У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
br

Аргентина по-русски

Объявление

Уважаемые пользователи и гости форума

Аргентина по-русски Форум закрыт Есть другие не мене интересные и познавательные форумы о Аргентине

Россия в Аргентине

¡RA! Форум Русская Аргентина

С уважением

Администрация форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Спорт в Аргентине » Дакар 2013


Дакар 2013

Сообщений 41 страница 43 из 43

41

Не формальное общение, а это , то что вы пишите , каждые пол часа обнавляется на всех каналах, Катя без обид. :flirt:

Отредактировано ftiko (19-01-2013 12:40:26)

0

42

Дакар: вчера и сегодня

В январе состоялся очередной ралли-рейд Дакар. За тридцать три года гонка изменилась,
но нельзя сказать, что до неузнаваемости. Что осталось, что ушло?

География

Тьерри Сабин организовал Дакар потому, что был влюблен в пустыню. Первый марафон
в 1979 году стартовал в Париже, но уже спустя два дня паром переправил 182 экипажа
в Алжир и гонщики отправлялись в долгое странствование по песчаным дюнам, через
территории Нигера и Мали. Финиш состоялся перед резиденцией бывшего французского
генерал-губернатора в Дакаре, столице Сенегала. За последующие десятилетия менялись
и место старта, и место финиша. Имели место, например, марафоны Гранада-Дакар,
Барселона-Дакар, Марсель-Шарм-эль-Шейх, чисто африканский Дакар-Каир, и другие
варианты. А однажды, ради эксперимента, организаторы составили 12000-километровый
маршрут Париж-Кейптаун.

http://s3.uploads.ru/t/ZOxKA.jpg

Но в 2008 году юбилейный, тридцатый марафон, не состоялся. За один день до начала
организаторы объявили об отмене гонки из-за угроз Аль-Каиды. А надо сказать,
что дакаровцы сталкивались с терроризмом и просто бандитизмом неоднократно. В
1982 караван был обстрелян фундаменталистами. В 1989 один из гонщиков был убит
боевиками Западной Сахары, в 1996 году грузовая техничка подорвалась на мине в
Марокко. В Мавритании в 1998 году в гонщиков стреляли, а в 1999-м грабили. В 2000-м
из-за угроз терактов были отменены этапы в Нигере, а в 2004-м и 2007-м – в Мали.
После отмены юбилейного марафона многие прочили Дакару смерть, но в 2009 году он
возродился, только теперь уже в новом месте и в новом качестве. В Южной Америке
террористов значительно меньше, но, увы, там меньше и пустынь. Организаторы
стараются находить дюны, которые всегда были визитной карточкой Дакара, но
скоростных каменистых участков в Андах и Атакаме все-таки больше.

Сейчас «Дакар» уже стал просто именем собственным, никак не связанным с
географическим наименованием. В этом году старт гонки давался в Аргентине, городке
Маар-дель-Плата, на берегу Атлантики, затем гонщики пересекали континент на запад,
проезжали половину областей Чили и финишировали на севере, в столице Перу Лиме.

http://s2.uploads.ru/t/miVUO.jpg

Участники

33 года назад все соревновались вместе и существовал лишь абсолютный зачет. Логичным
образом победителями становились одни мотоциклисты. Сейчас есть четыре основных
зачета: мотоциклы, внедорожники, грузовики и квадроциклы. Квадрики были выделены
из мотокатегории в отдельную лишь три года назад и пока этот зачет является самым
скромным – конкуренция здесь относительно слаба, едут, фактически, любители, причем
почти исключительно южноамериканцы. В этом году чемпионом стал Алехандро
Патронелли на квадроцикле Yamaha.

