Фольклор как школьный предмет
В соответствии с инициативой, с которой выступила Национальная академия фольклора, этот предмет будет преподаваться в аргентинских школах с целью «развития общенациональной и местной самобытности», поскольку традиционных аргентинских танцев, которым там обучают, недостаточно для достижения этой цели.
Данное предложение будет озвучено в конце августа, после завершения работы II Национального фольклорного конгресса, сообщила депутат от провинции Сан-Хуан (San Juan) Ферра де Бартол (Ferrá de Bartol).
Предложение, изученное почти пятьюдесятью экспертами, воспитателями и государственными служащими из различных провинций на встрече, состоявшейся в прошлом месяце в Сан-Хуане, основывается на опыте, накопленном в вышеупомянутой провинции, а также в провинции Сантьяго-дель-Эстеро (Santiago del Estero). В обеих ведется преподавание фольклора, но с разными результатами: в Сантьяго-дель-Эстеро фольклор преподается на регулярной основе, чего нельзя сказать о Сан-Хуане. В провинции Буэнос-Айрес, начиная с 1983 года, существует должность преподавателя фольклора и танцев, и сейчас насчитывается до тысячи преподавателей этой дисциплины.
В зависимости от особенностей и традиций каждой провинции, предлагается принять школьные программы с различными тематическими блоками: производственная деятельность, поварское искусство, народные ремесла и промыслы, обычаи, традиционные игры, история отдельных мест, танцы, праздники, торжества, верования, сказания, мифы, ритуальные обряды, формы общественной организации, текстильные изделия, местные диалекты и другое.
Необходимо уделить внимание доводам, которые предложили приглашенные специалисты для обеспечения принятия законопроекта. Они выразили свою обеспокоенность «культурной уравниловкой», от которой страдают наши дети и подростки. Эта уравниловка вызвана процессами глобализации, и ее влияние чрезмерно. Поэтому преподавание фольклора в школах станет одной из форм возрождения общенациональной и местной самобытности. Кроме того, она обеспечит трудоустройство многим преподавателям данного предмета, которых за последние годы подготовили различные вузы страны.
Все свидетельствует о том, что в последнее время все большее количество людей высказываются в поддержку популяризации фольклора. В прошлом месяце депутат парламента страны Хулия Аргентина Перье (Julia Argentina Perié) представила проект создания Национального института фольклора, обосновав это необходимостью сохранить, распространить и способствовать развитию различных художественных направлений фольклорного наследия, являющегося неотъемлемой частью национального достояния. В случае принятия законопроекта, новый институт будет осуществлять свою деятельность как самодостаточное учреждение при министерстве культуры Аргентины.
При всей очевидности того, что распространение знаний он культурном достоянии страны всегда будет представлять собой важный вклад в воспитание аргентинской молодежи, а через нее - и всего общества, тем не менее, есть беспокойство по поводу того, что в случае одобрения законопроекта, этот предмет будет преподаваться предвзято и с перекосами, как это уже бывало с различными фактами и действующими лицами нашей истории.
Не будет лишним напомнить, что аргентинская самобытность всегда создавалась на основе вклада различных культур, которые интегрировались в аргентинское общество, и этот сплав различных народов, о котором мы должны всегда помнить, в нынешнем XXI веке продолжает постоянно обновляться и обогащаться.
Источник