Аргентина по-русски

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Интересные факты обо всем


Интересные факты обо всем

Сообщений 161 страница 170 из 298

161

У них там стены, похоже, из гипсокартона.
Ладно, когда для себя. Хочешь, чтоб тебя завалило - пожалуйста. Но ведь и школы так строят.
Вот почему бы им не делать круглые дома, обтекаемые для воздушных масс. В тех районах, где торнадо часто бывают. Ну, снесло бы крышу и всё. И окна со ставнями делать. 
И почему до сих пор не могут справиться с торнадо? Огромные деньги идут на военные расходы. Насколько я понимаю, в центре торнадо образуется область очень низкого давления. Неужели нельзя наставить пусковых установок и какие-нибудь заряды моментально пускать в середину торнадо, чтоб там давление повысить. Ну неужели нельзя разработать технологии? Все умы пустили в военную промышленность. Меня это просто возмущает!!!

0

162

Суоми

По оценкам метеорологов, торнадо соответствовал наивысшей измеряемой категории Ф-5 по шкале Фуджита. Как утверждают специалисты, первую примененную на войне атомную бомбу он превзошел по крайней мере в восемь раз.

Сообщается, что скорость ветра в районе города Мур достигала 337 километров в час, что соответствует максимальной измеряемой категории Ф-5. Ранее сообщалось, что порывы ветра достигали 320 километров в час, что соответствует категории Ф-4 по шкале Фуджита,


Школа, на видео тут, её видно (с отметки в одну минуту смотреть), там же она показана до и после.

0

163

Суоми
Да там умов везде хватает , во всех сферах деятельности, у них проблема в другом.

Суоми написал(а):

У них там стены, похоже, из гипсокартона.

Это вы уже совсем что то , стены у них из многослойной фанеры.

0

164

ftiko написал(а):

стены у них из многослойной фанеры.

В новостях сегодня видела. Но гипсокартон тоже валялся.

0

165

Суоми
Это же перегородки межкомнатные.

0

166

Ю. Ю. Петрунин

Почему идея вечного двигателя не существовала в античности?

«Исторически все или почти все научные теории возникли из мифов», — писал выдающийся философ и историк науки Карл Поппер. Что же это за миф?

Со времен Шпенглера общим местом стало утверждение о том, что каждая великая идея есть детище культуры, породившей ее. Философские системы, художественные стили, научные теории и технические изобретения появляются не на пустом месте, а вырастают из недр культуры, сделавшей возможной их появление на свет и питающей их развитие. Это не означает, что заимствование из другой культуры невозможно, однако заимствование, если оно не второстепенное и чисто механическое, приобретает совсем другие значение и смысл в чужой культуре.

Попробуем проанализировать с этой точки зрения идеи вечного двигателя и искусственного интеллекта. Начнем с первой. У самых гениальных мыслителей, ученых и инженеров античного мира, даже у таких, как Архимед (III век до н. э.), нет и намека на идею об универсальном двигателе. Не продвинулся в этом направлении и изобретатель «эолопила» — прообраза реактивной паровой турбины, и автор знаменитого труда «Театр автоматов» Герон Александрийский (I век н. э.), несмотря на то что он знал намного больше, чем средневековые мыслители. И вдруг, начиная с ХII-ХIII веков, идея perpetuum mobile появляется почти одновременно в нескольких странах. Обычно это объясняют ходом развития производительных сил средневекового общества, необходимостью найти новые источники энергии для ремесленного производства. Однако, как мы знаем, все проекты вечного двигателя были абсолютно утопичны и не имели к производству никакого отношения, рождаясь больше в головах теоретиков, чем ремесленников. Более того, первое упоминание о perpetuum mobile встречается в трактате великого индийского математика и астронома Бхаскара Ачарья «Сиддханта Сиромани» (ок. 1150 г.). В Индии же того времени говорить о каком-либо существенном изменении производительных сил нет никаких оснований. Зато perpetuum mobilе органично вытекает из особенностей индийской культуры. Фактически проект Бхаскара представляет собой уменьшенную копию индуистской картины мира (почему он и создан астрономом).
http://s1.uploads.ru/SMwqn.gif
Принципиальная схема двигателя Бхаскара

