Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Перу » Перу. Общая информация. История. Археология.


Перу. Общая информация. История. Археология.

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

http://s0.uploads.ru/BUdrR.png     http://s0.uploads.ru/r9Nxy.png     http://s0.uploads.ru/BFL2O.png

http://s0.uploads.ru/BLHE3.png

Ссылка

Подробная информация о стране: Перу. Фотографии, карты, население, города, экономика, климат, статистика, собранная ЦРУ США / World factbook
Ссылка

Документальный фильм о Мачу-Пикчу. Опровержение существующих теорий.

0

2

Золото в Перу

http://s2.uploads.ru/IDwXM.jpg

Южные районы Перу обладают огромными запасами золота.
Власти Перу еще несколько лет назад приняли решение активно развивать районы Moquegua, Tacna, Arequipa с целью обнаружения новых месторождений.
Кроме того, несколько крупных месторождений золота были обнаружены и в северных районах Перу - таких, как Кахамарка и Ла-Либертад.

В 2009 году Перу заняла 1 место в Латинской Америки и 6 место в мире по объему добычи золота - 5,85 млн. тройских унций.
В прошлом году Перу обогнала ЮАР, став 5-м по величине золотодобытчиком в мире.

Запасы страны оцениваются в 81,4 млн тройских унций.

(Ссылка удалена ввиду вирусной атаки)

0

3

Дам пояснения.

Тро́йская у́нция — единица измерения массы, равная 31,1034768 грамма[1].

Название происходит от города Труа (Troyes) во Франции. Сейчас широко применяется в банковском, ювелирном деле для измерения веса драгоценных металлов, а также в некоторых других областях, например, в косметике для измерения веса особо ценных ингредиентов.

Международное обозначение тройской унции золота, серебра, платины и палладия соответственно XAU, XAG, XPT, XPD.

Вес инвестиционных монет довольно часто указывается в долях тройской унции.

http://s2.uploads.ru/BI5My.jpg
Тройская унция золота с сертификатом.


http://s3.uploads.ru/cUptH.jpg
Две серебряные тройские унции. Тезаврационная монета с изображением бурого медведя.

(Инвестиционная монета (тезаврационная, весовая монета) — монета из драгоценного металла, эмитируемая центральными банками и предназначенная в основном для инвестирования и создания личного фонда сбережений (тезаврации) населением).

Ссылка

+1

4

http://s1.uploads.ru/hrQOC.png
http://s1.uploads.ru/yP2gl.png

Пéдро Сьéса де Леóн (исп. Pedro (de) Cieza de León, 1518 или 1520, Льерена, Эстремадура, Испания — 2 июля 1554, Севилья, Испания) — испанский священник и солдат, гуманист, историк, географ, ставший одним из первых хронистов, написавших о конкисте (завоевании) континента Южная Америка. Он лично пересёк несколько раз территорию, занятую сейчас государствами Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия и Чили, то есть свыше 7000 км. Собранные им материалы отличаются широким тематическим охватом и достоверностью и фактически представляют первую энциклопедию по истории, географии, ботанике и зоологии Южной Америки. Также благодаря ему в Европе узнали о картофеле, о котором он написал в своей «Хронике Перу», опубликованной в 1553 году в городе Севилья.

Сьеса де Леон также первым описал или упомянул такие растения, как ананас, авокадо, гуава, звёздное яблоко, инга, киноа, кокаиновый куст, манцинелловое дерево, персиковая пальма, перуанский перец, питайя, сассапариль, хикама, юкка; и животные — альпака, викунья, лама, гуанако, анаконда, гриф-индейка, игуана, красный ара, красноухая черепаха, морская свинка, мускусная утка, пума, ягуар, ленивцы, опоссумы, горные вискаши, кондор, американские грифы и многие другие. Сьеса де Леон впервые в Европе представил изображение южноамериканских верблюдовых. Французский историк наук Рене Татон установил, что «„Хроника Перу“ Педро Сьеса де Леона — это самый ранний текст, связанный с описанием окаменелостей позвоночных; в своей хронике автор их относит к костям гигантов».

Благодаря ему, кроме некоторых вышеперечисленных названий животных и растений, нам известны слова барбекю, гамак.

В его книгах даны описания множества индейских этносов и их языков, в том числе, к современности исчезнувших: чибча, пасто, моче, юнги, инки, чачапоя, колья, кимбайя. Его рукописи стали основой работ большинства позднейших историков, которые часто не указывали источники, используя его детальные сведения по истории инков — в особенности это относится к рукописям, опубликованным после его смерти в 1554 году (Блас Валера, Хосе де Акоста, Инка Гарсиласо де ла Вега, Антонио де Эррера). Де Леон (так же как и Лас Касас), проявил себя защитником индейцев. Он первым сообщил о геоглифах Наски и грандиозных постройках Тиуанако.