Грузовики – на противоположном конце, это совершенно отдельный мир, всегда большие
бюджеты, большие команды, большие машины. Потери среди грузовиков минимальны –
они весьма надежны. Впрочем и скорости относительно остальных зачетов малы.
12 грузовиков участвовали уже в первой гонке 1979 года. Сначала это были любители,
но уже в 1982-м на Дакар приходит Mercedes-Benz, за ним конкуренты и начинается
гонка вооружений. В борьбе между MB и DAF рождаются чудовища с двумя двигателями
мощностью за 1000 л.с.! Ну а в 1990-м на Дакар пришел КамАЗ и почти сразу вышел в
лидеры. Начиная с 2002 года камские грузовики проигрывали только один раз. Точнее,
уже два – в этом году «Царь Дакара» Владимир Чагин ушел на тренерскую работу,
Фирдаус Кабиров последовал за ним, а камазовская молодежь уступила и голландцам, и
чехам. Причем из четырех КамАЗов с российскими моторами два сошли из-за поломки
двигателя. Победителем же стал Жерар Де Рой на Iveco. Впрочем, КАМАЗ-Мастер и этим
может гордиться – Де Рой закончил бы свою спортивную карьеру в прошлом году, если
бы не врач камазовцев Сергей Бубновский.

В этом году все три призовых места за КАМАЗом.

http://s3.uploads.ru/t/PICk5.jpg

Внедорожники – огромный пелетон, среди которых есть и карлики, и гиганты. Костяком
Дакара всегда были заводские команды. В 1980-х четыре раза выигрывали «Пежо», в
90-х их сменили «Ситроены» – тоже четыре титула. В 2000-х правили японцы – семь
раз подряд побеждали Mitsubishi Pajero. Три последних титула достались гонщикам на
Volkswagen Race Touareg, но после 2011-го немцы покинули Дакар. Сейчас заводских
команд в гонке не осталось – невероятная ситуация! Впрочем, есть команда-монстр – X-
Raid, пользующаяся полной поддержкой BMW. В этом году они выиграли гонку «в одни
ворота» с маркой MINI – чемпионом стал Стефан Петерансель. Помешать пытался только
Робби Гордон на машине под несуществующим уже брендом Hummer, но ненадежность
техники позволила достичь только пятого места. А четвертым стал Леонид Новицкий
тоже на MINI.

Петерансель стал десятикратным чемпионом Дакара! Впрочем, это с учетом шести
мотоциклетных побед. А лидером по победам в одной категории остается Чагин – у него
семь титулов!

http://s3.uploads.ru/t/7aPeR.jpg

Мотозачет остается более всего похожим на гонку 33-летней давности. «Всадники
пустыни» по-прежнему предоставлены сами себе и выбывают из гонки по десять человек
на каждом этапе. В 80-х и 90-х в зачете попеременно правили «Ямахи», «Хонды» и
BMW, но начиная с 2001-го в мотоциклетном Дакаре выигрывает только KTM, причем
последние 7 лет это делают по очереди Марк Кома и Сирил Депре. В этом году была
очередь Депре.

Технологии

Организаторы оберегают гонку от избыточного прогресса в части навигации. Одной
из основных сложностей для гонщиков, как и тридцать лет назад, остается нахождение
нужного маршрута в пустыне. Сейчас GPS-трекеры стоят на каждой машине, но пилотам
запрещено пользоваться навигаторами – только старыми добрыми маршрутными
компьютерами и бумажной легендой. Поэтому немало экипажей сбиваются с курса,
проводя иногда долгие часы в блужданиях по пустыне.

Автомобилей прогресс коснулся больше. Первую гонку выиграл почти стандартный
Range Rover. Такие автомобили – с минимальными доработками – по-прежнему остаются
в канале, для них существует отдельная категория, и это одна из особенностей Дакара.
Бросить вызов пустыне и самому себе может любой человек – хватило бы денег на
стартовый взнос, запчасти и дорогу до места старта.

Но возглавляют гонку специально построенные прототипы: трубчатый каркас с
пластиковыми панелями, форсированные моторы, секвентальные КПП, невероятные
подвески с ходом в десятки сантиметров. Регламент Дакара остается строже, чем
техусловия SCORE, по которым проходят американские базы – таких экстремальных
болидов здесь нет. Но при этом регламент Дакара свободнее, чем регламент FIA, по
которому проходит Кубок мира по ралли-рейдам.

