а вот ситуация лично у меня – очень и очень, только со знаком минус.
В Кейптауне переправы не нашлось, еду в Дурбан. По побережью, где тоже полно портов, может что и подвернется. По дороге заеду в Лесото и Свазиленд, небольшие государства на фоне ЮАР.
Ну и что, что не утро – можно еще несколько сотен км проехать до темноты. Сказано – сделано. Свернулся, упаковался и - в дорогу! Ну и холодно же на ходу, особенно, ночью…
Очень разнообразный ландшафт и пейзажи, ЮАР действительно оправдывает звание государства пяти континентов. Иногда возникает мысль – я так привык к местным более продуманным дорожным правилам, левостороннему движению, оно, как ни странно, кажется мне гораздо комфортнее, чем принятое у нас правостороннее… Как оно будет заново привыкать? Присутствует небольшое беспокойство, но есть уверенность – проблем не будет.)))
Останавливался на ночевки в бекпекерских лоджах и хотелях, благо что мне в первом месте подарили толстенькую книжечку с координатами, адресами и условиями\стоимостью всех подобных мест по всей ЮАР. Отличная штука! А в комплекте с навигатором в мобилке – просто отлично! Мой Гармин, как обычно, показывает полную ерунду. При случае заменю на действительно полезный прибор. А может, он просто состарился и износился за несколько лет суровой эксплуатации, или дело в плохих картах по Африке?…
В общем, ничего полезного для переправы я не нашел, везде говорят, что сезон закончен, малые со средними судами ушли в Америки. На больших лайнерах и место есть, и мот загрузят, но …. За огромные суммы проезда\круиза – оно мне надо? Был один кораблик небольшой, но в Австралию и за 90 евро в день с пассажира, переход длится 2-2.5 месяца… куда им спешить?... время- деньги! Да и мне в другую сторону.
Города на побережье очень колоритные, рассветы и закаты просто не описать.
Но мне нужно найти переправу. Дурбан очень понравился, но кораблей попутных нет. Проехал по Лесото и потом Свазиленду - маленькие, но интересные, не успел въехать, уже закончились ))) Дальше путь в Йоханезбург и Преторию, Там ждет Артем, пригласил в гости через байкерский ресурс bikepost.ru. В Йоханесе или Претории буду пробовать найти возможности бюджетного перелета. Там крупнейшие аэропорты, может, что и получится. Нужно искать.
В дороге по Драконовым горам, на серпантинах, немного насторожился, начинает местами носить мотоцикл, мокрая дорога, сырость, туман и почти «лысая» резина сзади – традиционное пояснение. Но что-то не так. Иногда просто бросает мотоцикл, как на участках льда, но его нет. Остановился, просмотрел дорогу, проверил давление, затяжку колеса и другое – все в норме. Но на очередном серпантине началось нереальное и сложное – заклинило заднее колесо. Сначала сильными рывками, а потом полностью. Впервые в жизни я радовался мокрой скользкой дороге…Завалил мотоцикл только уже на спуске, на ровном участке, когда удалось сбросить скорость до приемлемой, зацепил обочину и… хорошо, что саванна покрыта хоть и редкими, но достаточно мягкими кустиками травы… кувыркались недолго. Лежу и мысленно прощупываю повреждения на теле. Мне снова повезло – все цело. Поднялся и осмотрел «Дружка» - вроде внешне все в порядке, кофры подровнять и все. Ну а дальше, все как обычно – поднял мотоцикл, но … поломки все же есть. Болтается и клинит заднее колесо. Разгрузился, ну что бы полегче было мот таскать, приволок поближе к дороге, там, где ровнее, и начал операцию «решение проблемы». Разборка колеса показала, Я – ИДИОТ!!! При переборке мотоцикла на мысе Игольном не уделил более пристального внимания подшипникам в колесах. За что мог совершенно спокойно убиться насмерть, ну, или покалечиться. То, что остался цел и невредим после такого – очередное из множества чудес в этом путешествии. Рассыпались подшипники заднего колеса, как результат - кроме клина из кусков металла, колесо и тормозной диск перекосились и колесо прихватило еще и в тормозной системе. И виной всему - трудная дорога через Африку и моя невнимательность, плюс наклон мотоцикла на виражах. Крутились подшипники или нет, после таких испытаний и пробега – нужно менять. Тем более, что запасные везу с собой с самого начала, как и другие полезности. Дальше все относительно просто. Первая проблема в такой ситуации - чем заменить? Где его взять? Это не вопрос – все есть. Другой вопрос – чем выбить\вытащить остатки старых подшипников в саванне – смекалка, инструменты и подручный дорожный мусор в помощь. Примерно пара часов ремонта под уже ясным небом и теплым солнышком. Стоило остановиться, и через пару минут стало жарковато в свитере и экипе. Машины проносятся мимо, с любопытством поглядывая на полуразобранный мотоцикл на обочине и гору шмоток сбоку, но не останавливаются.