Семья
Родился Сьеса де Леон в испанском городке Льерена, в котором тогда преобладало арабское население. В 1520-х годах в городе Льерена жило около 3100 жителей.
Его родителями были Лопе де Леон, адвокат при дворе Карла V, и Леонор де Касалья, из семьи потомственных, весьма богатых купцов и нотариусов, торговавших как в Севилье, так и в Новом Свете. Их брак был заключён в начале XVI века и уже в 1511 году Лопе де Леон числится алькальдом Двора в Канцелярии Гранады, работая с Лиценциатом доном Луисом де Сапата. За свою службу испанскому королю отец получил ряд привилегий. 5 ноября 1543 года, в Мадриде, Лиценциат Лопе де Леон служил его Высочествам, при этом его просили, как человека достойного, послужить в некоторых королевских имениях, от чего он отказался.

Образование
О годах его обучения ничего не известно. Но предположительно его юность прошла в культурной среде, так как его семья относилась к наиболее знатным в XVI веке в городе Льерена. Сьеса де Леон получил хорошее литературное образование. Ещё очень молодым он познакомился с книгой «Conquista del Perú», хрониста Франсиско де Хереса (опубликована в Севильи в 1534 году, за год до его отплытия на Новый Континент), и она произвела на него сильное впечатление, её он взял с собой в Новый Свет. Именно в этой книге он смог увидеть свои цели и каковы его идеалы: служба Императору, честь христианина и испанца, и соединение нелёгкого труда конкистадора и писателя.

В 1534 году Сьеса, путешествуя с отцом-торговцем, увидел в Севилье, как разгружали привезённые Эрнандо Писарро сокровища (выкуп Атауальпы), что и послужило, видимо, поводом уехать в Южную Америку.

Переезд в Америку
Педро де Леон (именно под таким именем он попадает в Америку), по его собственным словам, «в тринадцатилетнем возрасте» переехал в Санто-Доминго (остров Гаити). 3 июня 1535 года он стал пассажиром корабля Мануэля Майа. Как сказано в одном из документов Архива Индий:

Педро де Леон, сын Лопе де Леона и Леонор де Касалья, жителей Льерены, отправился в Санто Доминго на судне Мануэля де Майа; Алонсо Лопес и Луис де Торрес поклялись в том, что они его знали и что он не относится к лицам, кому выезд запрещён.    — AGI.- Contratación. Legajo 5.536. Fol. 251.

Немного ранее, 2 апреля 1535 года имя Сьеса упоминается при посадке на другой корабль вместе с экспедицией Хуана дель Хунко — в списке пассажиров, отправляющихся в Индию, зафиксирована посадка человека о котором указано следующее:

Педро де Леон, сын Лопе де Леона и Леонор де Касалья из Льерена, который направляется с Хуаном дель Хунко в Картахену (Колумбия) на судне Сифуэнтеса; Родриго Перес и Луис де Льерена поклялись, в том, что он не принадлежит к числу лиц, кому запрещено выезжать.
    — Pedro de Cieza de León. Crónica del Perú. El señorio de los Incas. — Fundación Biblioteca Ayacucho, 2005, стр. 465

Два месяца спустя он добирался до места назначения, потом проследовал в Картехену и два года, как член экспедиции Педро де Эредиа, находился в районе между Ураба и Сену (Панамский перешеек), где описал могилы индейцев с сокровищами. В 1536 году находился в городе Сан-Себастьян де Буэнависта (Колумбия). После чего он побывал на территории всех стран западного побережья Южной Америки: от Венесуэлы до Чили. За время путешествий он описал пейзажи, растительный и животный мир, реки, горы Южной Америки, обычаи, обряды и верования индейского населения, разузнавая об их прошлом, а также события связанные с самими конкистадорами.

Встреча с Франсиско Сесаром
Сьеса де Леон встречался с конкистадорами Франсиско Сесаром и Франсиско Огасоном в Картахена-де-Индиас в 1536—1537 гг. (в 1538 году Сесар умер в Дарьене), где они ему рассказали о своем походе 1528—1529 гг. (в качестве экспедиционного отряда Себастьяна Кабота) от реки Парана до границ Империи инков, о богатствах этой страны, и о том, что они видели хорошо одетых индейцев. Известно, что Сесар получил первые сведения о выращивании лам и изготовления из их шерсти одежды в регионе Чаркас. Сесар вместе с 14 солдатами там встретил «Великого правителя региона, и тот их радушно принял, и дал им много вещей золотых и серебряных, и одежду; у правителя были носильщики, которых он испанцам дал для переноски этих даров, и дал им прислугу в помощь». Город инков, посещенный Сесаром, впоследствии оброс легендами и стал известен как мифический золотой Город Цезарей (es:Ciudad de los Césares).

Проблема Эльдорадо и рационализм Сьесы
Широко известная легенда об Эльдорадо, о золотых дарах вышла далеко за пределы границ муисков и достигла пределов Центральных Анд, земель Инков, где её услышали солдаты Себастьяна де Белалькасара. Она послужила поводом для похода на север, в земли Южной Колумбии. Экспедиции Гонсало Хименеса де Кесады открыли в землях чибча-муисков легендарное озеро Гуатавита — реальный прототип мифического Эльдорадо. Первым, кто предложил осушить озеро, чтобы добыть из него сокровища, стал Сьеса де Леон. Рационально оценив ситуацию, в своём труде «Война в Салинас» он пишет следующее:

В этой провинции Богота имеется огромное озеро, и если Ваше Величество приказали бы осушить его, то Вы добыли бы там большое количество золота и изумрудов, которые в древности были брошены туда индейцами.     — Сьеса де Леон, Педро. Хроника Перу. Часть Четвёртая. Война в Салинас.