Настоящая новинка 2012 года – первый гибридный болид. Латвийская фирма OSC Race
Car Engineering построила прототип под названием OSCar eO. Под его капотом стоит 285-
сильный электромотор. До 150 километров бездорожья машина может проехать на одних
аккумуляторах, а на более длинных спецучастках батареи заряжает бензиновый V6 Nissan.
Оказалось, что в классификации Дакара уже есть специальный экологический класс
для электромобилей и гибридов. В этом году OSCar его успешно выиграл за неимением
соперника, классифицировавшись на финише на 73-м месте из 74.

http://s3.uploads.ru/t/n1wIU.jpg

Безопасность

«Людям нужны острые ощущения. В будущем гимнасты будут крутиться на турнике
над пропастью, пловцы соревноваться с крокодилами, а на клюшках хоккеистов будут
шипы!» Примерно такие предсказания можно было встретить в советской прессе 80-х
годов. В основном, в статьях, обличающих буржуазную индустрию развлечений. Жизнь
расставила все точки над i. Спонсорам неинтересно связывать свое имя с трагедиями, так
что современный спорт безопасен настолько, насколько это возможно – все острые углы
закрыты матами, все опасные ситуации исключены из правил, шлемы можно увидеть даже
на футболистах, а уж автогонщики вообще живут как у Христа за пазухой. Последний
смертельный случай в суперскоростной Формуле 1, например, был 18 лет назад.
Практически единственной гонкой, где гонщики по-настоящему ведут борьбу не на
жизнь, а на смерть – это Дакар. Да, по сравнению с машинами 30-летней давности,
современные стали многократно безопаснее, организаторы также теперь делают все
возможное для того, чтобы гонка обходилась без ЧП, но этого оказывается недостаточно.
За тридцать три Дакара жертвами гонки оказались не менее полусотни человек. Самым
губительным оказался 1988 год – тогда погибло шесть человек. Но и в наши дни гонщики,
зрители, журналисты, организаторы рискуют своими жизнями по-настоящему.
В 2007-м погибли двое мотоциклистов. В 2009-м французский гонщик пропал без вести,
его тело вдали от трассы было обнаружено лишь три дня спустя. В 2010 году автомобиль
врезался в болельщиков, погибла одна женщина.

В этом году могла повториться трагедия 2009-го. Французский байкер Себастьян Ку
не приехал на финиш второго этапа. К счастью, его удалось обнаружить в тот же день,
лежащего без сознания в дюнах, и вроде бы в итоге все обошлось. А вот аргентинец Хорхе
Боэйро, хотя и упал на маршруте и был взят на борт медицинского вертолета через пять
минут, погиб. Один из лидеров грузового зачета, чех Алеш Лопрайс слетел с дороги и
сломал несколько позвонков. Американец Квин Коди, шедший в лидерах мотоциклистов,
упал и сломал ключицу. Несколько десятков гонщиков закончили гонку в дакаровском
госпитале.

http://s2.uploads.ru/t/iDXwg.jpg

2013

Лидеры обещали сохранить свои позиции. В мотоциклетном зачете должен был восстановить
статус кво Марк Кома, в грузовиках должны постараться вернуть лидерство КамАЗы, проделав
работу над ошибками, во внедорожниках X-Raid продолжит доминацию, но есть и
сильные соперники – Де Вильерс на «Тойоте» (третье место в этом году), возможно,
Гордон и Аль-Аттия на «Хаммерах», а также … заводская команда Great Wall! В этом
году две китайские машины уверенно приехали за спинами лидеров, а в следующем,
возможно, смогут биться за подиум!

Мощности внедорожников и грузовиков в следующем году будут снижены.
Мотоциклетные моторы уменьшились уже в этом году – с 650 до 450 на байках и с 900
до 750 на квадрах. Предполагалось, что это снизит скорости и увеличит безопасность
гонщиков, но, как уже понятно, этого не произошло. Так что дальнейших изменений
регламента пока не ожидается.
Двадцать восьмой страной, которую покорит Дакар, станет в следующем году Боливия.
Стартовать гонщики будут в перуанской Лиме, как будто бы продолжая маршрут этого
года, а финишируют в чилийском Вальпараисо. Ждем 1 января 2013!


Статья по итогам гонки 2012 года.

Ссылка

Отредактировано Strannik-Saksaul (20-01-2013 14:36:38)

0

43

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Спорт в Аргентине » Дакар 2013