Подробности вело пробега:
Небольшую часть пути, участок Панама-Колумбия, пришлось преодолевать по Карибскому морю: автодорог, соединяющих две страны, пока нет, и единственным доступным средством передвижения оказалась яхта. Затем были перуанские пустыни, кража велосипеда в Колумбии и изнурительная жара на последнем этапе в Аргентине.
Завершился многомесячный и многокилометровый проект на главной площади Буэнос-Айреса у "Розового дома" — дворца президента Аргентины. Теперь велоактивист ждет возможности вернуться домой: значительная часть бюджета путешествия — это пожертвования интернет-пользователей и участников проекта.
Пустыня, дробовик и кража велосипеда
После пяти "сложных, но очень интересных и красивых дней" в Карибском море Кумова ждали перуанский и аргентинский участки, оказавшиеся, по его признанию, самыми непростыми из всего путешествия. "В Перу почти две тысячи километров шли по пустыне, а мозг просил разнообразия. Там же были переезды через Анды", — рассказал он. "Из-за аномальной жары сложно далась и первая тысяча километров по Аргентине", — добавил путешественник.
Центральная Америка запомнилась Кумову ощущением опасности, но, по его словам, "все обошлось". "Там многие ходят с оружием, и порой это приводило к забавным ситуациям, — рассказывает он. — Однажды ночью, например, мы приехали в отель, и до номера нас провожали с дробовиком, направленном нам в спины".
В колумбийской Боготе у путешественника украли велосипед. "Срезали замок, пока я был в кафе, — поясняет Кумов. — Других попыток грабежа не было, зато колумбийцы очень скоро подарили мне новый велосипед. И благодаря краже о путешествии рассказали все колумбийские СМИ".
"Давай, чемпион!"
В каждой стране есть что-то своё, что запомнилось, говорит Кумов. "Общаться было везде довольно просто. Хотя в Перу, например, мне не очень понравилось из-за постоянных попыток говорить со мной по-английски и из-за слишком задранных для туристов цен", — рассказал велосипедист. А самый тёплый приём, по его словам, ему оказали в Мексике, в Колумбии и в Аргентине. "Все три страны мне очень нравятся", — признается он.
Узнав о его путешествии, люди реагировали "с удивлением и любопытством", а иногда рассказ о велопробеге становился для них шоком, рассказывает Кумов. "Водители же на дорогах либо никак не реагировали, либо сигналили — иногда истерично, типа "освободи дорогу", а иногда — ободряюще, — говорит он. — Бывало, выглядывали в окно и кричали что-то вроде "Давай, чемпион!", а иногда и останавливались, чтобы угостить какой-нибудь едой".
Идея пересечь Латамерику на двух колесах родилась после велопутешествия из Санкт-Петербурга в Лиссабон в 2010 году, рассказывает Кумов. Проехав по всей Европе, участники путешествия сняли фильм про велодвижение в европейских странах, который был показан в 80 российских городах и вдохновил множество людей начать что-то делать для велосипедного движения у себя дома.
"Однако нашлись скептики, утверждавшие, что в Европе столетняя культура пользования велосипедом, что наши города больше европейских, ну и так далее", — говорит путешественник. Однако в Латинской Америке, где есть города крупнее российских, в последние 5-7 лет велодвижение активно развивалось, продолжает он. "Поэтому я решил познакомиться поближе с изменениями, происходящих в латиноамериканских городах, посмотреть, что можно перенять для реализации в нашей стране", — рассказал он.
"Собираю на билет, чтобы вернуться"
Изначально Кумов путешествовать по Латамерике в одиночестве не планировал — поездку он начал вместе с напарником Стасом Дмитриевым. Правда, по семейным обстоятельствам Дмитриев был вынужден прервать путешествие в Панаме. После этого к Кумову присоединился Михаил Рацкевич — вместе с ним они доехали до Боготы. Но из-за задержки, вызванной кражей велосипеда, новый напарник также решил вернуться в Россию, и Кумов продолжил путь один.
К путешествию, по словам Кумова, он особенно не готовился. "На старте были только свои сбережения. Потом иногда получалось подработать удалённо. Значительную часть бюджета составили пожертвования интернет-пользователей и участников проекта", — рассказал Кумов. "Вот сейчас собираю на билет, чтобы вернуться. Уже собрана половина", — говорит он.
В дальнейших планах Кумова — путешествие по Японии или Новой Зеландии, "но о них говорить пока рано". "Сейчас нужно сделать фильм о поездке по Латинской Америке. Ещё я планирую написать книгу, потому что далеко не всегда и всё получалось снимать на видео", — говорит он. "Естественно, и дальше планирую заниматься проектом Let's bike it!, чтобы города России стали комфортнее", — добавляет велоактивист.
Ссылка