Не случайно первоначальное полное название вечного двигателя — «perpetuum mobile artificae» — «искусственное вечное движение», подразумевающее «perpetuum mobile naturae» — «естественное вечное движение». Именно благодаря тому, что существует второе, его и возможно воспроизвести искусственно. Обратим внимание на то обстоятельство, что в качестве основного конструктивного элемента perpetuum mobile Бхаскара (как и большинства других первых проектов вечного двигателя) использовалось именно колесо. Древнеиндийская философия считала, что регулярно повторяющиеся события, составляющие воображаемый круговой цикл, играют огромную роль в жизни человека, являясь для него символом вечности и совершенства.

Еще в ведической религии (религии древних индийцев) колесо, или более широко — Мандала, символизировало божественное начало. «Круг — это основополагающий знак, первичный символ и всего, и ничего, символ неба и солнечного ока, всеобъемлющая форма, за которой и с помощью которой человек себя утрачивает и вновь обретает. Это непреходящая Мандала». В широком смысле Мандала — это все окружающее пространство, вмещающее в себя космическую структуру и распространяющую различные виды энергии: покоя, притяжения, роста, разрушения. Мандала — это символ колеса жизни и смерти, космических процессов существования, планет и звезд, земных сезонов и галактических циклов. На протяжении всей истории Индии Мандала проявлялась как универсальный символ Цельности, гармонии и преобразования. Она определяла характер почти всех первоначальных интуитивных представлений о природе реальности — тех представлений, которые определяют жизнь людей.

Таким образом, «колесо сделалось символом движения, а наука уже в самом начале своего развития стала заимствовать для своих целей некоторые религиозные атрибуты, воплощая их на практике в виде конструктивных элементов различных машин. Можно сказать, что культ колеса определял развитие технической мысли».

«В сознании человека того времени, — пишет известный историк „вечного двигателя", — движение небесных тел представлялось образцом вечно продолжающегося движения, связанного прежде всего с божественным всемогуществом. Именно поэтому в движении космических тел многие ученые того времени стали усматривать знак или пример того, как в доступных человеку условиях смоделировать вечные и непрестанно повторяющиеся явления природы, связывавшиеся до тех пор лишь с неограниченными возможностями богов и их бессмертием».

Строительство не только «вечных», но и обычных двигателей зачастую определялось вовсе не практическими, в современном смысле этого слова, потребностями или рациональными изысканиями, а религиозными и мистическими мотивами. Так, например, наука доказала в наши дни, что буддийские молитвенные колеса, на которых укреплялись тексты молитв верующих и которые вращались под действием силы воды, были первым вариантом водяного двигателя, а вовсе не известные водяные мельницы . Другой хорошо известный нам инструмент — механические часы — также впервые был изготовлен буддийским монахом И Сином (683-727) и предназначался в первую очередь не для отсчета точного времени, а скорее был моделью Вселенной и астрономическим инструментом .

В классической книге китайской культуры «Дао дэ цзин» Лао цзы говорится:

Стягивают во втулку тридцать колесных спиц —
А пользуются тем местом, где их нет!
Месят и лепят глину, изготовляя сосуд, —
А пользуются тем местом, где ее нет!
Пробивают окна и двери, строя землянку,
И пользуются тем местом, где нет ничего,
Ибо от наличия — корысть,
А от отсутствия — польза.
(Перевод И. Лисевича)

Но вот что интересно: колесницы Древнего Китая превосходно изучены, сохранилось немало самих колес и их отпечатков, но количество спиц в них всегда меньше 30, даже в огромных колесницах Иньской похи. И лишь недавно при раскопках окрестностей надгробного кургана первого китайского императора Цинь Шихуана была сделана неожиданная находка: бронзовая модель закрытой колесницы самого Сына Неба: в ней было ровно 30 спиц. «Тридцать спиц в колесничем колесе — по образу солнца и луны», — читаем мы в «Книге Ритуала». В комментариях к книге Лао цзы написано: «Древние делали колесницы по образу движения месяца. В месяце тридцать дней, в колеснице тридцать спиц. И вот месяц, повиснув в небе, кружится без устали, колесницы, катаясь по земле, движутся без остановки».

