Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Новости Аргентины » Новый Папа - новости Ватикана и Аргентины.


Новый Папа - новости Ватикана и Аргентины.

Сообщений 21 страница 30 из 157

21

Его слова мне напоминают о даме, которая рулит сейчас в Аргентине, хотя в некоторых вопросах они имели противоположные взгляды.

0

22

ftiko написал(а):

Фото , то Бенедикта, а разговор идет о Франциске.

Я сейчас поменяла фото на Франциска. Это в статье было не то фото, они ошиблись.

0

23

ftiko, Суоми
Спасибо за внимательность, я положилась на статью... Не обратила внимание на ошибку.

0

24

ftiko
Проблема бедноты в Аргентине- это правда огромная кровавая рана, поэтому на нее и направлено все внимание. Средний класс живет замечательно спокойно, они и трудолюбивые и к церкви привязаны сильно. Нет нужды их пасти...

0

25

Книги Папы Франциска резко стали бестселлерами

http://s2.uploads.ru/xy2XO.jpg

Книги, написанные Папой Римским Франциском, и посвященные ему биографические работы стали бестселлерами онлайн-магазинов в Аргентине, продажи традиционных изданий также значительно выросли, пишет РИА Новости.

В течение только первых двух часов после объявления имени понтифика пользователи портала Bajalibros.com купили более тысячи цифровых книг Папы и о нем.

В последующие два дня спрос резко возрос и достиг рекордных показателей - работы ставшим главой Римско-Католической церкви архиепископа Буэнос-Айреса Хорхе Бергольо заказывали не только в Латинской Америке, но и в США, Европе и даже в Ватикане, отмечает интернет-издание Infobae.

По его данным, часть этих книг на бумаге сейчас недоступна, и число скачиваний их электронных версий продолжает расти. Резко вырос интерес и к бумажным книгам о понтифике. Так, например, в книжных магазинах города Сальта на севере страны в среду за несколько часов были раскуплены все книги Папы.

Точно такая же ситуация сложилась и в другом северном городе - Сантьяго-де-Эстеро. Аргентинское подразделение испанской издательской группы Ediciones B во вторник представит переиздание книги ”Иезуит. Беседы с кардиналом Хорхе Бергольо”, - но уже под другим названием - ”Иезуит. История Франциска, Папы из Аргентины”. Книга, авторами которой являются Сергио Рубин и Франческа Амброгетти, в ближайшее время будет переведена и на другие языки.

Спрос на книги понтифика вырос и за границей. Так, испанское католическое издательство Publicaciones Claretianas, которое обладает авторскими правами на публикацию ряда работ понтифика в Испании, сообщила о скором выходе в свет книги ”Настоящая власть в служении”, состоящей из записок и обращений Бергольо к пастве до его восшествия на папский престол-как, например Ediciones Paulinas из провинции Валенсия - сообщили, что оформили у аргентинских издательств срочный заказ на книги понтифика, его фотопортреты и постеры с его изображением ”в связи с растущим спросом” - до настоящего времени в Испании книги Бергольо не публиковались.

Перу понтифика принадлежат 11 книг. Первая из них вышла в 1982 году и называется ”Размышления для верующих”. Одна их его последних книг, вышедшая в 2012 году, называвется ”Открытый ум, верующее сердце”

Ссылка

0

26

Катеринка написал(а):

Средний класс живет замечательно спокойно, они и трудолюбивые и к церкви привязаны сильно. Нет нужды их пасти...

Как вы все точно подметили.

0

27

«Иезуиты занимаются научной, просветительской деятельностью»

Об ордене иезуитов и об отношении к ним в обществе — член редколлегии «Католической энциклопедии», директор Издательства францисканцев Игорь Баранов

Иезуиты дают три обета при вступлении в орден: безбрачия, бедности и послушания генералу ордена.

Член редколлегии «Католической энциклопедии» Игорь Баранов рассказал «Газете.Ru» об ордене иезуитов, как к ним относятся в обществе и католическом мире и как российский император Павел I косвенно повлиял на последние выборы папы римского.

— Когда и при каких обстоятельствах был создан орден иезуитов?

