У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
br

Аргентина по-русски

Объявление

Уважаемые пользователи и гости форума

Аргентина по-русски Форум закрыт Есть другие не мене интересные и познавательные форумы о Аргентине

Россия в Аргентине

¡RA! Форум Русская Аргентина

С уважением

Администрация форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Поговорим о мировой истории


Поговорим о мировой истории

Сообщений 11 страница 20 из 36

11

А вот Че Гевару искренне жалко не в ту страну полез да и подготовки практически не было, а мог бы накрутить в истории еще много чего.

0

12

ftiko
А вы про Че Гевару кратко расскажите.

В связи с ним мне вспоминается н/ф рассказ о том, как два авантюриста решили захватить какую-то планету. Прилетели, там всё благополучно. Собрали народ в парке, стали призывать к захвату власти. Народ не понял, постепенно разошлись. Остались несколько человек, которые подумали, что они призывают всех покорить какую-то горную вершину. И ещё один старичок, который посоветовал им обратиться к одному знакомому, как оказалось потом - психиатру.

У нас есть хорошая поговорка: "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь".

0

13

Суоми написал(а):

У нас есть хорошая поговорка: "Не лезь со своим уставом в чужой монастырь".

Очень хорошая поговорка. Да пор него все уже известно(Че Гевару).

0

14

Сегодня как раз передача была про раздел мира. Как, кто и почему помогает народам освобождаться от "тиранов". И как Россию уже давно поделили. И карту нарисовали. Правда, пока никак не удаётся разделить.

0

15

Код Кирилла. Рождение цивилизации (2013)
Фильм рассказывает о появлении славянской азбуки - кириллицы - и о том, как Россия заняла место лидера восточно-христианской кириллической цивилизации.

Великие святые Кирилл и Мефодий создали универсальный принцип - каждый народ достоин того, чтобы узнать Слово Божие на своем родном языке. И сейчас этот принцип продолжает воплощаться в жизнь. В фильме рассказывается о том, как на базе кириллицы создаются азбуки для прежде бесписьменных языков народов России. А русский православный священник - современный преемник Кирилла и Мефодия - приезжает на собаках в юрты и учит камчатских коряков читать Евангелие, напечатанное кириллицей по-корякски.

А ведь были времена, когда судьба русской азбуки, казалось, висела на волоске. В 20-е годы прошлого века большевики вынашивали планы замены кириллического алфавита латиницей. Активно поддерживал этот проект Луначарский. Кириллицу тогда считали реакционным царским алфавитом, который мешает мировой революции. Но главной целью большевиков было, конечно, отформатировать по-своему духовную память народа, лишить будущие поколения возможности читать все то, что накоплено в ходе многовековой российской истории.

Что спасло тогда русскую азбуку? Как получилось, что среди всех народов Европы только славяне получили много веков назад национальный алфавит? Как отразилось на национальном самосознании всех славян то, что Библию они узнали на своем родном языке, а не на латыни или греческом? Как Россия спасла своих братьев по кириллице от 400-летнего османского ига? Какая борьба вокруг кириллического алфавита разворачиваются в современном мире? Перейдет ли Украина на латинский алфавит?
Съемки фильма проходили в России, Греции, Стамбуле, Риме, Крыму, Чехии, Хорватии, на Камчатке.
В фильме принимают участие: митрополит Иларион, член-корреспондент РАН Владимир Алпатов, член-корреспондент РАН Борис Флоря, профессор МГУ Андрей Кибрик и другие.
Режиссер: Александр Бруньковский
Россия, 2013
    Категория    Образование
    Лицензия    Стандартная лицензия YouTube


В принципе, фильм о том, когда, как и почему появилась глаголица, а потом кириллица. И как её пытались уничтожить. Причины всех этих процессов. Разумеется, войны.

0

16

А это уже больше современность. Последнее столетие. Здесь, кстати, показан тот самый пластиковый пистолет, который американец распечатал на принтере.
Причины кризисов, войн и прогноз на будущее. В общем, рассказывается о глобальных процессах, которые имеют место быть в нашем обществе, их истоки и последствия.

В 1992 году после развала Советского Союза соратник Джорджа Буша американский философ японского происхождения Френсис Фукуяма выдвинул концепцию о конце политической истории мира: капиталистическая модель общества навсегда победила все остальные! Два десятилетия прошедшие с тех пор показали, что Фукуяма жестоко ошибался...

    Категория    Новости и политика
    Лицензия    Стандартная лицензия YouTube

0

17

Мельница заблуждений: война Севера и Юга
03.06.2011

http://s3.uploads.ru/Q5EPI.jpg          http://s3.uploads.ru/0UshI.jpg

Наверное, плохо преподавали нам в школе историю, раз многие думают, что гражданская война в США произошла из-за освобождения негров-рабов. Подобную безграмотность выказывают не только российские школьники, но и их зарубежные сверстники. Однако для этого заблуждения имеются причины.
Гражданская война между южными и северными штатами Америки в 1861-1865 годах - знакомая большинству по книге (и еще более - по голливудской экранизации) "Унесенные ветром" - была вызвана скорее не проблемой освобождения рабов, а решимостью северян предотвратить раскол страны и не допустить отделения южных штатов. Президент Авраам Линкольн был обеспокоен прежде всего сохранением единства нации Соединенных Штатов Америки, и уже во вторую очередь задумывался об освобождении рабов в южных штатах.
Как карточный домик рассыпалась некогда огромная и могущественная Британская империя, не так давно бескровно разошлись бывшие советские республики... А вот американцы во второй половине XIX столетия развязали братоубийственную войну ради сохранения целостности страны.