Переезд в Перу
В Перу он прибывает уже именуясь Педро де Сьеса де Леон.

Приём у Ла Гаски
Вице-король Ла Гаска, извещённый о том, что Сьеса де Леон составляет перуанскую хронику, пригласил его на приём и попросил, чтобы автор прочёл ему написанное. Восхищенный трудами Сьесы, вице-король предложил ему ценные документы и материалы для его работы. Сьеса перешёл в подчинение к Президенту Ла Гаска и был принят как простой всадник в отряд Франсиско Эрнандеса Хирона, с которым проследовал в Попаян, где их ожидал Белалькасар и Педро Кабреро; с ними он прошёл до побережья Перу, затем посетил Пакасмайо (1547), Аявака, Уара, Лиму, Гуаманга и Андагуайлас. Сьеса объехал территорию современных Перу и Боливии в поисках сведений для своей «Хроники» (которую начал писать в 1541 году). Примечательно, что в первой части своей «Хроники» Сьеса при сообщении о полнолунии 3 мая 1547 года в селении Лампас, с большой вероятностью, зафиксировал и полное лунное затмение 4 мая 1547 года (оно наступило в 18:40 по местному времени; за луной следовали звёзды Дскубба и Акраб; между ними луна находилась около 23:30). При этом он записал совершавшиеся индейцами интересные обряды особого назначения.

Контакты с Лас Касасом
Ещё находясь в Перу, Сьеса установил контакты со сторонниками епископа Чиапаса — Бартоломе де Лас Касаса. Так, одним из главных источников для Сьесы стал представитель Лас Касаса в Перу — монах Доминго де Санто Томас, епископ Чаркаса (автор первой грамматики и словаря языка кечуа). В виду чего «Хроника Перу» приобрела ласкасианские черты и тональность: переживание за страдания индейцев, выступление против их уничтожения и против жестокостей конкистадоров, и трагическое чувство при виде обезлюдевших просторов и разрушении величественных зданий, крепостей, запустении садов и полей.

В 1548 году Сьеса назначен Главным Хронистом Перу.
В конце 1548 года он начал путешествие по Южному Перу и Чаркасу (Боливия), посетив такие важные города как: Пукара, Чукитинто, Тиауанако, Ла Пас и Ла Плата, а также шахты Потоси, в августе 1550 находился в городе Куско и в 1550 году вернулся в Лиму, закончив 8 сентября свои Хроники и решив их опубликовать. Его путь пролегал по дороге Инков (длиной 3000 км от Куско до Кито), где он встретил почти нетронутыми и как будто вытянутыми в одну линию архитектурные монументы и висячие мосты, техника натягивания которых опережала современную ему европейскую инженерную мысль на несколько веков. Сьеса описывал всё им обнаруженное, проявляя себя и как археолог и как этнограф, опрашивая жителей каждого селения; при этом он всегда уточнял свои наблюдения, внедряя многочисленные географические названия, данные, расстояния, и средства измерения, всем этим он занимался около трёх лет в провинции Чаркас. За время своего путешествия Сьеса де Леон обнаружил геоглифы Наски:

По всем этим долинам и по тем, что уже пройдены, на всём протяжении идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь.
    — Сьеса де Леон, Педро. Хроника Перу. Часть Первая. Глава LXXV.

Посетив территорию бывшего государства инков Тауантинсуйу, Сьеса увидел плачевное состояние, в которое была приведена Империя Инков и резко сократившееся население практически всех областей, как следствие завоевания испанцами, их насилия по отношению к местному населению и неумению понять, как функционировало государство инков. В связи с чем Сьеса писал:

Я не одобряю свержения власти никоим образом, но всё же оплакиваю вымогательства и дурное обращение, учиненные испанцами над индейцами, порабощенных жестокостью, не взирая на их знатность и столь высокое достоинство их народа. Из-за этого все эти долины, в прошлом бывшие густонаселенными, сейчас уже почти пустынны, как многим то ведомо.    — Сьеса де Леон, Педро. Хроника Перу. Часть Первая. Глава LXI.

Итогом его деятельности стал громадный литературный труд — восемь томов, примерно 8000 листов размера 13 × 16 дюймов.

Возвращение в Испанию
В 1550 году Сьеса перебрался в Севилью и поселился на улице де лас Армас. В 1551 году Сьеса де Леон заключил брачный контракт с Исабель Лопес де Абреу, сестрой Педро Лопеса, дочерью влиятельного купца Хуана де Льерена и Марии де Абреу, жителей Тригероса (Trigueros) в провинции Уэльва. Сам контракт предварительно был заключён ещё в Лиме 19 августа 1550 года). Педро Лопес обязался дать невесте 2000 крон (монет) в качестве приданого и задатка, а родители невесты должны дать 4000 крон Сьеса де Леону по заключении брака. 11 августа 1551 года был составлен акт распоряжения имуществом по случаю заключения брака. Сьеса объявил в Севилье, что его права собственности гарантируют жене выплату в сумме 2000 крон. Он указал на долг, числящийся за графом де Пальма. В дальнейшем жена помогала Сьесе в качестве секретаря.