— Официальное название ордена – «Общество Иисуса». Орден появился в середине XVI века, его основал Игнатий Лойола, испанский священник. Главным направлением деятельности ордена стало апостольское служение в разных сферах и разных формах, в качестве миссионерской, научной и христианско-просветительской деятельности.
Орден иезуитов был создан, когда в Европе набирала силу реформация и нужно было противостоять этому движению и протестантизму, что в общем-то новый орден с успехом и сделал, активно включившись в движение контрреформации.

— Зачем в принципе нужно было создавать отдельный орден в католической церкви?

— В христианской традиции существует традиция монашества. Монашество появилось в тот момент, когда закончился период гонений на христиан. В первые века смерть за веру для учеников считалась самой большой радостью. Монашество зародилось на Востоке как альтернатива этого учения. Сначала это было пустынножительство, то есть верующие добровольно становились отшельниками, потом монахи стали объединяться в общины. Монахи группировались и жили в разных местах, подчиняясь одному уставу и руководствуясь единой духовностью, связанной с традициями, заложенными их основателем. Появление новых монашеских общин и орденов было связано со знамениями времени, которые диктовались самой церковью (как, например, необходимость контрреформации).
Монашеский орден важен тем, что внутри него существует четкая иерархия, но при этом сам орден действует внутри церкви. У монахов есть три обета: обет целомудрия, обет послушания генералу ордена и обет бедности. Монахи сами не имеют имущества, оно принадлежит ордену.

— Значит, скромность нового папы, о которой все говорят, связана с его принадлежностью к ордену?

— Фактически да. Изначально он дал обет бедности. Интересно, что у иезуитов также есть условный обет послушания римскому папе. Когда орден создавался, иезуиты ставили во главу угла то, что они будут заниматься той деятельностью, которую Святой престол считает наиболее актуальной в то или иное время. Именно поэтому сначала они начали бороться против протестантских влияний. А когда настала насущная потребность в миссионерской деятельности, они отправились в Индию, Китай, Японию, где развернулась активная миссионерская деятельность.
Но ни один из иезуитов, несмотря на то огромное влияние, которое они приобрели в XVII--XVIII веках, никогда не становился римским папой. Может, чтобы не было послушания самому себе.

— Чем еще занимались иезуиты с момента появления ордена?

— Иезуиты сделали акцент на введение системы образования, связанной с глубоким изучением латинского языка, литературы, греческого языка. В XVI--XVII веках эта система была внедрена практически во всех странах Европы, а преподавание в иезуитских коллегиях велось на очень высоком уровне. В этих коллегиях учились такие драматурги, как Пьер Корнель, Жан-Батист Мольер, Лопе де Вега, выдающиеся деятели, поэты и философы – Педро Кальдерон, Вольтер, Шарль-Луи Монтескье. Известный кинорежиссер Луис Бунюэль тоже выпускник иезуитской коллегии.
Потом иезуиты основали ряд университетов. И до сих пор они руководят более чем 50 университетами во всем мире, в том числе Грегорианским университетом в Риме, Джорджтаунским и Сент-Луисским университетами в США, Папским восточным институтом в Риме.

— Получается, что иезуиты — это такая католическая интеллигенция?

— Да, безусловно, причем в самых разных сферах. Среди иезуитов было не только немало богословов, но и палеонтологов, биологов, астрономов. Например, иезуит Франческо Гримальди вместе с Риччоли составил карту Луны. Другой иезуит, Руперт Майер, первым составил каталог двойных звезд. Сейчас иезуиты руководят несколькими астрономическими обсерваториями.

— Как орден представлен в мире и в России?

— Иезуитов более 20 тысяч по всему миру. Очень интересна история иезуитов в России. Они занимались образованием, основали в Санкт-Петербурге иезуитскую коллегию, в которой воспитывались многие дети из аристократических семей. Многие иезуиты были фактически друзьями, советниками и духовными наставниками представителей аристократии в России. Несколько русских аристократов стали иезуитскими священниками, в частности князь Иван Гагарин. В те времена это влекло за собой потерю всех имущественных прав: законы, связанные с переходом православных в католичество, были довольно суровы.
Когда в XVIII веке влияние иезуитов в Европе возросло, представителей «Общества Иисуса» подвергли гонениям. Под давлением европейских королей и светских особ тогдашний папа римский был вынужден фактически запретить деятельность ордена. Иезуиты тогда сильно противостояли движению масонов и антиклерикальному движению.
Прошение о восстановлении деятельности ордена последовало со стороны императора Павла I, потому что на западных рубежах Российской империи иезуиты продолжали свою деятельность. В конце концов орден вначале был восстановлен на территории России, а в 1814 году — и во всей Европе.
Сейчас иезуиты продолжают заниматься научной, интеллектуальной, просветительской деятельностью. Они руководят университетами, издают около 1000 научных журналов во всем мире. В Москве в 1997 году иезуиты возглавили Колледж философии и истории святого Фомы Аквинского (ныне — Институт философии, теологии и истории святого Фомы).

