Это в первую очередь престиж страны ,как говорится имидж, и даже если там не будет нефти совсем, меньше бодаться они не станут, но нефть присутствует на шельфе островов и не мало, а так же стратегическое расположение островов просто супер.
Экономика и политика (Аргентина)
Сообщений 61 страница 70 из 208
Поделиться6228-02-2013 04:50:02
Пройдёт несколько лет, страсти поутихнут, Великобритания ослабеет, оставит в покое острова. Вообще о них забудет. Аргентина тихо-мирно их займёт.
Всё когда-нибудь заканчивается - и хорошее, и плохое.
Поделиться6328-02-2013 05:05:33
Не оставит Британия Мальвины в обозримом будущем. Ресурсы, доступ к Антарктиде, престиж--вот причины.
Поделиться6428-02-2013 05:27:23
Не оставит Британия Мальвины в обозримом будущем. Ресурсы, доступ к Антарктиде, престиж--вот причины.
Конечно они об этом и думать не хотят , но в жизни все возможно.
Поделиться6523-03-2013 08:15:47
Экономика Аргентины: финансовый рынок - кредитование в 2012 году, внешний долг
19.03.2013
По данным Национального банка Аргентины в 2012 году банки выдали промышленным предприятиям кредитов на сумму в 16,7 млрд. песо (около 3,3 млрд. долл.), что на 14% больше, чем запланированные на прошлый год 14,9 млрд. песо. Так банки выполнили обязательство выделять не менее 5% своих средств на кредиты предприятиям по фиксированной ставке в 15% годовых сроком на три года. 47% кредитов было выделено крупным компаниям, 53% - малому и среднему бизнесу. В сумме выданные кредиты составляют 0,7% ВВП. 69% кредитов получили предприятия из провинций Буэнос-Айрес, Кордоба и Санта Фе. За ними следуют Энтре Риос, Мендоса и Ла Пампа. В отраслевом срезе наибольшее число кредитов - 35% или 3,6 млрд. песо получили производственные предприятия, 19% (1,9 млрд. песо) – компании, занятые в сфере сельского хозяйства, животноводства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства; 14% кредитов (1,5 млрд. песо) пришлось на оптовые и розничные торговые компании и автомастерские, 9% (0,9 млрд. песо) – транспортные и складские фирмы, 4% (0,4 млрд. песо) - строительные. Наибольшее число кредитов выдали Национальный банк (2 млрд. песо), Банк «Сантандер Рио» (1,5 млрд. песо) и «Галисиа» (1 млрд. песо.)
(«Амбито Финансьеро», 13.02.2013 г.)
1 февраля, т.е. в последний возможный срок подачи письменного разъяснения своей позиции, Аргентина представила в нью-йоркский суд отказ вернуть 1330 млн. долл. США держателям облигаций, которые не приняли предложение о реструктуризации задолженности. В качестве важного аргумента Буэнос-Айресом была заявлена возможность обвала требований о погашении долгов, общая сумма которых может достичь 42600 млн. долл. США.
(«Ла Насьон», 03.02.2013)
Согласно оценкам экспертов, существует вероятность того, что в ближайшее время суммарный внешний долг Аргентины достигнет 72 млрд. долл. США. Это может произойти в случае отрицательного для правительства страны решения международных правовых институтов по ряду спорных моментов.
(«Амбито Финансьеро», 05.02.2013)
Поделиться6623-03-2013 08:25:09
Внешнеэкономическая деятельность Аргентины: экспорт в 2012 году, отношения с ОАЭ , отношения с МВФ
19.03.2013
Аргентинский экспорт, который в 2005 году составлял 21% от ВВП, в 2012 году едва достиг 16% от ВВП. По предварительным данным Экономической комиссии по Латинской Америке и Карибскому региону (СЕПАЛ), в 2012 году Аргентина продемонстрировала худшие показатели экспорта в регионе – сокращение на 3%. С негативным результатом (-0,1%) год закончила только Бразилия. Остальные страны региона демонстрировали уверенный рост экспортных поставок: Чили – на 3,5%, Колумбия – на 10,3%, Перу – на 7,8%, Уругвая – на 6,9%. По предварительным данным, средний рост по региону составит 3%.
В исследовании также отмечены изменения географии экспортных поставок. Если до 2010 года основным рынком сбыта аргентинской продукции была Европа, то в настоящий момент все больше товаров поступает в Азию. Так, в 2012 году аргентинский экспорт в Европу составил 11,7 млрд. долл., а в Азию – 17,8 млрд. долл. В период 2009-2012 годов наиболее динамично росли аргентинские поставки в Канаду, Индонезию, Колумбию, Перу, Венесуэлу, Корею и Индию. Отмечается, что по сравнению с 2009 годом в 2012 году сократился аргентинский экспорт в Россию, Швецию, Италию и Голландию.