Он также посетил свой родной город Льерена, где 6 января 1552 года был крещён Хуан, сын его сестры Марии Альварес. Находясь в Севильи, он общался со своим земляком и другом детства доном Луисом Сапата де Чавес (автор книги «Carlo Famoso»), как раз прибывшего из Фландрии, где помогал принцу Филиппу (будущему Филиппу II). Луис Сапата вдохновил его представить «Хронику» принцу Филлипу и ходатайствовать о получении разрешения на публикацию. В 1552 году он поехал в Толедо представить свою книгу королю Филиппу, ему же и посвящённую. Через некоторое время хронисту была предоставлена аудиенция. И 15 марта 1553 году вышла в свет первая часть «Хроники Перу». Второе, улучшенное издание, вышло в Антверпене через несколько месяцев.

Вскоре, в марте (или мае) 1554 года, умерла жена Сьесы, сам он, чувствуя себя больным (он страдал от хронического заболевания, которое началось ещё в Америке; вероятно, это был туберкулёз) 23 июня 1554 года при помощи его тестя и в присутствии нотариуса Алонсо де Касалья было составлено завещание Сьесы. (Сам Сьеса был уже не в силах писать самостоятельно, и только поставил свою подпись). В понедельник 2 июля 1554 года Сьеса Педро де Леон умер в своем севильском доме на Калье-де-лас-Армас (ныне улица Альфонса XII), от «странной болезни» оставив распоряжения отслужить мессы за спасение душ индейцев. Его тело было погребено в приходской церкви Сан Висенте. В своём завещании он приказал раздать милостыню христианским детям, монахиням обители Консепсьон и другим монахиням, больницам и церквям, особенно в его родном городе Льерена, а также заказал мессы за души индейцев, за города и местности Индий, где побывал. Как заметил историк Хосе Роберто Паэс «Сьеса приказал (в завещании), чтобы все рукописи, которые он оставил о делах Индий, хранились в запертом на ключ сундуке в одном из монастырей в течение 15 лет, и чтобы никто ничего из них не мог публиковать. Его душеприказчики не выполнили того, что было приказано, и его брат Родриго де Сьеса приложил немалые усилия, чтобы сохранить эти рукописи, непозволительно забытые душеприказчиками, и, как кажется, сегодня частично навсегда утраченные».

Полный текст

0

5

Суоми
Что вы хотели сказать этой статьей? Поясните, пожалуйста.

0

6

ftiko
Это краткий рассказ о человеке, который первый описал жизнь индейцев Перу. Первый этнограф Южной Америки, так сказать.
А вы что хотели услышать?
Я вам ещё хроники не выложила. Как прочитаю, так кратко расскажу.

0

7

У комплекса Серро-дель-Хентиль (Перу) выявлено астрономическое значение

http://s0.uploads.ru/6n2xX.jpg

Дмитрий Целиков. 07 мая 2013 года. Компьюлента.

Исследователи, работающие на юге Перу, заметили соответствие между пирамидой, двумя каменными линиями и местом захода солнца в день зимнего солнцестояния.

Геоглифы расположены примерно в 2 км к востоку-юго-востоку от пирамиды. Их длина — около 500 м. Они сходились за линией горизонта и тем самым обрамляли не только пирамиду в Серро-дель-Хентиле, но и заходящее солнце. Астрономическое ПО и трёхмерное моделирование показали, что наблюдателю, находящемуся в подсказанном линиями месте, казалось, будто солнце опускается в пирамиду. Иными словами, это гигантский архитектурный комплекс, придававший пампе космическое значение.

Высота пирамиды с плоской вершиной — 5 м. Её построили между 600 и 50 годами до н. э. Повторно те места были заселены в 200–400 годах. Рядом с сооружением найдены фрагменты ткани, ракушки и керамика. Каменные линии появились между 500 годом до н. э. и 400 годом.

http://s0.uploads.ru/pYTuM.jpg
Пирамида в Серро-дель-Хентиле (фото Laura Griffin).

Это открытие — лишь верхушка айсберга. В окрестностях пирамиды обнаружено в общей сложности около 50 каменных линий. Протяжённость самой длинной — почти полтора километра. Они на удивление прямые и выложены из камня, в отличие от знаменитых геоглифов Наска, «выгравированных» на земле путём удаления верхнего слоя почвы и изображающих в том числе животных и растения.

С линиями перемежается более 200 каменных куч. Диаметр самой крупной достигает 15 м. Подобные сооружения можно встретить по всему миру, и иногда под ними находятся человеческие захоронения. Здесь, однако, такого нет.

http://s0.uploads.ru/H3Qsx.jpg
Каменные линии (фото Charles Stanish).

Поблизости расположены четыре древних поселения, в двух из которых стоят пирамиды, а в третьем — курган. Численность жителей каждой деревни оценивается примерно в тысячу человек. Скорее всего, они и были строителями.

