Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Парагвай » Парагвай. Общество


Парагвай. Общество

Сообщений 1 страница 10 из 37

1

Белый вождь: царский генерал стал героем индейцев

http://s3.uploads.ru/cmDzV.jpg

В далёком Парагвае в пантеоне славы национальных героев почётное место занимает русский генерал Иван Беляев

Когда в 1957 году он ушёл из жизни, Парагвай на 3 дня погрузился в траур. На отпевании генерала в православном храме была вся политическая верхушка страны, включая президента.

Тогда же улицы столицы заполонили индейцы, пришедшие проститься с вождём Крепкая Рука, как они называли русского генерала Беляева. Петербургские родственники генерала узнали об удивительной судьбе своего предка несколько лет назад. И вот недавно побывали в Парагвае. «Нас встречали на высшем уровне, военный оркестр играл гимн России, - рассказал «АиФ» праправнук генерала, 26-летний Дмитрий Беляев. - С нами беседовали члены правительства. Министр обороны рассказал, что генерал Беляев сыграл выдающуюся роль в борьбе за независимость Парагвая. А министр образования выразил восхищение, что Иван Тимофеевич составил первые в истории словари с нескольких индейских наречий на испанский. Мы встречались с сенатором, чей отец был другом генерала Беляева, а сам он ребёнком бывал у него в гостях».

Генерал Беляев прожил 81 год. Родился в Петербурге в семье потом­ственных военных. Во время Первой мировой войны участвовал в знаменитом Брусиловском прорыве, когда казалось, что Россия лишь в шаге от победы. Но одновременно с внешней войной после большевистского переворота в стране началась внутренняя, Гражданская война. Российская империя, словно Атлантида, ушла под воду, исчезла с карты Земли. Миллионы русских искали новую почву под ногами. Генерал устремил свой взор на Латинскую Америку, куда президент Парагвая пригласил русских эмигрантов для развития страны. В числе прочих откликнулся и Беляев, он написал: «Я знал Парагвай с детства». И это правда: в 10 лет на чердаке дачи он обнаружил старинную карту Парагвая и заболел этой таинственной страной, прочитал всю литературу об индейцах американского континента. Был потрясён тем, что в США вплоть до середины ХIХ в. власти выдавали по 100 долл. за убитого краснокожего. Процветал откровенный геноцид: индейцам дарили одеяла, заражённые оспой, отчего вымирали целые деревни, отравляли колодцы ядом. «Каждую ночь я горячо молился за любимых мною индейцев», - писал генерал в воспоминаниях. Эту искреннюю любовь индейцы почувствуют и оценят. Когда Боливия в 1932 году объявит Парагваю войну, решающими станут именно симпатии индейцев, которые из-за дружбы с русским генералом встанут на сторону Парагвая.

Босоногие.

http://s3.uploads.ru/rVoBP.jpg

Война тогда шла за область Чако, по площади равную Франции. Это тропическое обиталище индейских племён на границе двух стран заинтересовало Боливию как возможное место нефте­добычи. Боливийская армия по численности трижды превосходила противника, была прекрасно оснащена, её главнокомандую­щим был немец, генерал Ганс Кундт. Ему противостоял генерал Беляев, командовавший армией Парагвая. Оба были ветеранами Первой мировой, сражались на одном фронте - правда, по разные стороны. И вот спустя почти 20 лет театр военных действий был перенесён из Европы в дикую сельву. Кундт называл предстоящую войну «увеселительной прогулкой», а армию противника «босоногой». Однако война продлилась три года и стала самой кровопролитной в истории Латинской Америки XX века. И «босоногие» во главе с горсткой (48 человек) русских кадровых офицеров победили. Дело в том, что до войны генерал Беляев совершил 13 экспедиций в область Чако. Он выучил 14 индейских языков и наречий, составил первые в мире карты таинственной Чако с обозначением источников пресной воды. Но, даже зная источники, дойти до них было непросто: при дикой жаре запасы воды быстро истощались, приходилось пить собст­венную мочу, остерегаться хищников, ядовитых змей и гигантских муравьёв, которые, мигрируя «стадами», заживо съедали людей.

«Они русские!»