(«Амбито Финансьеро», 08.02.2013)
Согласно докладу консультационного агентства «IES», аргентинский экспорт продукции горнодобывающей промышленности в 2012 году составил 5274 млн. долл. США, что на 2,2% ниже показателя предыдущего года. Падение произошло только в ценовом выражении по причине снижения соответствующих цен на международном рынке, в количественных же показателях отмечен рост на 10,3%. Основными потребителями аргентинской продукции указанной отрасли являются: Канада – 33,8%, Германия – 12,1%, Швейцария – 11,7% и Япония – 9,5%.
(«Ла Насьон», 05.02.2013)
6 февраля 2013 г. в Объединенных Арабских Эмиратах начинает свою работу аргентинская делегация, возглавляемая Министром федерального планирования Хулио де Видо и вице-министром экономики Акселем Кисилофом. Основной темой переговоров станут меры по реализации подписанных в январе 2013 года в ходе визита в ОАЭ президента Аргентины договоренностей по сотрудничеству в сфере энергетики, горнорудной отрасли и развития инфраструктуры, в том числе, возможность инвестирования в проекты аргентинской нефтяной компании «ЯПФ».
(«Амбито Финансьеро», 06.02.2013)
Международный валютный фонд (МВФ) вынес официальное предупреждение Аргентине в отношении недостоверности статистических данных, предоставляемых Национальным институтом статистики и цензов об экономическом росте и инфляции в стране, начиная с 2007 года. В случае, если аргентинское правительство не предпримет срочных мер по исправлению ситуации (обозначен срок – 27 сентября), МВФ планирует начать процедуру принятия санкций против Аргентины вплоть до исключения ее из стран-членов организации.
(«Ла Насьон», 02.02.2013)
Поделиться6723-03-2013 08:27:15
Политика и государственное управление Аргентины: льготное кредитование малому бизнесу, регулирование внешнеэкономической деятельности
19.03.2013
В 2012 году Министерство промышленности Аргентины выделило 104 млн. песо (около 21 млн. долл.) 3661 малому и среднему предприятию, работающему в сфере деревообработки и производстве мебели. Используя механизм Режима субсидирования процентной ставки, Министерство компенсировало до 6% ставки по банковским кредитам, что позволило 202 предприятиям получить кредиты на 21,4 млн. песо (4,3 млн. долл.). В рамках программы «Fonapyme» семь предприятий получили 4,5 млн. песо на срок до 7 лет по льготной фиксированной ставке в 9% годовых. 79 предприятий приняли участие в Программе повышения квалификации с налоговыми льготами, в рамках которой предприятиям компенсируется до 95% средств, потраченных на повышение квалификации сотрудников. Остальные 3289 компаний получили 73,4 млн. песо в рамках программы Общества взаимных гарантий, которая облегчает доступ к кредитованию, выдавая кредитные гарантии.
Еще 51 проект был профинансирован Программой доступа к кредитам и конкурентоспособности (РАСС). Программа оказывает безвозмездную помощь компаниям по всей стране, финансируя исследования внешнего и внутреннего рынка, создание, дизайн и продвижение новых продуктов и услуг, разработку и внедрение программного обеспечения, сертификацию, разработку стратегических планов. В соответствии со Стратегическим планом развития промышленности до 2020 года, 2013 году в секторе деревообработки и производства мебели планируется создание 63 тыс. новых рабочих мест, увеличение экспорта продукции на 219%, а производственных мощностей – на 94%. Лесной сектор составляет 5,6% от ВВП страны и состоит из 15 тыс. малых и средних предприятий.
(«Амбито Финансьеро», 13.02.2013 г.)
С 1 февраля 2013 г. Правительство Аргентины отменило правило об обязательном предоставлении предварительной декларации импорта при ввозе товаров в свободные зоны на территории страны. До этого импортер должен был предоставлять две предварительные декларации – одну на ввоз товара в свободную зону, другую – при ввозе на остальную территорию Аргентины. Таким образом, теперь подлежит предварительному декларированию только вывоз товара из свободной зоны. В настоящий момент в стране действует 10 свободных зон. Наиболее важная зона, на которую приходится более 90% всех операций, – Ла Плата. Зона Ла Пампа предоставляет наиболее льготный режим для промышленности. Остальные 8 зон находятся в городах Баиа Бланка, Кордоба, Тукуман, Мендоса, Энтре Риос, Мисионес, Сан Луис и Санта Фе.