Зато все местные темнокожие ребята приходили и подъезжали с предложением и помочь, и к ближайшему городку с мастерской подвести мотоцикл. Просто воду и перекусить привозили, хоть я и не просил. Бесплатно. Нет, ребята, человечность цвета кожи не имеет… Так же, как и жлобство.
Задержка в дороге имела последствия - в Йоханнесбург въехал в темноте, около 10 часов вечера. Мало того, еще и в грозу. Местные водители не умеют ездить в дождь совершенно – это катастрофа и стихийное бедствие! Множество дурацких аварий, а еще больше брошенных на обочине машин. Местные их просто оставляют и вызывают аварийку –« я дальше не поеду, заберите меня и машину – тут стихия бушует»… Прям как дети малые. Еще на подъезде, километров за 100, видя многие и бесконечные разряды молний в той стороне, куда еду, а в Африке молнии неимоверно яркие и красивые, остановился и одел комбинезон-дождевик. Ох, как он мне пригодился! Если бы хватило ума вспомнить, что на ногах не мотоботы, а кроссовки–сеточки и одеть на них полиэтиленовые пакеты - совсем умницей бы стал. А так – полудурок… поскольку ноги промокли в полсекунды. При достаточно низкой температуре чувствовать их перестал достаточно быстро. Зато какое недоумение и восторг у местных водителей вызвал одинокий бородатый мотоциклист с открытым визиром на шлеме и в такую «ужасную стихию» )))) От бибикалок и больших пальцев вверх уже устал… ))) а нужно каждому кивнуть и ответить, особенно в очередной пробке… вежливость на дороге – это святое!
Артем с отцом Сергеем встретили, накормили, напоили, обогрели и спать уложили. Оххх, как хорошо!!!
На следующий день показали единственную в Африке русскую церковь. Удивительно благое, родное и доброе место.
Давно не чувствовал подобного состояния…
Дело тут вовсе не в архитектуре и религии, это состояние души...
Потом ребята устроили много экскурсий по местным достопримечательностям, познакомили с местной кухней и разнообразным пивом.
Эх... слаб человек перед соблазнами!...)))
А сколько тут огромных казино! И каждое - в особом стиле и дизайне!
Целые городки с улицами и площадями, торговые заведения в одном комплексе под одной крышей с одной целью – получить Ваши денежки или порадовать отдельных счастливцев удачным выигрышем. Хорошо, что я совершенно не азартный человек в этой области))) и к подобным развлечениям совершенно равнодушен. Но мне очень интересен дизайн, продуманность и психология этих мест. Тут нет мелочей! Каждая деталька интерьера, света, звука, запаха, множество концертных залов с ведущими мировыми артистами и актерами, кинотеатры, кафе и рестораны, детские шоу – все направлено на то, что бы Вы пришли или, точнее, приехали в такие места… Встретиться с другом и поиграть… Посмотреть концерт и поиграть… тут постоянно выступают только самые лучшие, чего бы Вы ни захотели – есть, пить, веселиться или грустить - рядом будут соблазнительные игровые залы. Где бы Вы ни жили в городе - всегда рядом будет одно из казино. Едете на работу или в спортзал - дорога мимо казино. И работает это все 24 часа в сутки без выходных и с полностью заполненными залами во всех направлениях игрового бизнеса. Если Вы игрок – Вы попали! в изящно, стильно, красиво и со вкусом расставленные сети блеска, огней и азарта. Брось монетку, может, удача сегодня именно с тобой! А может, за другим столом или автоматом?!!!
В одном из таких заведений ребята мне и рассказали про Сашу Белого, реального прототипа главного героя многим любимого русского сериала «Бригада». Про честного и романтичного криминального авторитета, готового пойти на смерть ради любимой и друзей. Именно тут его и его бизнес, его историю и перипетии хорошо знают… К великому моему разочарованию, полюбившийся фильм - полная противоположность реальности… по крайней мере, в том виде, как ее рассказывают люди, лично знавшие этого человека, свидетели и участники его истории… Реальность такая грязная… А было так красиво….
Перепост - Ссылка, далее...
Съездил на одну из байкерских встреч, тут рядом, недалеко, всего 250 км в сторону. Думал, что там будет типа байкерского пикника или слета, но тут все немного иначе.
Это было однодневное место, заранее указанное, куда приезжали, кто хотели и делали, что хотели. То есть, по программе - совместная покатушка в километр))). Остановились, на радость местному чернокожему населению, пара мотов, погарчала прямоточными глушителями на громкость, по-моему, это происходило на площадке местного базарчика, и назад, под сопровождением полицейских машин впереди и сзади. Дальше народ, как и у нас часто бывает, разбился на кучки, игнорируя всех остальных.