Поражала выносливость генерала, которому тогда было уже за 50. Как поражали и русс­кие военные доктора: во время бомбардировок они продолжали операцию, а не бежали в укрытие. «Они  русские!» - восхищённо говорили парагвайцы. «Русский» стал в Парагвае синонимом справедливости, чести, выносливости. «В столице Парагвая, Асунсьоне, 14 улиц названы русскими именами, многие факультеты местного университета основаны русскими специалистами, русские инженеры прокладывали дороги, возводили мосты», - рассказал «АиФ» Борис Мартынов, профессор, замдиректора Института Латинской Америки РАН, автор книги о Беляеве.

После Чакской войны на основе разработанных генералом документов в Парагвае приняли Декларацию прав индейцев. Коренные жители перестали быть в этой стране людьми второго сорта. И как знак свыше - празднование Всемирного дня индейцев выпало на 19 апреля - день рождения Беляева. Дома у него постоянно гостили десятки индейцев, которых он учил испанскому, приспосабливал к цивилизации. Индейцы заменили генералу и его жене Але (Александре) детей, которых у них не было. Супруги познакомились в Петербурге на почтамте, где Аля сортировала письма. Через три дня Иван сделал предложение. Во время стихийной эмиграции они потерялись в зарубежном порту. Два года генерал прочёсывал Европу, а нашёл Алю в Египте. Потом был Парагвай.

http://s2.uploads.ru/O4mkB.jpg

Генерал перевёл на индейский молитву «Отче наш». Индейцы пели её, когда хоронили своего вождя на принадлежащем им острове. Памятник с прахом установили на высоких сваях, опасаясь разлива реки. Петербургские родственники побывали на этом месте. «Волнение смешивалось с ощущением чуда - мы добрались туда, на другой конец света, - рассказывает Дмитрий. - Иван Тимофеевич был шестой, младший сын в семье. Его пятеро братьев также были военными. Трое остались в советской России, в том числе и мой прапрадед, а трое братьев уехали. На парагвайской земле во время православной панихиды по моему пращуру произошло символическое воссоединение семьи Беляевых. Нам рассказали, что, когда на СССР напали фашисты, генерал молился, чтобы Родина победила. Дома у него висел портрет маршала Жукова. Он мечтал вернуться в Россию. Но тогда это было невозможно».

И всё же он вернулся. То, что вы читаете эту историю, - тому доказательство.

P. S. В декабре 2012 г. власти Парагвая сообщили, что нефть, из-за которой разгорелась в 1932 г. Чакская война, наконец найдена.
Ссылка

0

2

В Парагвае найдена иезуитская миссия XVII века, построенная индейцами гуарани

В департаменте Мисьонес, в городке Санта-Мария-де-Фe, что в 250 км к юго-востоку от столицы Парагвая Асунсьона, во время раскопок католического храма, уничтоженного пожаром в конце 19-го века, случайно были найдены обломки квадратных и восьмиугольных плиток — свидетелей средневековой эпохи, когда на месте католической церкви находилась иезуитская миссия, построенная еще в 1647-м году индейцами гуарани. Причиной раскопок стали поиски иезуитских сокровищ, инициированные местным научным сообществом. Теперь проект приобрел совершенно другое значение, и на сегодня принято решение пригласить в Санта-Мария-де-Фe иностранных специалистов и построить помещение для работы с найденным материалом.

На пресс-конференции, посвященной необычной находке, было объявлено, что во время раскопок под землей обнаружены два этажа древнего сооружения, похороненного под фундаментом современной католической церкви. Вполне вероятно, что, продолжив поиски, ученые найдут еще немало интересных загадок. Последователи святого Игнатия Лойлы активно занимались миссионерским служением в Парагвае. Отец Антонио Бетанкур, местный священник, 40 лет своей жизни посвятивший иезуитской миссии в Сан-Игнасио, говорит о том, что за последние 150 лет на этой земле жило и работало около 500 тысяч иезуитов. Это, по его словам, был опыт христианской жизни с гражданскими обязательствами, не имеющий ни экономической, ни политической подоплеки. Более 150 тысяч индейцев было обращено в христианство, многие из них прошли обучение и стали великими скульпторами, художниками, ювелирами, музыкантами, архитекторами и инженерами.