(«Эль Крониста», 06.02.2013)
Начиная с момента введения ограничений на вывод валютной выручки из Аргентины в конце 2011 года, крупнейшие горнодобывающие компании, специализирующиеся на добыче золота и серебра, пытались убедить правительство страны сделать для них исключение и разрешить вывод дивидендов. К концу 2012 года им удалось получить разрешение от правительства и, впервые за 12 месяцев, в течение января они начали выводить валютную выручку. Но уже с 1 февраля снова были введены ограничения. Однако если до этого момента действовал полный запрет на вывоз капитала, то теперь у компаний есть шанс сделать это легальным путем. В соответствии с генеральной резолюцией №3417 с 1 февраля 2013 года компании должны представлять в Федеральную администрацию государственных доходов (АФИП) предварительную декларацию платежей за рубеж и, возможно, они смогут получить разрешение.
(«Ла Насьон» 10.02.2013)
Поделиться6823-03-2013 08:29:18
Промышленность Аргентины: автомобилестроение - новости от Honda, экспорт и импорт запчастей
19.03.2013
Руководители аргентинского филиала «Хонда моторс» объявили о намерении японской корпорации инвестировать 13,4 млн. долл. США в производство четырех новых моделей автомобилей, которое планируется осуществлять на двух имеющихся в Аргентине заводах компании в г. Флоренсио Варела и в г. Кампана.
(«Ла Насьон», 04.02.2013)
Согласно данным консалтинговой компании IES, экспорт запчастей к автомобилям в 2012 году сократился на 20,1% до 2,8 млрд. долл., а импорт – на 9% до 12,3 млрд. долл. Таким образом, отрицательное сальдо составило 9,5 млрд. долл.
(«Амбито Финансьеро», 14.02.2013 г.)
Поделиться6923-03-2013 09:30:00
Обзор экономики Аргентины за 2011 г.
Аргентина является одной из ведущих стран Латинской Америки по уровню экономического развития. Она располагает разнообразной минерально-сырьевой базой и в значительной степени обеспечивает себя нефтью и газом. Развита горнорудная промышленность, а также машиностроение и металлообработка (производство транспортных средств, сельхозмашин, металлообрабатывающих станков, оборудования для атомной энергетики). Страна экспортирует ядерные технологии.
Аргентина полностью обеспечивает себя продовольствием и является одним из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции на мировой рынок. Ведущими отраслями сельского хозяйства являются производство зерновых (пшеница, кукуруза), масличных культур (соя), свежих фруктов (яблоки, груши, лимоны), вина, а также мясное и молочное животноводство. В последние годы активно развивается производство биодизельного топлива.
Экономическая политика аргентинского руководства во многом базируется на нерыночных методах регулирования, а именно, дифференцированном налогообложении, субсидировании некоторых секторов и отраслей экономики, ограничениях импорта товаров и услуг, введения количественных квот на экспорт сельхозпродуктов (мясо, пшеница, сахар). Широко распространена практика заключения правительством соглашений с производителями, оптовыми и розничными торговыми сетями о сдерживании цен на различные товары и услуги, потребляемые средним классом. То есть, те меры, которые ВТО квалифицирует как искажающие свободную конкуренцию.
В 2011 году по показателю уровня экономической свободы Аргентина заняла 158-е место из 179 исследуемых стран, опустившись на 20 позиций, по сравнению с 2010 годом. Большинство стран Латинской Америки заняли более высокие позиции: Уругвай – 29-ю, Мексика – 54-ю, Бразилия – 99-ю. Венесуэла заняла 174 строчку, Куба – 177-ю. Ожидается, что по итогам 2012 года позиция Аргентины ещё более ухудшится, так как уже в текущем году были приняты очередные меры по импорту, квалифицированные мировым сообществом как ограничительные.
В рамках концепции импортозамещения в Аргентине проводится политика жесткого ограничения ввоза из-за рубежа практически всех видов товаров. Так, с 2011 года здесь активно применяется неавтоматическое лицензирование импорта, которое уже затрагивает 600 товарных позиций. В 2012 году правительство продолжило этот курс, введя еще более жесткие меры по контролю за импортом товаров и услуг.
В Аргентине действует запрет на вывоз валютной выручки всеми без исключения юридическими и физическими лицами. Также действуют жёсткие ограничения на покупку как крупных, так и незначительных сумм иностранной валюты.
Эксперты полагают, что ограничения операций с валютой, в частности, запрет на вывоз дивидендов, ухудшают инвестиционный климат страны, что может привести к падению уровня прямых иностранных инвестиций, к стремлению инвесторов вывести капитал в страну с более либеральным законодательством.
С октября 2011 года усложнился процесс покупки инвесторами (не резидентами) компаний или недвижимости в Аргентине.
В стране также продолжает действовать принятый еще во время кризиса 2001-2002 годов Закон о чрезвычайном экономическом положении, позволяющий администрации корректировать расходные статьи бюджета без предварительного согласования с парламентом, что зачастую приводит к импульсивным и необдуманным решениям.
