Метрополитен Буэнос Айреса был открыт 1 декабря 1913 года.
Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIX в., поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870 года, были перегружены.
В 1909 городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией (CTAA) на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трех линий метрополитена:
от Майской площади до здания Первой хунты (ныне линия А)
от Конститусьона до Ретиро (ныне линия С)
от Майской площади до Палермо (ныне линия D)
Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года. 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля — до здания Первой хунты.
В 1912 компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, которая сейчас называется B. Линия была открыта 17 октября 1930.
В 1933 Испано-американская компания общественных работ и финансов (CHADOPYF) начала строительство остальных линий метрополитена.
С 1939 года метрополитен был в ведении Транспортной корпорации города Буэнос-Айреса, с 1952 года — Главной администрации транспорта Буэнос-Айреса, с 1963 года — учреждения Метрополитен Буэнос-Айреса.
В 1994 по решению тогдашнего президента Карлоса Сауля Менема метрополитен был отдан в концессию фирме Metrovías SA.
График работы:
С 1913 года метрополитен Буэнос-Айреса работал до часу ночи с перерывами между поездами в 4 минуты. Этот режим работы сохранялся до 1994 года, когда метро было приватизировано. Новый владелец сменил часы работы, мотивируя это тем, что ему необходимо время для модернизации линий. Однако бывший график работы метрополитена так и не вернули, и сейчас метро закрывается в 11-12 часов вечера и открывается в пять утра.
Линии метрополитена:
Метрополитен Буэнос-Айреса состоит из шести линий, обозначаемых латинскими буквами и разными цветами. Общая длина всех линий — 56,6 км. Вся сеть является полностью подземной. Также проектируются три новых линии. Вместе с ними длина путей метрополитена будет составлять 75 км и будет включать 127 станций.
Линия A- Голубой цвет- 1913 год постойки- от ст. Площадь мая — Карабобо- 10,7 км- 16 станций
Линия B- Красный цвет- 1930 год постойки- от ст. им. Леандро Н. Алема — Лос Инкас- 10,2 км- 15 станций
Линия C- Синий цвет- 1934 год постройки- от ст. Конститусьон — Ретиро- 4,5 км- 9 станций
Линия D- Зеленый цвет- 1937 год постройки- от ст. Кафедральный собор — конгресс Тукумана- 11,0 км- 16 станций
Линия E- Фиолетовый цвет- 1944 год постройки- от ст. им. Боливара — площадь вице-королей- 9,6 км- 15 станций
Линия H- Желтый цвет- 2007 год постройки- от ст. Корриэнтес — Касерос, 4.0 км, 6 станций
Оплата:
Первые билеты на метро были аналогичны тем, которые использовались в трамваях того времени. Их проверяли на входе на станцию и забирали на выходе. С открытием второй линии метро (В) в 1930-х годах на входе поставили турникеты, принимавшие обычные монеты, которые были в обращении. Впоследствии эта система оплаты была заменена жетонами (исп. cospel), которые ввели 4 января 1962. 16 сентября 2000 были введены магнитные карты Subtepass и бесконтактные карты Subtecard. Некоторое время жетоны и карточки сосуществовали. С полным переходом на карты турникеты были демонтированы.
Проезд в метро Буэнос-Айреса стоит 2.50 песо . Учащиеся средних школ и техникумов имеют право покупать проездной на 40 дней. Студенты имеют право покупать проездной на 35 дней и 44 поездки. Пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в будни с 05:00 до 07:00 и с 10 : 00 до 16:00, а также в праздники и выходные, при условии получения специального проездного. Школьники имеют право на бесплатный проезд в будни, если только они получили специальный проездной и одеты в школьную форму. Бесплатно передвигаться в метро могут инвалиды
Электропоезда и вагоны:
В целом подвижной состав метро Буэнос-Айреса насчитывает 645 единиц, в частности[6]:
С 1980-х годов в метрополитене Буэнос-Айреса начали использовать машины Fiat Materfer аргентинского производства. Сначала они эксплуатировались на линии D, потом на линии Е, а в начале 1990-х их снова вернули на линию D. Сейчас эти машины используются на линиях D и А.
В 1995 году было закуплено 128 поездов Mitsubishi для линии В
На линии С ездят машины, произведенные в японском городе Нагоя. До этого с 1930-х годов использовались немецкие Siemens / Orenstein & Koppel.
На линии Н используются машины Siemens
На линии D наряду с Fiat Materfer используют поезда Alstom, которые изготавливают в городе Ла-Плата.
На линии А также используются 95 бельгийских La Brugeoise 1913 г. производства.