В Санта-Мария-де-Фe, например, хорошо известен итальянский священник Джузеппе Брассанелли, скульптор, работы которого вместе с произведениями его учеников-аборигенов составляют одну из ключевых экспозиций в местном историческом музее. Это прекрасные образцы искусства в стиле барокко, изготовленные из дерева — кедра и лапачо. В 18-м веке испанским астрономом, иезуитом Буэнавентурой Суаресом, в Парагвае был построен планетарий: ученый использовал для линз телескопов кристаллы кварца, найденные им на скалистых берегах реки Парана.

Среди иезуитов были и литераторы, например, австрийский священник Антон вон Сепп де Сусалег, а также музыканты — как, например,итальянский композитор Доменико Зиполи. И сегодня, на развалинах Трининдада, в 400 км в юго-востоку от Асунсьона, каждые выходные устраивается завораживающее световое шоу под музыку Зиполи. Это интересный туристический аттракцион, который переносит зрителей в эпоху расцвета иезуитских миссий в Парагвае. В настоящее время Министерством культуры оказывается всесторонняя поддержка по восстановлению иезуитских церквей, монастырей и миссий. Изгнание иезуитов и разрушение созданного ими было таким же варварством, как и уничтожение культурного наследия индейцев.

В Сан-Косме-и-Дамиан, в 50 км южнее от Санта-Мария-де-Фe, сейчас восстанавливается огромный иезуитский храм, в прошлом способный вместить около 4000 человек во время литургии. Что касается раскопок католического храма, то историки и археологи надеются, что новая находка в этом регионе сможет стать еще одним звеном в цепи исторических событий, связанных со становлением и уничтожением иезуитских миссий в южном Парагвае.

Ссылка

0

3

Глава Парагвая: Смерть Чавеса – чудо.

http://s3.uploads.ru/gUkIq.jpg

Вокруг персоны венесуэльского лидера Уго Чавеса множатся чудеса. Не успели утихнуть разговоры о явлении его в образе птички нынешнему и.о.президента Николасу Мадуро, как появились новые сообщения – на этот раз из Парагвая. Исполняющий обязанности президента этой страны Федерико Франко (на фото) заявил, что смерть Чавеса – не что иное, как чудо. «Это чудо, что господин Чавес исчез с лица земли, потому что он сделал много плохого для моей страны», – сказал он на форуме в Мадриде.

У Франко есть свой зуб на Чавеса, поскольку последний в свое время оказывал поддержку «Армии парагвайского народа» – повстанческому движению, которое не гнушалось похищениями людей и убийствами. Отношения двух стран практически не поддерживаются после того, как бывший президент Парагвая Фернандо Луго был отстранен от должности в июне 2012 года – в результате Венесуэла выставила из страны парагвайских дипломатов, Парагвай в ответ отменил двусторонний договор о визах со страной, на что Чавес прекратил поставки нефти своему «неприятелю».

В Каракасе уже отреагировали на заявления парагвайского лидера: «Уж кто-кто, а Франко, этот человеческий и политический шлак, не может нападать на память исторического гиганта, каким остается команданте!» – заявил глава МИД Венесуэлы Элиас Хауа в интервью местному телевидению. 

Ссылка

0

4

Иезуиты - первые строители социализма
28.04.2013

Христианство и коммунизм весьма близки духовно и идеологически. Это довольно известное умозаключение, которого придерживались многие мыслители — от Томаса Мора до Льва Толстого. Но мало кто знает, что первое в мире государство с признаками социализма было создано в Парагвае на основе католических идей иезуитов еще до создания Марксом своего учения.

Произошло это в начале XIX века в бывшей южноамериканской колонии Испании — Парагвае. У этой территории весьма любопытная и не характерная для большинства заморских приобретений Испании история. Первые колонизаторы высадились здесь в 30-х годах XVI века, а с начала XVII столетия в Парагвае стали основывать поселения испанские иезуиты. Надо сказать, что "Общество Иисуса" — иезуитский монашеский орден — в католической церкви занимал то же примерно место, что в СССР — Комитет Государственной безопасности. Иезуиты имели собственные учебные заведения с весьма высокими критериями отбора, выявляли инакомыслящих и еретиков внутри церкви, осуществляли расследования и карали по решению церковного суда, проводили агрессивную миссионерскую политику, вели сбор данных в интересах церкви, вербовали политиков и государственных деятелей… Иезуиты были высокообразованными и волевыми людьми с самостоятельным мышлением и способностью принимать ответственные решения без дополнительных консультаций. Таковыми, кстати, остались и до сих пор.