Развитие аргентинской экономики в 2011 году проходило на фоне преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса. По итогам года, по официальным данным, рост ВВП страны составил 8,0% (в 2010 году – 9,2%), а рост объемов промышленного производства 6,5% (9,7% в 2010 году). По оценкам экспертов, в 2012 году рост промышленного производства составит около 4 процентов.
В октябре Президент Аргентины К.Киршнер представила Стратегический промышленный план на период до 2020 года. Этот план, в частности, предусматривает к концу текущего десятилетия вдвое увеличить объёмы производства промышленной продукции, довести удельный вес инвестиций в ВВП с 24% до 28%, создать дополнительно 1,5 млн. новых рабочих мест, снизить уровень безработицы до 5%, а также добиться замещения импорта на 45 процентов.
В 2011 году сохранялась сложная ситуация в аргентинском сельском хозяйстве. Оставались напряжёнными отношения правительства с сельхозпроизводителями, недовольными жёстким регулированием рынка мяса и зерна и требовавшими изменений в государственной сельскохозяйственной политике. В сентябре 2011 года Президент Аргентины К.Киршнер представила Стратегический продовольственный и агропромышленный план на период до 2020 года. В частности, он предусматривает к 2020 году довести урожай зерновых до 160 млн. тонн, посевные площади – до 42 млн. га, экспорт сельхозпродукции (без учёта продукции животноводства) – до 100 млн. долл., экспорт говядины – до 7 млрд. долл.
По итогам 2011 года первичный профицит бюджета составил 1,13 млрд. долл., что оказалось на 80% ниже показателя 2010 года (6,4 млрд. долл.). Однако, после выплаты долговых обязательств финансовый результат года оказался отрицательным и составил -7,06 млрд. долл. Утвержденный проект бюджета на 2012 год подразумевает рост первичного профицита до 2,46% от ВВП (1,51% планировалось на 2011 год).
Аргентина оказалась единственной страной в Латинской Америке, снизившей в 2011 году золотовалютные резервы. По окончании 2010 года золотовалютные резервы Центробанка Аргентины составляли 52,2 млрд. долл., а по окончании 2011 года – 46,3 млрд. долл. Золотовалютные резервы в 2011 году накопили даже такие страны как Боливия, Парагвай, Эквадор и Венесуэла. Данная ситуация сложилась, в том числе, благодаря тому, что в марте и в августе 2011 года аргентинское правительство использовало средства Центрального банка (свободные золотовалютные резервы) для погашения текущих долговых обязательств. Кроме того, аргентинский Центробанк был вынужден в больших объёмах продавать доллары США с тем, чтобы не допустить резкого падения курса национальной валюты.
Внешний долг Аргентины по состоянию на конец 2011 года составил 135 млрд. долл. (в 2010 году – 125,0 млрд. долл.).
В 2010 году Аргентине удалось урегулировать задолженность перед частными держателями аргентинских государственных ценных бумаг в дефолте, а в 2011 году предпринимались попытки урегулировать задолженность перед Парижским клубом. В мае 2011 года Аргентина признала свою задолженность перед Парижским клубом в размере 8,4 млрд. долл., а не 6,9 млрд. долл. как заявлялось в 2010 году. Теперь стороны согласовывают сроки ее погашения. Аргентина намерена предложить Парижскому клубу увеличить срок погашения задолженности до пяти лет.
В августе 2011 года международное рейтинговое агентство «Moody’s» понизило рейтинг банковской системы Аргентины с уровня «стабильный» до уровня «негативный». В компании обосновали своё решение уязвимостью банковской системы Аргентины перед лицом макроэкономических факторов, а также возможными интервенционистскими мерами аргентинского правительства.
По данным Комиссии ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в 2011 году в Аргентину поступило 6,3 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций, в то время как в весь латиноамериканский регион – 216,4 млрд. долл. При этом отмечается, что более мелкие экономики Колумбии и Чили получили 14,4 млрд. долл. и 17,6 млрд.долл. соответственно. В 2012 году прогнозируется рост инвестиций в аргентинскую экономику на 5 процентов.
Банк межамериканского развития (BID) в своем годовом макроэкономическом докладе по Латинской Америке и странам Карибского бассейна определил валютный режим Аргентины как не поддающийся классификации. Аргентинские власти называют поддерживаемую ими валютную политику как «управляемое плавание» валютных курсов. Похожей валютной политики из всех стран Латинской Америки придерживается только Венесуэла.
В 2011 году наблюдался процесс постепенного ослабления национальной валюты (песо) по отношению к доллару США. По состоянию на 31 декабря 2011 года официальный курс песо к доллару составлял 4,31:1 (3,98:1 по состоянию на 31.12.2010 г.). В то же время курс «черного рынка» приближался к 5:1.