«Некоторые линии ведут непосредственно к пирамидам, но большинство заканчивается просто в районе пирамид, — поясняет соавтор исследования Чарльз Стэниш из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США). — Мы провели статистический анализ и выяснили, что это не случайно». Впрочем, есть и такие линии, которые не приводят к поселениям.

И это, по словам г-на Стэниша, очень важно, ведь геоглифы в пампе Наски и Пальпы никуда не указывают и не ведут. По крайней мере так нам сегодня кажется.

Учёные провели в тех местах только один полевой сезон и собираются вернуться этим летом, чтобы раскопать пирамиду в Серро-дель-Хентиле и поискать другие линии, а также населённые пункты. Увы, в этой области активно строятся газопроводы, поэтому древним сооружениям может быть нанесён непоправимый вред.

Результаты исследования были представлены на конференции Общества американской археологии в Гонолулу.

Источник – Компьюлента
Подготовлено по материалам LiveScience.
Ссылка

0

8

10.05.2013
В Теотиуакане в туннеле под храмом Пернатого Змея найдены загадочные сферы

http://s0.uploads.ru/zr8O1.jpg

Сотни загадочных сфер были обнаружены под храмом Пернатого Змея, древней шестиуровневой ступенчатой пирамиды города Теотиуакана. Таинственные сферы найдены в ходе археологических раскопок с использованием робота, оборудованного камерой.

«Они выглядят как жёлтые сферы, но их значение нам неясно. Это – беспрецедентная находка», - сообщил Хорхе Савала, археолог Национального института антропологии и истории (INAH, Мексика).

Теотиуакан, включенный ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, представляет собой один из самых больших урбанистических центров древнего мира. Считается, что город сформировался около 100 г. до н.э. и на пике развития имел 100.000 жителей. Однако, по невыясненным пока причинам около 700 г.н.э. он был заброшен – задолго до того, как в 1300-х годах в долину прибыли ацтеки.

Раскопки в храме сосредоточены на проходящем под ним 100-метровом туннеле. Пустоты были обнаружены в 2003 году, когда после обильных дождей в метре от пирамиды образовался провал. Для исследования туннеля, намеренно заваленного теотиуаканцами камнями и осколками, потребовалось несколько лет на проведение предварительных работ и составление плана.

http://s0.uploads.ru/NUKvs.jpg

«Наконец, несколько месяцев назад мы обнаружили 2 боковые камеры в 72 и 74 метрах от входа. Мы их назвали Северная Камера и Южная Камера», - сообщил Discovery News археолог Серхио Гомес Чавес, директор проекта Тлалокан.

Археологи исследовали туннель при помощи робота на дистанционном управлении Tlaloc II-TC. Устройство оснащено инфракрасной камерой и лазерным сканером для 3D визуализации пустот, обнаруженных под храмом.

«Робот смог проникнуть в ту часть туннеля, которая ещё не раскопана. Там он обнаружил 3 камеры на расстоянии 100 и 110 метров от входа», - сказал Гомес Чавес.

Загадочные сферы лежали и в северной, и в южной камерах. Диаметром от 3,8 до 12,7 см., объекты имеют сердцевину из глины, покрытую жёлтым материалом под названием ярозит. «Этот материал образуется путем окисления пирита – металлосодержащей руды, - пояснил Гомес Чавес, - Возможно в доиспанские времена они считались металлическими сферами. В южной камере их сотни».

По мнению Джорджа Коугилла, почетного профессора университета Аризоны и автора ряда публикаций о Теотиуакане, сферы являются потрясающей находкой: «Пирит определенно использовался теотиуаканцами и другими древними месоамериканскими обществами. В первончальном виде эти сферы смотрелись бы ярко. Но мне не понятно их назначение».

Даже стены и потолок обоих камер были покрыты минеральным порошком, состоящим из магнетита, пирита и гематита, который придавал специфическое сияние помещениям.

http://s0.uploads.ru/Ids0A.jpg

«Мы считаем, что для выполнения ритуалов сюда в туннель спускались высокопоставленные теотиуаканцы, жрецы и даже правители», - объявил Гомес Чавес.

И в самом деле, археологи нашли множество подношений, включая керамику и деревянные маски с мозаичной инкурстацией из горного хрусталя, нефрита и кварца – все датируемые ок. 100 г.н.э.

Гомес Чавес и его команда сейчас готовятся к третьей фазе проекта – исследованию последней части туннеля и трех камер, которых археологи видели посредством камер робота.

По сообщению Гомес Чавеса, туннель был запечатан теотиуаканцами дважды. Толстые стены, воздвигнутые для ограничения доступа, были разрушены около 1800 лет назад для того, чтобы положить что-то очень важное в конце туннеля.

«Может здесь мы найдём останки тех, кто правил Теотиуаканом», - говорит Гомес Чавес.