Так вот, в Парагвае иезуиты основали уникальное теократическое государство. Его основой стали институты империи Инков, племена местных индейцев и идеи христианства. Эта была первая попытка построения справедливого общества без частной собственности с приоритетом общественного блага и главенстве коллектива над личностью. Индейцы сменили кочевой образ жизни на оседлый, основой экономики стало земледелие и скотоводство, начали развиваться ремесла и мануфактуры. Монахи приобщали индейцев к основам европейской материальной и духовной культуры. Практически триединая задача построения социализма, сформулированная почти двести лет спустя классиками марксизма-ленинизма. Поселения процветали, а индейцы были практически независимы от метрополии. Это, понятно, не нравилось тогдашним глобализаторам и в результате четырехлетней войны (1754-1758 годов) объединенные испано-португальские войска разгромили теократов. Иезуиты были изгнаны из всех испанских владений в Южной Америке, индейцы стали возвращаться к прежнему образу жизни.

Однако социалистические идеи иезуитов не были забыты. Через пятьдесят лет испанская колониальная империя развалилась. В 1811 году Парагвай провозгласил независимость. Во главе страны встал адвокат Хосе Франсия, который правил до 1840 года. В стране была провозглашена политика автаркии (ориентация на собственные ресурсы с тем, чтобы минимально зависеть от внешнеэкономических факторов), проведено изъятие в общественную собственность монастырских земель и имущества, практически полностью ликвидирована преступность.

Франсия частично возродил идеи иезуитов, но без явной религиозной подоплеки. В основе экономики лежал общественный труд и мелкое предпринимательство (союз трудовых классов и мелкой буржуазии, у нас за это ратовали эсеры времен Великой Октябрьской социалистической революции). Были введены совершенно немыслимые для начала XIX века общественные льготы: бесплатное образование, бесплатная медицина, низкие налоги и социальные продовольственные фонды. Итогом стало создание крепкой государственной промышленности. Парагвай стал наиболее динамично развивающимся и обеспеченным государством Южной Америки. Была ликвидирована бедность, а довольно большое количество состоятельных людей вполне бесконфликтно интегрирована в общество.

После смерти Франсия в 1840 году к власти пришел его племянник Карлос Лопес. Он провел ряд либеральных реформ, открыл доступ иностранцам, укрепил обороноспособность страны, создал речной флот и реорганизовал армию. Лопес умер в 1862 году, оставив страну сыну Франсиско Лопесу. При нем Парагвай достиг пика процветания. Численность населения возросла до 1,3 миллиона человек, была построена первая железная дорога. В стране начали развиваться сталелитейная, текстильная, бумажная отрасли промышленности, построены типографии, организовано производство пороха и судостроение. Были построены пороховые и артиллерийские заводы.

К опыту Парагвая начали присматриваться в соседнем Уругвае, имеющем выход к морю. Через его порты шел основной торговый грузопоток Парагвая. Возникла реальная возможность объединения двух государств, а дальше процесс мог вовлечь другие страны Южной Америки.

В полном соответствии с возникшей чуть позже теорией классовой борьбы Маркса, буржуазия объединилась, чтобы уничтожить материальное воплощение социалистических идей. Бразилия оккупировала уругвайский порт Монтевидео и поставила во главе Уругвая марионетку. Чуть позже был заключен тройственный союз между Аргентиной, Уругваем и Бразилией и вспыхнула война. На начальном этапе мобильная и патриотическая армия Парагвая одержала ряд побед, захватив, в частности, несколько бразильских городов и фортов. Однако ресурсные потенциалы воюющих сторон были несопоставимы, к тому же тройственный союз получил беспроцентные займы лондонских банкирских домов Н. М. Ротшильда и братьев Бэрингс.

После ряда кровопролитных сражений, в которых парагвайские солдаты демонстрировали бесстрашие и героизм, армия была разгромлена. Даже дети принимали участие в сражениях, в память об их героизме в современном Парагвае отмечается День ребенка 16 августа. В сражениях, схватках, актах геноцида полегло 90 процентов мужского населения Парагвая. К 1871 году из более, чем 1,3 миллиона населения осталось около 220 тысяч. Парагвай был полностью разорен и отброшен на обочину мирового развития. Так закончилась история социалистического государства, основанного на идеях иезуитов. Первого, но далеко не последнего в мировой истории.