Несмотря на меры, предпринимаемые правительством Аргентины, утечка капитала в 2011 году составила около 23,5 млрд. долл. Причем сумма выведенных капиталов в III квартале 2011 года превысила данные товарооборота за аналогичный период.
В 2011 году инфляция в Аргентине составила по официальным данным 11 процентов. По оценкам независимых экспертов, уровень инфляции был значительно выше – 22,8 процентов. Таким образом, по итогам 2011 года Венесуэла и Аргентина оказались в лидерах среди стран Южной Америки по темпам инфляции. В 2012 году инфляция, по официальным данным, составит порядка 13%, а по данным независимых экспертов – 27 – 29 процентов.
В 2011 года объёмы аргентинского экспорта составили 84,3 млрд. долл. (рост на 24%), объёмы импорта – 73,9 млрд. долл. (рост на 31%), а положительное сальдо торгового баланса – 10,4 млрд. долл. (11,6 млрд. долл. в 2010 году). Основными импортёрами аргентинских товаров в этот период являлись Бразилия (20,7%), КНР (6,8%), Чили (5,3%) и США (4,8%), а основными поставщиками товаров на аргентинский рынок были Бразилия (29,4%), КНР (13,1%), США (10,1%) и Германия (5%).
В 2012 году по официальным прогнозам объемы экспорта увеличатся на 8,1% до 93,3 млрд. долл., а объемы импорта – на 14,4% до 86,5 млрд. долл. Таким образом, положительное сальдо торгового баланса предположительно уменьшится на 37% и составит около 6,8 млрд. долл.
В 2012 году правительство Аргентины продолжило курс на усиление жесткого регулирования валютных операций и борьбы с утечкой капиталов. Таким образом, спрос на доллары значительно превышает предложение. По официальным оценкам, курс доллара в 2012 году возрастет на 6,5% (до 4,6 песо за доллар). Независимые эксперты прогнозируют дальнейший рост курса доллара на черном рынке.
Поделиться7023-03-2013 09:55:47
Обзор итогов внешнеэкономической деятельности Аргентины за 2011 год
В период с 2004 по 2008 годы объемы аргентинской торговли (как экспорта, так и импорта) стабильно росли, достигнув в 2008 году 128 млрд. долл. В 2009 году под влиянием мирового финансово-экономического кризиса объем аргентинского товарооборота сократился на 26,1%, в том числе объем экспорта – на 21%, а импорта – на 32,4 процента. При этом значительно (на 28,8%) увеличилось положительное для Аргентины сальдо торгового баланса. С 2010 года с преодолением последствий кризисных явлений в мировой и аргентинской экономике, вновь наблюдался рост объемов аргентинской торговли, которые превысили уровень 2008 года.
Динамика внешнеторгового оборота Аргентины за последние пять лет характеризуется следующими данными:
В 2011 году Аргентина обеспечила положительное сальдо в торговле со всеми регионами мира. Со странами Америки оно составило 2,6 млрд. долл., Европы – 0,46 млрд. долл., Азии – 0,3 млрд. долл., Африки – 5,7 млрд. долл., а с Австралией и Океанией – 0,3 млрд. долл.
Объем аргентинского экспорта в 2011 году увеличился на 23% за счет роста объема на 19% и цен на 10 процентов.
Аргентинский импорт возрос на 31% за счет роста объемов на 19% и цен на 10 процентов.
В отраслевой структуре аргентинского товарооборота, по итогам 2011 года, можно выделить следующие группы товаров:
1) средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование – 16,5% (в 2010 году – 16,2%);
2) машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура – 14,2% (в 2009 году – 13,8%);
3) Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности – 10,5% (в 2010 году – 10,8%);
4) Продукты растительного происхождения– 11,3% (в 2010 году – 10,5%);
5) Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители– 9,9% (в 2010 году – 10,4%);
6) Минеральные продукты – 11,1% (в 2010 году – 9,9%).
На эти товарные позиции пришлось 73,5% объема аргентинского товарооборота (в 2010 году – 72%).
Основными импортерами аргентинских товаров в 2011 году были Бразилия (17,7 млрд. долл.), КНР (6,2 млрд. долл.), Чили (4,8 млрд. долл.), США (4,3 млрд. долл.), Испания (3,0 млрд. долл.) и Нидерланды (2,6 млрд. долл.). На сумму более 1 млрд. долл. Аргентина поставила товаров в Канаду, Колумбию, Парагвай, Перу, Уругвай, Венесуэлу, Италию, Германию, Корею, Индонезию, Иран, Алжир, Египет, ЮАР.
