Проспект 9 июля — по всей вероятности самая широкая улица в мире. Вдобавок к сему факту, это вообще одно из самых посещаемых мест Буэнос-Айреса. Свое название проспект получил в честь даты провозглашения независимости Аргентины — 9-го июля 1816-го года. Интересно, что первоначально улица должна была обладать гораздо меньшими размерами. Первый проект 9-го июля появился еще в 1895-м году. Небольшая дорога должна была пересечь город с севера на юг. Кстати говоря, согласно плану того времени, улица носила название Айоума. Казалось бы, дорога была необходима для всех, но и простые горожане и богатые помещики воспротивились строительству проспекта под окнами своих домов. В итоге строительство оказалось заморожено.
Власти Буэнос-Айреса попытались решить проблему, повысив статус улицы. Теперь дорожная артерия стала «предметом общего интереса». Кроме того, ее ширина была повышена до тридцати трех метров. Но местные жители «боролись не на жизнь, а на смерть». В итоге властям пришлось выкупать землю у собственников. На это ушло примерно пятьдесят миллионов долларов, что и по современным меркам, сумма довольно внушительная, а для начала двадцатого века так просто грандиозная. 23-го мая 1936-го года с торжественного открытия обелиска, который должен был стоять на месте пересечения будущего проспекта и Корриентес авеню, началось строительство всей улицы. Сам проспект был открыт почти два года спустя — в марте 1937-го года. Хотя «проспект» это слишком громкое слово, улица, хоть и имела внушительную ширину, обладала протяженностью всего пятьсот метров. Но конечно же, строительство не закончилось. В то время как по одной части 9 июля ездил транспорт и прогуливались люди, на другой шла круглосуточная работа. Под новые участки проспекта сносились дома, тоннами завозился щебень, цемент и камень. Строительством руководил известный аргентинский архитектор Фредерик Замбони. Первый этап строительных работ завершился 1-го июля 1937-го года. Для этого потребовалось десять тысяч тонн цемента, три тысячи тонн железа, сорок тысяч кубических метров камня и тридцать месяцев беспрерывной работы.
Дальнейшее строительство проспекта затянулось на долгие четыре десятилетия. Сектор Авенида Бельграно был завершен в 1944-м, затем его продлили до улицы Парагвай в 1952-м. К 1971-м году 9 июля протянулась до улиц Санта Фе (на севере) и Независимости (на юге). В семидесятых годах строительство проспекта снова набрало обороты. В 1976-м году южная часть 9 июля достигла авеню Касерос, а в 1980-м северная часть наконец-то протянулась до Авениды дель Либертадор. Казалось бы, спустя почти сто лет после появления проекта, проспект охватил все задуманные архитекторами, части Буэнос-Айреса. Но с увеличением количества транспорта в городе, стало очевидно, что ширины в тридцать три метра уже не хватает. Поэтому пришлось провести масштабные сносы вблизи площади Конституции, для многих тысяч горожан это обернулось принудительным переселением. Зато сегодня 9 июля — самая широкая улица в мире. Расстояние от правой до левой стороны проспекта равняется ста десяти метрам. И это при том, что 9 июля даже не пересекает город насквозь. Примечательно, что столь необычная ширина улицы именно этим фактом и обоснована. 9 июля упирается в кварталы с одной и с другой стороны, следовательно, всю ширину этих самых кварталов она и занимает.
Сегодня проспект — одна из самых оживленных улиц Буэнос-Айреса. Она привлекает не только многочисленных автомобилистов, наслаждающихся простором, но и пеших горожан, а также приезжих туристов. 9 июля очень многолюдна в любое время суток. Здесь можно просто погулять, посетить многочисленные достопримечательности, расположенные на проспекте или просто насладиться ощущением жизни большого города в бешеном темпе. Несмотря на то, что на тротуарах 9 июля встречается очень много пешеходов, перейти с одной на другую сторону улицы не так уж легко. Для того чтобы преодолеть расстояние в сто десять метров, необходимо как минимум две минуты, но городские службы просто не могут позволить пешеходной секции светофора работать так долго. Поэтому, тем кто путешествует на «своих двух» приходится переходить дорогу в несколько заходов, перебираясь с одного на другой пешеходный островок. Но это неудобство, похоже, мало кого смущает, ведь проспект — одна из главных достопримечательностей города.
http://latindex.ru/content/articles/12603/