Похищения людей в Эквадоре: отсутствие достоверной статистики позволяет виновным избегать наказания
20.01.2014 05:17
Ей было всего 20 лет. Она училась на втором курсе факультета химии и фармацевтического дела в Государственном университете Гуаякиля. И каждые каникулы любила играть на аккордеоне и петь в своем родном Кеведо. Но сегодня Аманды Эстефании Молина нет больше – она умерла 15 декабря прошлого года, промучившись 51 день от раны, которую получила во время похищения- экспресс на севере Гуаякиля. Это произошло около 21:00 24 октября 2013 года. В этот день студентка университета села в автомобиль серебристого цвета, направляясь к себе в квартал Саусес IX, где она проживала. Но домой девушка так и не попала: всего через несколько кварталов от пункта отправления два молодых человека подсели в этот автомобиль, отобрали имущество девушки и попытались изнасиловать ее. Она оказывала сопротивление и тогда преступники выстрелили в нее и скрылись. Ссылаясь на медицинские отчеты, отец потерпевшей Хорхе Молина комментирует, что пуля повредила поджелудочную железу, печень и двенадцатиперстную кишку. Он подчеркнул, что, несмотря на то, что его дочь мучилась еще почти два месяца в больнице, никто из властей не потрудился взять у нее показания. Прокурор Марко Орденьяна, в свою очередь, уверяет, что он вызывал членов семьи несколько раз, а в больницу к потерпевшей он не поехал, потому что ее состояние было тяжелым.
Этот случай, согласно статистике Высшей политехнической школы побережья (Espol) – один из 179 подобных фактов, имеющих признаки похищения экспресс и произошедшие в Гуаякиле в 2013 году, который завершился поистине чудовищным инцидентом: гибелью в результате преступления этого типа японского туриста Хитоми Тетсоу. Он был убит на юго-западе города, а его молодая жена Сатуми Марико, с которой он проводил медовый месяц, получила ранения в живот и ногу.
Статистика Espol отличается от тех данных, что предоставляются национальной полицией, Министерством внутренних дел и прокуратурой. Эти данные разнятся и между собой. По сведениям прокуратуры, в 2013 году было зарегистрировано всего 32 похищения экспресс в Эквадоре. Расправа с японскими молодоженами зарегистрирована в статистике преступлений как убийство в результате кражи, а не как похищение, утверждает источник из прокуратуры.
Цифры Министерства внутренних дел говорят, что в 2013 году было 494 случаев этого рода преступления в стране, но произошли они в трех провинциях: Карчи, Гуаяс и Манаби, где в октябре прошлого года была задержана преступная группа, удерживавшая молодого человека, требуя от его семьи USD 500 и мотоцикл. Тем не менее, статистика Управления уголовной полиции гласит, что с января по март 2013 года в Кито были зарегистрированы 65 заявлений о фактах с признаками похищений-экспресс.
Лино Проаньо, начальник полиции столичного района Кито, подтверждает статистику похищений экспресс, которую предоставляет руководимая им организация, но она отлична от данных прокуратуры. До апреля совершалось в среднем 25 преступлений в месяц, однако, после оперативного мероприятия в мае прошлого года (когда была задержана вышеуказанная группа), ежемесячно фиксировалось только 2-3 подобных случая, утверждает он. Хотя они не всегда заканчиваются смертельными исходами или изнасилованиями женщин, во многих случаях имеет место попытка убийства, подобная той, в результате которой скончалась Аманда Молина. Например, водитель такси 28 декабря стал жертвой похищения экспресс в городке Милагро. Это преступление было записано на видеокамеру автомобиля, что позволило задержать подозреваемого. Во время похищения таксист был ранен в шею стилетом.
Доклад голландской неправительственной организации IKV под названием «Похищение: взрывной бизнес», анализируя общий рост длинных и экспресс похищений в Колумбии, Эквадоре и Венесуэле за последнюю декаду, отмечает, что из трех упомянутых стран, Эквадор представляет собой самую большую трудность анализа развития проблемы, так как статистический материал в Эквадоре ограничен, неполон и противоречив. Сравнение различных источников оказывается невозможным в Эквадоре, в отличие от Венесуэлы и Колумбии. Кроме того, в анализе голландской организации имеется глава, обозначенная «Районирование колумбийской практики», где отмечается, что это преступление с 2003 года выросло в различных южно-американских странах. Там также отмечается, что эквадорские преступники копируют тактику колумбийских преступников или включают колумбийских преступников в свои банды. Действительно, в Гуаякиле было задержано несколько таких банд за последние недели.
Тем не менее, в начале месяца министр внутренних дел Хосе Серрано уверяет, что в 2013 году в Эквадоре отмечено сокращение таких преступлений, как похищение экспресс. И он даже охарактеризовал как «атипичную ситуацию» преступные факты с подобными признаками. Но они все же вынуждают эквадорские власти «действовать с полной отдачей, находить и задерживать ответственных за подобное преступление (убийство японского туриста), арестовывать их, осуждать их и помещать за железные решетки» - поведал Серрано.
Того же требуют и родители Аманды. В прошлый вторник, в месяц со дня смерти младшей их двух дочерей, они были в Гуаякиле. Смущенные и одновременно возмущенные, они сожалеют, что процесс расследования нападения на студентку университета нисколько не продвинулся. Только в прошлый вторник, два месяца спустя, криминалисты явились в клинику, забрать пулю, которую врачи извлекли из тела Аманды, пожаловался отец. Он и его жена настаивают, что прокуратура была должна действовать должным образом, родители жаждут отмщения и наказания для виновных в смерти совсем еще молодой девушки. И их можно понять.
Ссылка