— Как относятся к иезуитам в католическом мире?

— Отношение к иезуитам в обществе и внутри церкви было разным и сложным. Но одно то, что коллегия кардиналов, в которой не так много иезуитов, избрала папой римским именно иезуита, говорит о доверии к ордену внутри католической церкви. Одно из приоритетных направлений деятельности нового папы Франциска заключается в противодействии узакониванию гомосексуальных браков.

— Некоторые называли Франциска Обамой католического мира – из-за нетрадиционного выбора кардиналов. Но судя по вашим словам, выбор иезуита на престол Святого Петра – это, наоборот, попытка кардиналов назначить папу, который будет придерживаться как раз традиционной линии церкви.

— С одной стороны — да. Но с другой — если бы папа начал благословлять аборты и другие аномальные вещи, такие как гомосексуальные браки, то это бы не была позитивная тенденция. Если папа начнет деятельность по большей децентрализации деятельности католической церкви, большей свободы для местных епископов, допустимости обрядовых форм, нетрадиционных для латинского обряда, это уже будет означать либеральную сторону деятельности. Он, видимо, будет сочетать здоровый консерватизм с определенной либерализацией, наведение порядка там, где его не хватает.
Возможно, прогрессивность нового папы проявится в том, что он будет называть вещи свои именами и не станет говорить, что то, что является грехом (как, например, гомосексуальные браки), приемлемо. В противном случае это измена сути христианства.

— Какие насущные проблемы католической церкви нужно решить понтифику не откладывая в долгий ящик?

— Должно быть доведено до конца расследование всех скандалов, детальное расследование дел о жертвах педофилии, гомосексуализма. Учитывая, что папа Бенедикт XVI ушел в отставку, возможно, в каком-то смысле это ускорит отставку некоторых кардиналов или епископов, которые так или иначе себя скомпрометировали, и послужит очищению католической церкви и ее духовному обновлению.
Новый понтифик взял имя Франциска в честь Франциска Ассизского и, наверное, последует его примеру. Святой Франциск обновил лицо католической церкви, вернув ее к христианским идеалам бедности и смирения. Новый папа также ставит во главу угла духовное обновление.

— Каким вы видите взаимодействие католической и православной церквей?

— Наметилось сближение позиций, осознание необходимости общего свидетельства в кризисный момент существования нашего мира. Эта тенденция не только продлится, но и усилится. Не исключаю, учитывая традиционный интерес иезуитов к России и русской духовности, что, когда новый папа разберется с насущными вопросами внутри самой церкви, будет не за горами и возможность встречи с патриархом.

Ссылка

0

28

Иезуиты избрали «Черного Папу»
Алексей БУКАЛОВ, Рим
Католический Рим начал 2008 год с события, ранее в исторических хрониках не упоминавшегося: таинственный и могущественный орден иезуитов избрал своего нового верховного генерала, или, как его принято именовать, «Черного Папу», еще при жизни предыдущего. На минувшей неделе с ним встретился «Белый Папа» — Бенедикт XVI

http://s2.uploads.ru/t/n5Xbw.jpg   http://s2.uploads.ru/t/u5PBN.jpg

Два папы — «Белый» и «Черный». Главой Общества Иисуса, так официально называется орден, стал 71-летний испанский прелат Адольфо Николас. 29-й преемник святого Игнатия Лойолы, основателя ордена, избран 218 участниками ХХХV общей конгрегации (собрания), проходившей в Вечном городе. Процедура беспрецедентна, потому что впервые предыдущий глава ордена — нидерландский священник Петер-Ханс Кольвенбах — сам отрекся от своей должности по состоянию здоровья, предварительно получив на то благословение Папы Римского Бенедикта ХVI. Источники в ордене сообщили: новый генерал избран простым большинством голосов во втором туре. Папа Бенедикт XVI сразу же утвердил этот выбор.