Основными поставщиками товаров на аргентинский рынок в 2011 году стали: Бразилия (21,8 млрд. долл.), КНР (10,6 млрд. долл.), США (7,7 млрд. долл.) и Германия (3,7 млрд. долл.). На сумму более 1 млрд. долл. Аргентина импортировала товаров из Чили, Мексики, Испании, Франции, Италии, Кореи и Японии.
В структуре экспорта не произошло заметных изменений. Поставки сырьевых товаров возросли на 24% благодаря росту мировых цен на 29%, однако в физическом выражении объемы увеличились лишь на 4 процента. Увеличился экспорт зерновых, необработанного табака и хлопкового волокна, в меньшей степени – меда, рыбы и морепродуктов, свежих фруктов, угля, семян, сухофруктов, кофе, чая, алкогольных напитков.
Поставки промышленных товаров возросли на 23%, в том числе за счет увеличения объемов на 13% и роста цен – на 8 процента.
В 2011 году сохранилась тенденция к снижению в экспорте доли топлива и электроэнергии, что было связано в значительной степени с оживлением внутреннего спроса. При этом в стоимостном выражении уменьшение экспорта этих товаров составило всего 1%, физические объемы сократились на 23 процента.
Основными товарами аргентинского экспорта в 2011 году были:
• отходы пищевой промышленности – 12,7% (в 2010 году – 13,0%);
• средства наземного транспорта – 12,1% (в 2010 году – 11,8%);
• масличные семена и плоды – 7,0% (в 2010 году – 7,8%);
• жиры и масла – 8,3% (в 2010 году – 7,7%);
• зерно – 9,9% (в 2010 году – 6,8%);
• продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности – 7,1% (в 2010 году – 6,7%);
• черные металлы и изделия из них – 3,7% (в 2010 году – 3,9%);
• сырая нефть – 2,6% (в 2010 году – 3,8%);
• топливо – 3,3% (в 2010 году – 3,7%).
На долю мяса и пищевых мясных субпродуктов пришлось лишь 2,6% (в 2010 году – 2,8%).
На 2012 год прогнозируется рост аргентинского экспорта на 8,1% до 93,3 млрд. долл.
В структуре аргентинского импорта за последний год существенно изменилась лишь доля топлива и горюче-смазочных материалов. Их поставки удвоились, что было связано как ростом цен - на 55%, так и объемов - на 36%.
По сравнению с 2010 годом, в общем импорте Аргентины доля товаров производственного назначения, сырья, материалов и полуфабрикатов, потребительских товаров, моторных пассажирских транспортных средств осталась практически на прежнем уровне.
Импорт товаров оборудования вырос на 25%, узлов, компонентов и запасных частей – на 22 процента.
На 2012 год прогнозируется рост импорта на 14,4% до 86,5 млрд. долл.
Что касается экспорта услуг, то по последним имеющимся данным за 9 месяцев 2011 года, Аргентина экспортировала услуг на сумму 10,1 млрд. долл., что на 9,3% превысило 9-месячный показатель предыдущего года (всего в 2010 году. – 13,1 млрд. долл.). Наибольший рост продемонстрировали туристический и банковский секторы. Импорт услуг за 9 месяцев 2011 году составил 11,9 млрд. долл., что на 12,8% превысило аналогичный показатель предыдущего года (весь импорт услуг в 2010 году – 13,8 млрд. долл.).
Отрицательное для Аргентины сальдо баланса услуг за 9 месяцев 2011 года составило 1,8 млрд. долл. Ожидается, что по итогам года оно также останется отрицательным.
Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование
Согласно исследованию, проведенному консультационной компанией «Глобал Трейд Алерт», Аргентина является самой протекционистской страной в мире, в которой действуют 148 торговых ограничений. На втором месте находится Россия (125 ограничительных мер), на третьем – Индия (96 мер). Большинство действующих в Аргентине ограничений классифицируются как антидемпинговые меры и неавтоматическое лицензирование.
Экспортно-импортные операции в стране регулируются Таможенным Кодексом Аргентины, президентскими декретами, а также резолюциями Министерства промышленности и Национального таможенного управления Аргентины.
В основе Таможенного кодекса лежат положения межамериканской Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных систем, подписанной в Кито в мае 1973 года. Кодекс регулирует практически все вопросы, связанные с экспортно-импортными операциями: различные таможенные режимы, сборы и налоги, ограничения и запрещения экспорта, импорта и другие вопросы.
Таможенный тариф строится на базе Номенклатуры таможенных сборов и тарифов. Изменение ставок таможенного тарифа производится президентским декретом по представлению Правительства и заинтересованных министерств и ведомств.
Принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Аргентине являются защита прав участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов национальных производителей товаров и услуг. Одновременно устанавливается единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в стране.