Юрий Скиданов

Ссылка

0

5

Это очень интересный момент в мировой истории.

0

6

В Парагвае ищут "золото партии" - 10 тонн в слитках

http://s4.uploads.ru/DOwTL.jpg

В окрестностях столицы Парагвая Асунсьона археологи ищут полулегендарный клад национального героя - маршала Франсиско Солано Лопеса. Речь идет о 10 т золота в слитках по 50 и 100 кг, передает France 24.

Кладоискатели уверяют, что очень близки к обнаружению сокровищ. Сейчас они обследуют участок площадью 100 м на 30 м и глубиной 15 м.

Речь может идти о богатствах иезуитов, изгнанных из Парагвая в конце XVIII в. Маршал Франсиско Солано Лопес погиб в июле 1827г. в ходе войны Тройственного альянса Бразилии, Аргентины и Уругвая против Парагвая. Перед гибелью военачальник зарыл сокровища, доставшиеся от католического ордена.

Если удастся найти этот клад, золотой запас Парагвая может увеличиться вдвое: сейчас он составляет всего 8,2 т. К профессиональным археологам присоединились десятки зевак, которые жаждут отыскать золото.
06 августа 2013 г.
Ссылка

0

7

Порадуемся за страну) Лишь бы на благо...

0

8

Есть хороший и очень информативный русскоязычный ресурс о Парагвае.Вот он http://konkvistador.ru/

0

9

Andres
Отлично. Все желающие посетить Парагвай либо эмигрировать туда, а также понять, почему парагвайцы едут в Аргентину и не хотят жить в своей стране, могут узнать всю информацию из указанного ресурса.  :yep:
Будем надеяться, что информация там исчерпывающая.
Форум я там посмотрела. Не пойму только одного - зачем люди, которые так ненавидят свою страну, начинают общаться с бывшими соотечественниками? Создают ресурсы. Наверное, лучше забыть о своей родине, не думать о ней и не вспоминать. Жить в другой языковой среде и навсегда забыть свою страну происхождения.

0

10

Суоми написал(а):

Andres
Отлично. Все желающие посетить Парагвай либо эмигрировать туда, а также понять, почему парагвайцы едут в Аргентину и не хотят жить в своей стране, могут узнать всю информацию из указанного ресурса. 
Будем надеяться, что информация там исчерпывающая.
Форум я там посмотрела. Не пойму только одного - зачем люди, которые так ненавидят свою страну, начинают общаться с бывшими соотечественниками? Создают ресурсы. Наверное, лучше забыть о своей родине, не думать о ней и не вспоминать. Жить в другой языковой среде и навсегда забыть свою страну происхождения.

Я одинаково хорошо отношусь и к Парагваю,и к Аргентине. Я знаю о негативном отношении не только коренных аргентинцев, но и русскоязычных эмигрантов к парагвайцам, которых, вы правы, много в Аргентине, особенно в Б.А. Согласен, они создают своим присутствием некий дискомфорт для местных, но это проблемы скорее внутренние всей ЮА. Вы полагаете, это легко - навсегда изолировать себя от общения с соотечественниками, находясь в зрелом возрасте и общаться только с местными. Я знаю хорошо человека, который пишет на конквистадоре о Парагвае, и мне интересна эта страна как и родина Че, особенно ее северо-восток. Миссионес - главная йерба-житница Аргентины, а я - человек, который является большим любителем напитков на основе йербы-мате и терере. Мне интересно было прочесть на страницах вашего форума об эмигрантской судьбе семьи Терлицких, об их аргентинской "робинзонаде". Просто тронут до глубины души их историей, надеюсь, в будущем удачно разрешенной. Считайте, что виртуально снял шляпу перед этой семьей. Я здесь новичок и зарегистрировался в основном, чтобы прочесть об этой истории и просмотреть фото соответственно. Форум весь не изучил, но, кажется, он вполне дружественный и адекватный в общении. Как-то так, Суоми...

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Парагвай » Парагвай. Общество