Источник - Discovery News
Перевод - Sam (indiansworld.org), 2013.
Ссылка

0

9

В Перу найдена первая неразграбленная гробница культуры Уари

Ушные украшения одной из цариц с изображением сверхъестественного существа. Бусы из полудрагоценных камней. Найденная в царской гробнице деревянная ткацкая ложка с сверхъестественным крылатым существом.

http://s5.uploads.ru/PACT4.jpg
Фото - Daniel Giannoni, Patrycja Przadka Giersz

27.06.2013. Хитер Прингл для National Geographic.
Потрясающая находка неразграбленной имперской гробницы культуры Уари (первой южноамериканской империи, просуществовавшей с ок. 700 по 1000 гг. н.э.) была совершена учеными польско-перуанской команды под руководством археолога из университета Варшавы Милоша Герша (Milosz Giersz). Но, когда он увидел отблеск золота в погребальной камере, первым чувством было не счастье, а беспокойство – археолог понимал, что если кто-нибудь промолвит хоть слово об открытии 1200-летнего «храма мертвых», заполненного ценными золотыми и серебряными артефактами, то грабители толпой хлынут к месту раскопок. «От этой мысли я пришел в ужас», - говорит Герш.

Так, Герш и второй руководитель проекта Роберто Пиментель Нита хранили свою находку в тайне. Проведя несколько месяцев раскопок в одной из гробниц в тайне, они извлекли наружу больше тысячи артефактов: изящные золотые и серебряные украшения, бронзовые топоры, золотые инструменты, а также тела 3 цариц Уари и ещё 60 человек, некоторые из которых, вероятно, были принесены в жертву.

Об открытии было сообщено на конференции 27.06.2013 министром культуры Перу и другими высокопоставленными лицами. Кшиштоф Маковский Ханула, археолог Католического университета Перу в Лиме, выступающий советником проекта, сообщил, что недавно открытый храм мертвых является «как пантеон, как мавзолей всего нобилитета Уари в регионе».

http://s4.uploads.ru/GAmnE.gif

Империя Уари

Долгое время культура Уари была в тени культуры инков, чьи достижения были хорошо задокументированы испанскими завоевателями. Но в 8-9 веках н.э. уари создали империю, которая охватила большую часть современного Перу. Их столицу, Уари, в зените славы, по скромным подсчетам, населяло ок.40 000 человек (Париж того периода населяло ок. 25 000 человек).

Однако, как именно уари создали империю (завоевав территорию или др.способом) для ученых остается тайной. Великолепные произведения искусств культуры Уари всегда привлекали грабителей, которые разрушали остатки имперских дворцов и гробниц. Невозможность остановить разграбления, мешает исследователям получать важную археологическую информацию и из-за этого у них больше вопросов по этой культуре, чем ответов.

На часть таких вопросов может дать ответ великолепная находка в Эль-Кастильо-де-Уармей (El Castillo de Huarmey), расположенная в 4 часах езды на север от Лимы. Исследования в Эль-Кастильо-де-Уармей проводились при поддержке National Geographic (Global Exploration Fund and Expeditions Council). Несмотря на то, что и на 44,5 гектарах этого городища десятки лет мародерствовали грабители, Герш ожидал найти глубоко под землей скрытый от глаз мавзолей. В январе 2010 года он и его небольшая команда провели аэрофотосъемку при помощи специального геофизического оборудования. На границе двух больших пирамид из необожженных кирпичей (адобы) они смогли заметить малозаметную линию, которая навела их на мысль о подземном мавзолее.

Расхитители гробниц уже долгое время сюда ссыпали камни. Проведя раскопки в сентябре прошлого года, Герш и команда наткнулись на древнюю церемониальную комнату с каменным троном. Под ней находилось тайное помещение, заваленное 30 тоннами камней. Герш решил продолжить раскопки. Внутри был обнаружен огромный деревянный жезл. «Это был маркер гробницы, - сообщил Герш, - И мы знали уже тогда, что здесь главный мавзолей».

Скрытые сокровища

Когда археологи осторожно очистили помещение, то обнаружили ряды человеческих тел, захороненные в сидячем положении и обернутые в плохо сохранившийся текстиль. В трёх небольших помещениях, примыкающих к мавзолею, найдены три царицы Уари, украшенные многочисленными золотыми изделиями, в т.ч. и текстильными инструментами из золота. «Так чем занимались эти первые леди в царском дворце? Они ткали золотыми инструментами», - сообщил Маковский.

Также в гробницу были помещены и многие другие сокровища: инкрустированные золотые и серебряные ушные украшения, серебряные чаши, бронзовые ритуальные топоры, редкий питьевой кубок из алебастра, ножи, контейнеры для листьев коки, превосходно раскрашенная керамика разных районов Анд и др. Герш и коллеги ничего подобного до этого не видели. «Мы говорим сейчас о первой нераскопанной царской гробницы империи», - говорит Герш.

Но для археологов самым главным сокровищем гробницы является новая информация об империи Уари. Постройка имперского мавзолея в Эль-Кастильо указывает на то, что правители Уари покорили и политически контролировали эту часть северного побережья и вполне вероятно сыграли ключевую роль в падении северного царства Моче. Любопытной находкой оказался один сосуд с изображением древнего сражения воинов побережья с вооруженными топорами воинами Уари.