Согласно Таможенному кодексу, устанавливается два разных подхода к импорту товаров: для целей окончательного потребления, т.е. когда товар ввозится в страну на неопределенный срок, и временный, когда товар ввозится в страну на строго определенный срок, после которого он должен быть либо вывезен из страны, либо импортирован для потребления. Импорт для потребления, в отличие от временного ввоза, облагается таможенной пошлиной и другими налогами. На временный импорт, как правило, распространяются запреты экономического характера.
Помимо таможенных пошлин при импорте взимаются другие дополнительные налоги (статистический сбор, консульский сбор, налог на фрахт, взнос в фонд развития экспорта), составляющие в целом около 4% стоимости товара.
Для всех стран, включая страны-члены МЕРКОСУР, применяются единые импортные пошлины.
5 мая 2009 года утверждены принятые совместной Комиссией по торговле стран МЕРКОСУР «Нормы таможенного контроля в таможенных службах стран МЕРКОСУР», а также «Нормы по совершенствованию таможенного администрирования».
Кроме обычных таможенных пошлин, для защиты национального производства и внутреннего рынка могут применяться специальные пошлины, к которым относятся:
- налог для выравнивания цены;
- антидемпинговая пошлина;
- компенсационная пошлина;
Импорт также облагается общими национальными налогами. Среди них можно выделить:
- налог на добавленную стоимость (21%);
- налог на внутреннюю торговлю (различные ставки для разных товаров) - распространяется на импорт сигарет, спиртных напитков, автопокрышек, горюче-смазочных материалов, предметов роскоши, бытовой техники, автомобилей и др.
В Аргентине существуют различные режимы субсидирования импорта, предусматривающие полное или частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов. Режимы субсидированного импорта установлены, в основном, с целью развития отдельных отраслей промышленности.
Кроме вышеперечисленных экономических мер регулирования импорта, в Аргентине применяются также прямые административные запреты и ограничения на импорт.
Правительство Аргентины, с целью сокращения объемов импорта и защиты национальных производителей на протяжении последних лет вводит для импортных товаров, так называемое, неавтоматическое лицензирование.
По информации Субсекретариата по торговле Аргентины, данная процедура предусмотрена статьей 3 «Соглашения по процедурам лицензирования импорта», утвержденная нормами ВТО и включена в национальное законодательство в соответствии с Законом № 24425.
В настоящее время существуют 17 видов неавтоматических лицензий, которые включают в себя около 600 наименований продукции. На настоящий момент под неавтоматическое лицензирование подпадают автомобили класса «люкс», мотоциклы, запасные части для автомобилей, велосипеды, текстиль, бумага, электробытовые приборы, продукция из металла (станки, оборудование). По имеющиеся информации, правительство Аргентины в скором времени планирует расширить данный список еще на 100 товаров.
Оформление и выдача импортной лицензии производится Секретариатом Министерства экономики Аргентины по внутренней торговле на основании заявления на выдачу лицензии, предоставляемого аргентинским импортером.
Серьезную озабоченность в связи с применением неавтоматического лицензирования высказывают основные торговые партнеры Аргентины такие, как Бразилия, страны-члены Европейского Союза, Китай, США и другие. Основная претензия сводиться к тому, что срок рассмотрения вопроса о выдаче (или отказе в выдаче) импортной лицензии может длиться неопределенно долго, что противоречит установленным ВТО нормам (не более 60 дней).
В разделе 8 Таможенного кодекса Аргентины «Запреты на импорт и экспорт» приводятся основные виды запретов, которые подразделяются на:
а) экономические и не экономические, в зависимости от их основных целей;
б) абсолютные и относительные.
Экономическими являются запреты, применяемые в следующих целях:
- обеспечения соответствующих доходов или борьбы с безработицей;
- проведения денежной, обменной или внешнеторговой политики;
- защиты или сохранения национального производства, сферы предоставле¬ния услуг, флоры и фауны;
- стабилизации внутренних цен на соответствующем уровне или сохранения объема предложения, соответствующего потребностям внутреннего рынка;
- удовлетворения потребностей общественных поручительств;
- защиты прав на интеллектуальную, промышленную и коммерческую собственность;
- защиты прав потребителей;
Не экономическими являются запреты, применяемые в следующих целях:
- утверждения национальной независимости и защиты государственных политических учреждений;
- проведения международной политики;
- сохранения общественной и национальной безопасности;
- сохранения общественной морали и обычаев;
- здравоохранения, поддержания проводимой политики питания, сохранения животного и растительного мира;
- сохранения художественного, исторического, археологического и научного достояния;
- защита биоразнообразия - сохранения отдельных пород животных и сортов растений;
- защиты окружающей среды, сохранения природных ресурсов и предупреждения их загрязнения.