16 июня 1858 года 16-й президент США Авраам Линкольн произнес свою знаменитую речь "Дом разделенный" (House Divided Speech). "Дом, разделившийся сам в себе, не устоит", - процитировал президент фразу из Евангелия от Матфея. - Так и наше государство не сможет постоянно быть наполовину рабовладельческим, наполовину свободным. Я не жду того, что Союз будет распущен, и не жду того, что дом падет, но чего я действительно жду так это того, что дом прекратит быть разделенным. Он станет либо единым, либо совсем другим". Основной посыл президентского меседжа заключался в том, что Соединенные Штаты не могут постоянно выносить существование рабства и свободного общества, и что американцы поэтому вынуждены выбирать ту или другую систему.
Линкольн не относился к аболиционистам, как тогда называли борцов за освобождение рабов. Неоднократно обещая рабовладельцам южных штатов, которые стремились к независимости, не вмешиваться в их дела, Линкольн, чтобы сохранить единство нации, гарантировал южанам сохранение закона о выдаче беглых рабов и на Севере, где рабства не было.

"Никакой чернокожий раб, импортированный из Африки, и ни один его потомок никогда не может стать гражданином любого штата, как это понимается в Конституции Соединенных Штатов, - откровенно говорилось в президентском послании. - Это сделано, чтобы вывести негра, во всех возможных случаях, из-под действия того положения Конституции Соединенных Штатов, которое объявляет, что "граждане каждого штата будут иметь право на все привилегии и личную неприкосновенность граждан в других штатах".
Тут и неполиткорректное ныне слово "негр", за которое в сегодняшних США запрещают произведения классика не только американской, но и мировой литературы Марка Твена, и признание невозможности прав для чернокожих американцев... Свою главную миссию Авраам Линкольн видел в защите центрального правительства от центробежных местечковых интересов. Рабство он ненавидел всеми фибрами своей души, по этическим соображениям, как человек и гражданин, однако ради его отмены, будучи президентом, он гражданской
войны никогда бы не развязал.
Спустя год после начала войны, президент-республиканец Линкольн писал: "Если бы я смог сохранить союз (т. е. Соединенные Штаты Америки - ред.), не освободив ни одного раба, я бы это сделал. И если бы я смог сохранить союз, освободив некоторых рабов и не освободив других, я бы так и поступил. Все, что я делаю в отношении рабства и цветной расы, я предпринимаю, потому что верю, что это может помочь спасти Соединенные Штаты". Линкольн всегда выступал за постепенное освобождение негров на компенсационной основе.
Освобождение рабов стало целью к концу 1862 года, когда Линкольн ясно увидел - южан уговорить миром не удастся. Кроме того, военная кампания 1862 года окончилась для северян поражением при Фридериксберге. Для привлечения на свою сторону симпатий основных европейских держав и монарших дворов, которые традиционно симпатизировали южным штатам, президент США издал указ. Согласно этому документу с 1 января 1863 года все рабы в мятежных южных штатах объявлялись свободными людьми.
Подписанная президентом "Прокламация об освобождении рабов" от 30 декабря 1862 года, объявляла негров, проживающих на территориях, находящихся в состоянии мятежа против США, "отныне и навечно" свободными и послужила толчком к принятию XIII поправки (1865) к американской конституции, которая полностью отменяла рабство в Соединенных Штатах.

Радикально настроенные республиканцы в пух и прах раскритиковали президентский указ, поскольку освобождение рабов было осуществлено там, где не распространялась власть федерального правительства, однако он изменил характер и ход Гражданской войны, превратив ее в войну за уничтожение рабства.
Несмотря на то, что указ касался лишь мятежных южных штатов, объединившихся в Конфедерацию, а не тех, которые не собирались отделяться, Линкольну удалось изменить общественное мнение Европы в свою пользу. Британский премьер-министр Пальмерстон не смог организовать интервенции из-за сопротивления общественности. Освобождение рабов позволило осуществлять набор чернокожих американцев в армию. К концу войны в федеральных войсках северян состояло под ружьем 180 тысяч негров. Конфедератов же поддерживать перестали и исход войны был решен в пользу Севера.

Игорь Буккер   Ссылка

0

18

Суоми
Ваше личное мнение о этой версии истории.

0

19

Да какое может быть мнение? Историю знаем плохо. Лично я только официальную знаю, какую нам давали. По фильмам много, по книгам. А как копнёшь - столько неожиданностей.  :dontknow:

0

20

Суоми
У каждого есть свое мнение, оно может меняться и т. д., на все в этом мире.

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Поговорим о мировой истории