Уари также вели сражение за сердца и умы своих новых вассалов. Помимо военной силы, они внедряли культ поклонения царского предка.

Тела цариц имеют следы личинок насекомых. Это указывает на то, что их тела выносили на время на поверхность после смерти. По всей видимости, уари выставляли мумии своих цариц на троне в церемониальной комнате для воздаяния им почестей.

Проведение анализов мавзолея и других помещений только началось. Герш предполагает, что работ здесь хватит лет на 8-10. Но уже находки начинают проливать свет на цивилизацию Уари. «Феномен Уари можно сравнить с империей Александра Македонского, - говорит Маковский, - Короткий исторический феномен с далекоидущими последствиями».

http://s4.uploads.ru/DQv4T.jpg

В одном боковом помещении археологи обнаружили останки царицы Уари и ряд подношений, в т.ч. керамическая бутыль и кубок из алебастра.
Фото - Patrycja Przadka Giersz, Daniel Giannoni

http://s4.uploads.ru/TGfxD.jpg
Перуанский археолог Роберто Пиментель Нита (слева) и его польские коллеги раскапывают первый слой с человеческими останками.

Останки одной из цариц Уари.
Большинство мумий были в сидячем положении и обернуты тканью из хлопка и шерсти ламы.
Фото – Милош Герш

Источник - National Geographic
Перевод - Sam (IndiansWorld.org), 2013.

Ссылка

+1

10

Находка в Сан-Хосе-де-Моро (Перу) проливает свет на роль знатных женщин в обществе мочика.

http://www.indiansworld.org/sites/default/files/field/image/70173-cb1375912752.jpg

Фото - Луис Хайме Кастильо Буттерс.

08.08.2013. А.Р. Вильямс. National Geographic. Где-то 1 200 лет назад одной знатной женщине индейцы моче устроили пышные похороны с ярким церемониальным обрядом. И вот недавно археологи обнаружили гробницу с предметами, указывающими на её высокий привилегированный статус и обретенную власть.

Находка была сделана свыше двух недель назад в ритуальном комплексе Сан-Хосе-де-Моро, расположенном в долине реки Хекетепеке северного Перу.

Эта находка одна из нескольких, которые в корне меняют представление о роли женщин в культуре Моче.

Справка
Сан-Хосе де Моро – археологическая зона культуры Моче (Мочика), расположенная в северо-западной части Перу. Находится в округе Паканга провинции Чепен региона Ла-Либертад. Служил в качестве церемониального погребального комплекса между 400 и 1000 гг. н.э. Занимает ок. 10 гектар и расположен в 13 метрах над уровнем моря. Сухой климат пустыни, где находится Сан-Хосе де Моро, в котором практически не выпадает осадков, обеспечил прекрасную сохранность археологическим материалам комплекса.

Около 750 года н.э. эту почитаемую индейцами мочика женщину похоронили в большой камере примерно в 6 метрах под землёй. Глиняные стены в этой гробнице были раскрашены красным цветом, а внутрь вместительных ниш положили подношения из керамических сосудов. Вместе с ней были похоронены двое взрослых (возможно принесенных в жертву) и пятеро детей.

Её останки покоились на низкой платформе в одном конце погребальной камеры и были скромно украшены лишь ожерельем из местных камней. Однако рядом лежал важный ключ для её идентификации – высокий серебряный кубок, который в искусстве моче запечатлен в сценах с человеческими жертвоприношениями и питьем крови. Такие кубки раньше находили только в гробницах могущественных жриц-правительниц, таким образом, и эта женщина, вероятно, была жрицей-правительницей.

Искусно сделанные украшения гроба также указывают на статус похороненного. Сам гроб, возможно, был сделан из несохранившегося дерева или тростника. На медных пластинах, покрывавших ранее гроб, виднеется характерный для моче волнистый и ступенчатый декор – сейчас они все лежат с одной стороны, там, где обрушился первым край гроба.

http://www.indiansworld.org/sites/default/files/images/20131108005301.jpg

Рядом с черепом лежит медная посмертная маска, которая, скорее всего,  изначально находилась на крышке гроба. В ногах похороненной жрицы лежат два куска меди, напоминающие сандалии. «Гроб был антропоморфным, — поясняет руководитель раскопок Луис Хайме Кастильо Буттерс. — Он сам стал человеком».

Весьма вероятно, что гроб был частью публичных похорон, которые превратили в некое подобие шоу, также как и сейчас происходит во время похорон знаменитостей. Умершая, вероятно, правила одной из соседних общин моче. Во время похорон её гроб с маской и сандалиями, олицетворявших находящуюся внутри жрицу, несли к месту погребения в грандиозной процессии с почетной охраной и музыкантами, которые играли на трещотках, барабанах, свистульках и трубах.

Это уже восьмое элитное женское захоронение, найденное в Сан-Хосе-де-Моро с начала раскопок в 1991 году. По совокупности всех имеющихся на сегодняшний день данных археологи делают вывод, что этот комплекс был важным церемониальным центром, а также местом паломничества, между 600 и 850 гг. н.э. Также археологи уже убеждены в том, что захороненные здесь жрицы-правительницы играли важную роль в политической и духовной жизни региона – т.е. произошло серьезное изменение представлений о структуре мочикского общества.