К моту и ко мне подходили старые байкеры и просто люди, интересовались экспедицией, разными моментами в пути и самой страной, из которой приехал. Мало кто знает Украину. А те, кто знает, обсуждают не с наилучшей стороны. Группа каких-то пожилых джентльменов с чопорными тетеньками просто утомили вопросами - как украинцы допустили, что единственного и главного конкурирующего кандидата в президенты бросили в тюрьму? Накануне выборов? Что я могу им сказать? А что бы Вы сказали? Не хочу обсуждать и отвечать за то, к чему не имею ни малейшего отношения. Другие, подвыпившие личности, как обычно, интересовались, за сколько можно отрастить такую бороду))), от ответа, что ей 18 лет, им становилось плохо)))). То, что регулярно укорачиваю, я промолчал… Многие приходили просто сделать фото с колоритным чудиком и «боевым» мотоциклом. Тут таких мотов не встречал. В основном это спорты, крутые чеперы, стриты и раритетные мотоциклы… Эндуро почти не пользуются спросом, да и зачем? Кругом шикарный асфальт, да и грунтовки–грейдеры просто идеальны. Если ездят на эндуро, то это в основном БМВ 1200 или легкие кроссовики.
Несколько спортивных мотов носились на огражденном полицией и организаторами участке дороги на заднем колесе, делали мото трюки, или жгли резину, не жалея денег… Мотоциклисты и просто ротозеи наблюдали за этим действом, попивали пивко и снимали на видео и фото….
Мы с "Дружком" скромно стояли в сторонке...))
Никто не пострадал, никаких ЧП и других неприятностей. Кроме трех автомобилей полиции, перекрывших дорогу, никаких других на мероприятии не было - ни спецназа, ни полисменов. Тут, как ни странно, не боятся массовых беспорядков, хоть алкоголя полно, наркоту можно взять почти бесплатно, просто протянув руку. Оружие и всякие игрушки вроде любых ножей, кастетов и выкидных стальных дубинок доступно везде в свободной продаже. Но все в норме. Тут борются с преступностью не законами по ограничению доступа к оружию и преследованием за хранение, а ответственностью за незаконное использование… Умеренный алкоголь, как и в большинстве стран, не является нарушением закона. И явно пьяных, как и наркоманов, я почти не видел, как и в большинстве стран. Основное требование – оставайся адекватным человеком, уверенный контроль и безопасная езда. А уж если Вас носит по дороге – заинтересованность полиции, мобильная экспертиза и наказание (если виновны вы, а не автосервис или выбоина в дороге!!!) - гарантированы. От банки легкого пива для взрослого человека или медпрепаратов на спирту, не говоря про конфеты с ликером или полграмма коньяку в кофе – никто еще не опьянел и не пострадал. А наши правила, запрещающие сердечнику или гипертонику принять во время приступа в машине корвалол в каплях, чтобы выжить, потому что хваленые приборы контроля на него реагируют, или пить водителю кефир или квас - я лично презираю, как и тех, кто их придумывает. Ну, а как сами гаишники подставляют водителей испорченными или использованными приборами – сотни и сотни историй.
Преследование за запах и подозрение в нетрезвости – просто выбивание денег позорными представителями нашей дорожной полиции из беззащитных «баранов», то бишь, водителей. В противостоянии власти и населения у нас всегда заранее известно, кто виновен «по умолчанию», даже если и не виновен по факту. Меня в Киеве так и предупредили на Чеколовке неудачливые вымогатели - работнички ГАИ – «Ты па…ла, еще проедешь ПО НАШЕЙ ДОРОГЕ!!!»… Или у нас традиционно укоренилось: « Дали оружие с дубинкой и крутись, как знаешь…», «Отнимай и дели!». Такая служба – сплошной народный фольклор в виде анекдотов! Инспекторам–вымогателям очень повезло, что у нас народ совсем не агрессивный, но с бескрайним терпением и юмором. В некоторых странах Африки таких убивают по-тихому, но показательно – другим в назидание. Даже не знаю - дикость это или дисциплинарная мера в духе простого и по-детски прямолинейного народа. Глупо пояснять все происходящее тем, что у нас все водители недисциплинированные. Во многих странах движение намного хуже и сложнее, да что там сложнее – хаос! Но порядка почему-то больше. Множество наших водителей ездит по другим странам без всяких проблем, и они же, въезжая в свою страну, становятся вдруг злостными нарушителями – с чего бы вдруг? Понятно, что за дороги должны отвечать другие - дорожники и те, кто ворует деньги, на эти дороги отпущенные, «всего по 5 копеек…»(с), но именно с Гаишниками имеют дело те, кто по этим «дорогам», прости Господи, ездит. Я вовсе не обозленный неисправимый штрафник и нарушитель, последний раз платил 3 рубля штрафа за проезд на желтый более 25 лет назад, при СССР… Только за последние 8 месяцев по Европе и Африке, 40 стран - практически никаких проверок, никаких досмотров и придирок (не считая множества, пока ехал по Украине…). Да я уже с трудом вспоминаю, где лежат права и техпаспорт, они никому не нужны без случая аварии…. Больная тема - как байкера и как водителя….
Три часа мероприятия и стали разъезжаться, или расходится пить пиво и есть стейки, колбасы на гриле, из бифа (местная говядина, буйволятина) или антилопы. Позже и на следующий день ничего не будет. Мероприятие закончено, до новых встреч. Удачи на дорогах!
Вы здесь » Аргентина по-русски » Наши поездки по всему свету » ЮАР (Виктор Romantik)