Абсолютными являются запреты на импорт или экспорт определенных изделий, осуществляемые любыми лицами.
Относительными запретами являются запреты на импорт или экспорт, предусматривающие определенные исключения в пользу одного или нескольких лиц.
Введены нетарифные ограничения на ввоз на территорию Аргентины товаров бывших в употреблении, а также ряда специфических товаров.
С 1992 года Аргентинская Республика, как член ВТО, присоединилась к соглашениям о демпинге и о субсидиях и компенсационных пошлинах ГАТТ, которые устанавливают механизм защиты национальных продуктов против незаконной практики в международной торговле. Положения этих соглашений достаточно широко применяются в стране в качестве мер защиты интересов национальной промышленности. Под антидемпинговые расследования нередко попадали и российские компании.
В Аргентине уже накоплен значительный опыт использования механизмов защиты внутреннего рынка, таких как антидемпинговые процессы, направленные на расследования ситуаций с импортом в Аргентину, который может причинить ущерб аргентинской экономике. Результатом таких расследований является применение специальных защитных или компенсационных мер. По мнению ряда стран-членов ВТО применение защитных мер в Аргентине является чрезмерным.
Так, в 2012 году представители Евросоюза, США, Японии и еще 10 государств опубликовали заявление, в котором охарактеризовали новую политику аргентинских властей как «неподобающую государству-члену Всемирной торговой организации». В заявлении также говорится о чрезвычайной опасности мер, введенных Буэнос-Айресом, так как они затрудняют торговлю и препятствуют экономическому росту. В обращении содержится призыв снять ограничения на импорт под угрозой применения санкций ВТО.
Меры государственной поддержки национального экспорта и инвестиций
В Аргентине предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты действующих налогов и сборов, увязанных с экспортом. В частности, действуют Декрет Президента № 690/2002 в соответствии с которым, предусмотрено полное или частичное возвращение внутренних налогов (НДС и другие налоги), которые были уплачены на различных этапах производства и реализации произведенных в стране товаров, предназначенных на экспорт.
Также действует режим «ДроуБэк» («DrawBack»). Данный режим заключается в том, что позволяет экспортерам товаров возвращать НДС и другие сборы, уплаченные при импорте продукции, которая затем была использована при производстве и сбыте экспортных товаров. Общие положения данного режима определены в Декрете Президента Аргентины № 177 от 25 января 1985 года с последующими изменениями и дополнениями.
Общие вопросы страхования экспортных кредитов от особых и торговых рисков регулируются Законом № 20.299 от 24 апреля 1973 года и Декретами Президента Аргентины № 3145/73 и № 1803/94.
Действующим законодательством предусматривается, что особые риски, т.е. риски, которые не страхуются работающими в Аргентине страховыми компаниями, принимает на себя государство.
Указанным законом к особым рискам относятся:
- природные катастрофы;
- политические события в стране-импортере (войны, революции, национализации);
- предпринимаемые правительствами государств меры, препятствующие импортеру выполнить свои обязательства (запреты на импорт, на перевод валюты);
- невыполнение условий платежа в случае, если импортером или его гарантом является государство или государственная компания.
В соответствии с Декретом № 1803/94 от 13 октября 1994 года определен уполномоченный банк, на который возложены функции по страхованию экспортных кредитов. Им стал «Банк инвестиций и внешней торговли» (далее – банк). Декрет также поручает Министерству экономики и финансов Аргентины осуществлять с уполномоченным банком взаимодействие и выработку единой политики в данном вопросе.
Страхование экспортных кредитов банком гарантирует страховое покрытие риска окончательной полной или частичной потери суммы кредита из-за неплатежеспособности импортера в порядке и в сроки, установленные в полисе.
В настоящее время банк выпускает единый страховой полис, который покрывает как особые риски (за счет государства), так и коммерческие риски. Если импортером является частная компания, то выплата страхового возмещения составляет до 95% от суммы контракта, а если государственная – до 90 процентов.
Страховая премия банка определяется на основе оценки станового риска, риска, связанного с иностранным контрагентом и условий отсрочки платежа.
В настоящее время обсуждается вопрос о создании в Аргентине государственной структуры, которая будет осуществлять полномочия по обеспечению функционирования системы гарантий и страхования экспортных кредитов. Необходимые законопроекты планируется внести на рассмотрение после изучения соответствующего правового поля и опыта зарубежных стран.
Похожие темы
Бразилия. Экономика и политика | Бразилия | 14-05-2014 |
Венесуэла. Экономика и политика | Венесуэла | 18-05-2014 |
Парагвай. Экономика и политика | Парагвай | 09-07-2013 |
Эквадор. Экономика и политика | Эквадор | 26-01-2014 |
Колумбия. Экономика и политика | Колумбия | 09-07-2013 |