«25 лет назад мы считали, что власть была монополизирована воинами-жрецами», - говорит Луис Хайме Кастильо Буттерс, профессор археологии Католического университета Перу. Раньше эксперты были под впечатлением таких находок, как гробница правителя Сипана, скончавшегося в возрасте 30 лет ок.250 г.н.э. на пике раннего этапа культуры Моче. Он был украшен золотом и похоронен в искусном мавзолее с человеческими жертвоприношениями.

Перуанский археолог Вальтер Альва описывая гробницу в 1988 году в октябрьском выпуске журнала National Geographic назвал погребенного верховным монархом: «Перед ним благоговели, ему платили дань, он собственноручно исполнял жреческие обязанности и уверенно занимал вершину социальной пирамиды с абсолютной властью над судьбами своих подчиненных. Его, вероятно, воспринимали полубогом».

Однако находки последних лет поместили на вершину властной структуры Мочика и женщину. Так, мумия татуированной женщины (так называемая Госпожа Као), найденной в 2006 году в Эль-Брухо, была похоронена с традиционными символами власти — массивными церемониальными дубинками и носовыми вставками со свирепыми узорами: людьми с дубинами или головами, заклёванными кондорами. О её исключительном богатстве говорили и 15 ожерелий из лазурита, кварцевых кристаллов, серебра и медно-золотого сплава. Археологи, раскопавшие тело, посчитали, что их взору предстала царица-воительница.

Справка
Эль-Брухо, El Brujo — место археологических раскопок на северном тихоокеанском побережье Перу, на правом берегу реки Чикама в регионе Ла-Либертад в 34 км к северу от города Трухильо на территории округа Магдалена-де-Као, провинция Аскопе. Место, где находится памятник, относится к культуре Моче (100—750 гг. н. э.).

http://www.indiansworld.org/sites/default/files/images/20131108005756.jpg

Госпожа Као - настоящее имя Сеньоры Као неизвестно, а то, что широко распространено, происходит от названия уаки, где была обнаружена усыпальница женщины – Уака Као-Вьехо. Существуют еще два нарицательных имени усопшей: Клеопатра Латинской Америки, поскольку женщина была правительницей целого народа моче (или мочика); и Дама в татуировках, поскольку некоторые части тела правительницы украшены символичными росписями, изображающими змей и пауков. Перед погребением, 1700 лет назад, труп был обработан солями ртути, что позволило остановить распад тканей.

Прекрасно сохранившиеся останки Госпожи Као и артефакты, обнаруженные в могиле, позволили ученым воссоздать облик правительницы мочика и реконструировать некоторые обычаи той эпохи. Клеопатра Латинской Америки жила в IV веке н.э. Рост правительницы составлял 145 см, она скончалась в возрасте 20-25 лет. Причина смерти доподлинно неизвестна. Существует два предположения. Согласно первой гипотезе, смерть Дамы в татуировках, так или иначе, связана с материнством. О ее физиологическом состоянии говорит растянутая брюшина. Согласно второй гипотезе, повелительница была принесена (принесла себя) в жертву, чтобы задобрить разыгравшуюся стихию. Мочика жертвовали членами общества ради того, чтобы прекратить ливни, усмирить потопы, вызываемые периодическим аномальным явлением Эль-Ниньо.

Погребальный текстиль, атрибуты власти - драгоценные украшения и саму госпожу Као можно увидеть в музее города Као (Музео-де-Ситио-Као). Музей занимает территорию равную 600м2. Посетители узнают много интересного о жизни, традициях, верованиях индейцев моче.

Каждый год в Сан-Хосе-де-Моро находили всё новые находки, которые убеждали всех в том, что власть в данном регионе находилась исключительно в женских руках. Но в 2009 году была обнаружена и могила жреца. Он умер где-то в 45-летнем возрасте и был похоронен с украшениями из меди, покрытой золотом, ожерельями из полудрагоценных камней и медной короной, покрытой зеленой патиной. Возле него лежали останки пятерых человек, которых, вероятно, принесли жертву, чтобы они сопровождали господина в посмертном путешествии. Таким образом, найденные здесь погребения указывают на то, что властные позиции в соседних сообществах могли занимать как мужчины, так и женщины.

У индейцев мочика, по всей видимости, не было централизованного государства, как предполагалось ранее. Сообщества мочика были слабо связаны друг с другом и каждая из общин имела собственную политику. Всё указывает на то, что в долине Хекетепеке одни общины управлялись женщинами, а другие — мужчинами. И не только в этом мире, но и в загробном тоже.

«Моче, похоже, верили, что атрибуты, возвеличивающие людей в этой жизни, сохранялись и после смерти. В соответствии с этим представлением они наполняли гробницы не только религиозными символами и символами власти, но также и артефактами и одеждой, позволявшие жрицам и жрецам исполнять свои обрядовые роли после смерти», - уточняет Кастильо Буттерс.

Источник - National Geographic.
Перевод - Sam (IndiansWorld.org), 2013.
Ссылка

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Перу » Перу. Общая информация. История. Археология.