После избрания Адольфо Николас в первой же проповеди полемически напомнил, что в эти дни газеты «писали всякие небылицы про историю и нынешнее бытие нашего общества», говорили о «стремлении к власти». Но мы лишь «служим Богу, Церкви и миру». Он признался, что, «очутившись в покоях, принадлежавших святому Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, оробел, почувствовал желание сбежать, но двери оказались запертыми, и я был вынужден остаться».

ОТ МИССИОНЕРСТВА ДО РАЗВЕДКИ

Орден иезуитов, основанный в Париже в 1534 году, был утвержден Папой Павлом III в 1540 году. Орден отличает жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение орденскому начальству и повиновение Римскому понтифику. Но это не все особенности: в XVI веке Римско-католическая церковь, раздираемая внутренними противоречиями и атакуемая Реформацией, доверила ордену «защиту истинной веры».

За короткий срок Общество Иисуса стало весьма влиятельной религиозно-идеологической, политической и экономической силой, с которой вынуждены были считаться и сами папы. Иезуиты активно занимались наукой, образованием, воспитанием юношества, миссионерством, а также политической разведкой. В XVII — XVIII веках иезуиты играли первые роли и в европейской политике — вплоть до 1773 года, когда Папа Климент XIV под нажимом королевских дворов Португалии, Испании и Франции принял решение о роспуске ордена, обвинив иезуитов во всевозможных преступлениях перед Церковью.

Любопытно, что Екатерина II не позволила тогда распустить орден на части территории Белоруссии, находящейся в то время в составе России, — она намеревалась использовать его против Ватикана. Иезуиты были высланы из Петербурга и Москвы лишь в 1820-м, после чего деятельность ордена в России прекратилась. Но уже в 1814-м Общество Иисуса было восстановлено в своих правах постановлением Папы Пия VII.

Сегодня число иезуитов составляет 19 216 человек, из них 13 491 священники. Орден ведет работу в 112 странах мира. Около 4 тысяч иезуитов в Азии, 3 тысячи — в США, всего иезуиты служат в 1536 приходах. Этот самый большой мужской монашеский орден Римско-католической церкви разрешает многим своим послушникам вести светский образ жизни.

Впрочем, о деятельности ордена можно судить не только по цифрам: понятие «иезуит» давно стало нарицательным, характеризующим основные качества послушников ордена. Например, толковый словарь русского языка слову «иезуит» дает такое объяснение: «1. Член так называемого Общества Иисуса, одной из самых воинствующих организаций католической церкви; 2. Хитрый, двуличный, коварный человек».

ИЕЗУИТЫ И НОВЫЙ ПАПА

Воинство Адольфо Николаса разбросано по всему миру«Понтификат Бенедикта XVI опирается на иезуитов» — так озаглавлена статья в католической газете «Круа», посвященная последним событиям. Газета напоминает о непростых отношениях, существовавших на протяжении веков между Римскими первосвященниками и отцами-иезуитами, для которых послушание Папе стало четвертой заповедью. Но дело не только в прошлых столетиях — «Круа», в частности, сообщает, что в первые годы своего понтификата и предыдущий Папа Иоанн Павел II «испытывал некоторое недоверие» к ордену.

Под совершенно иным знаком проходит понтификат Бенедикта XVI, который неоднократно демонстрировал особое внимание к Обществу Иисуса. Автор статьи усматривает особый знак доверия Йозефа Ратцингера к иезуитам и в назначении главой службы печати Святого Престола отца Федерико Ломбарди, директора Ватиканского радио.

Орден иезуитов распространил в этой связи текст послания Бенедикта XVI, направленного ушедшему в добровольную отставку Петеру-Хансу Кольвенбаху. В документе отмечаются особые узы, связующие Общество Иисуса и преемника Петра: «Сражаться за Бога под знаменем Креста и служить только Господу и Церкви, Его Невесте, быть в распоряжении Римского первосвященника, наместника Христова на Земле». «В этой преданности, — пишет Бенедикт XVI, — Церковь нуждается и сегодня, в эпоху, когда особенно важно передавать Евангелие нашим современникам не как слово человеческое, но как истинное слово Божье, которое действует в тех, кто верует».

Понтифик обратился к Генеральной конгрегации ордена с просьбой вновь подтвердить свое полное принятие католического вероучения, в особенности в его решающих пунктах, подвергающихся сегодня сильным нападкам светской культуры, как, например, отношения между Христом и религиями, некоторые аспекты теологии освобождения и различные аспекты нравственности. Речь в первую очередь о нерасторжимости брака и пастырском окормлении людей с гомосексуальной ориентацией.

На последовавшей вскоре личной папской аудиенции генерал-настоятель Адольфо Николас сообщил, что руководство ордена образовало комиссию по изучению папского послания, направленного в канун созыва конгрегации. Собеседники также говорили о Японии, где отец Адольфо прожил 33 года и был рукоположен в священники.

Это важное обстоятельство, потому что новый генерал-настоятель, родившийся в Испании в 1936 году, слывет большим знатоком Востока. Его считают сторонником сближения разных культур. Предполагают даже, что он будет продолжать уделять особое внимание Азии, названной Папой Войтылой «континентом третьего тысячелетия».

Как подчеркнула служба печати Святого Престола, встреча предоставила новому главе ордена «возможность подтвердить свое персональное уважение наместнику апостола Петра и желание всего Общества Иисуса служить Церкви во всех частях света».
Новый генерал, естественно, подтвердил свою верность Папскому Престолу. Но разбросанное по миру иезуитское воинство не склонно рассматривать свой традиционный обет верности Римскому понтифику как синоним слепого подчинения. Мексиканский прелат Хозе Моралес Ороцко отметил в кулуарах конгрегации, что иезуиты «не ощущают себя швейцарскими гвардейцами».

Ссылка

0

29

Президент Аргентины Кристина Киршнер обратилась к Папе Римскому Франциску с просьбой вмешаться в территориальный спор между ее страной и Великобританией о принадлежности Фолклендских островов.

Киршнер встретилась с новым понтификом в понедельник в Ватикане, став первой главой государства, которую принял Франциск с момента избрания папой римским, передает BBC.

В настоящий момент не известно, как отреагировал Франциск (в прошлом - архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо) на просьбу аргентинского президента.

Ранее премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон выразил несогласие с высказыванием Бергольо в 2011 году о том, что Британия «узурпировала» Фолкленды.

Кэмерон призвал понтифика прислушаться к результатам референдума, показавшего полное согласие жителей Фолклендских островов с нынешним политическим статусом. «Белый дым над Фолклендами был достаточно очевиден», - сыронизировал британский премьер-министр.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 марта аргентинец, архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо был избран новым Папой Римским и принял имя Франциск.

Его предшественник, Бенедикт ХVI, возглавлявший Римско-католическую церковь с 2005 года, в начале февраля объявил, что из-за преклонного возраста и ухудшившегося состояния здоровья покидает свой пост.

11 марта на Фолклендских островах прошел референдум, в ходе которых большинство участников голосования выступили за сохранение за архипелагом статуса заморской территории Великобритании.

Голосование было инициировано местными властями с целью доказать необоснованность территориальных претензий Аргентины, оспаривающей права Великобритании на эти земли. В результате фактически 99% фолклендских избирателей высказались за сохранение существующего политического статуса архипелага.

Аргентина не признает статус Фолклендов со времен Фолклендской войны, начавшейся 2 апреля 1982 года, продолжавшейся 74 дня и закончившейся победой британской короны.

В 2012 году, в канун 30-й годовщины конфликта, отношения между Лондоном и Буэнос-Айресом из-за Фолклендов обострились вновь. Поводом стало решение Британии отправить на архипелаг принца Уильяма, который в феврале 2012 года прошел там шестинедельную службу в качестве пилота спасательного вертолета. Страны обменялись взаимными обвинениями на высшем уровне. Аргентина заявила, что Британия ведет себя как колонизатор, Лондон же начал требовать от Буэнос-Айреса возврата долгов 35-летней давности.

0

30

Чем он ей поможет "бедняге".

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Новости Аргентины » Новый Папа - новости Ватикана и Аргентины.