Если мы возьмем частично современную древнеиндийской и древнекитайской античную культуру, то увидим нечто другое. Греки также считали круговое движение самым совершенным, однако такое движение, по их мнению, возможно только на небе. На земле же все стремится к своему «естественному» месту, попав в которое любое тело будет покоиться. Вывести его из этого состояния можно только насильственно, но такое движение не может быть вечным. Не случайно для объяснения столь большой разницы земных и небесных движений Аристотель ввел наряду с четырьмя общеизвестными элементами: земля, вода, воздух и огнь — пятый элемент эфир, из которого состоят небесные тела. Вот почему никому не приходила в голову даже мечта о вечном двигателе.

Пожалуй, ничто так далеко не находится от античного миропонимания, как понятие «энергия» (хотя впервые его употребил Аристотель), без интуитивного представления о которой понятие о вечном двигателе невозможно. Совсем по-другому обстоит дело в Индии. Согласно представлениям индийской культуры (как и всего Востока), ничто не исчезает во Вселенной бесследно, все лишь переходит из одного состояния в другое, изменяется, превращается. На этом же основано и известное учение о переселении душ. Нельзя не заметить, что в основе этого бесконечного круговорота лежат «элементы», имеющие бесспорно энергийные (если не сказать, энергетические) характеристики.

Попав в Европу, идея искусственного вечного движения находит себе уже несколько иное мировоззренческое обоснование. Христианская картина Вселенной существенно отличается от индийской. Но в идее вечного движения неявно содержится предположение, что в природе нечто может возникнуть само собой, без какого-либо побудительного внешнего импульса. Не так ли Господь творил мир из ничего и безо всякой причины?

Но как преобразовать вечное движение мира (небес), основанное на божественных силах, в природное вечное движение на земле? Одним из первых в Европе эту попытку предпринял Пьер де Марикур в работе «Послание о магните» (1269), написанной в военном лагере при осаде города Люгера. Его perpetuum mobile «оказывается похожим скорее на принципиальную схему вечного космического движения, нежели на „реальный" вечный двигатель». Магнит выбран не случайно, ибо с давних времен свойство магнита притягивать наэлектризованные тела считалось магическим. Еще Фалес (VI век до н. э.) полагал это необыкновенное свойство магнита и янтаря доказательством их одушевленности. Вряд ли Перегрин полностью разделял подобного рода древние анимистические представления, однако именно к магниту он относился как к «философскому камню», который управляется тайными небесными силами и олицетворяет собой связь между макро- и микрокосмом, то есть Вселенной и человеком.
Поэтому магнит и должен, по мнению Пьера де Марикура, воплощать в себе те мистические силы и чудесные возможности, которые помогают ему осуществлять в наших земных условиях непрерывное круговое движение. Это круговое движение, которому так поклонялся Пьер де Марикур, по его мнению, не могло быть не чем иным, как отображением вечного движения космических сил.

http://s1.uploads.ru/LBPWh.gif
Магнитный perpetuum mobile Пьера де Марикура

«По-видимому, именно трансцендентный характер вечного двигателя явился причиной того, почему идея перпетуум мобиле так быстро проникла из Азии в Европу и почему вопрос о создании вечного двигателя был сразу же включен в перечень основных проблем тогдашней науки, — пишет современный исследователь. — При этом совсем не случайно, что мы встречаемся с проблемой перпетуум мобиле только в эпоху христианства. Правда, понятие вечного движения, связанного прежде всего с природой, с цикличностью ее явлений, изучалось и в древние времена, однако попытки его воссоздания посредством вполне реальных, конкретных вечных двигателей, несомненно, являлись порождением христианской культуры».

Нельзя не заметить, что и первые серьезные возражения против возможности существования вечного двигателя (у Декарта) опирались на теологические соображения: поскольку Бог является единственной причиной движения, то, значит, он и сохраняет одинаковое его количество в мире.

Ссылка

0

167

Вечный двигатель будет создан. Когда-нибудь. Когда научатся пользоваться энергией, которой вокруг нас великое множество. Когда её, наконец, "увидят" другие приборы.
Но это будет так нескоро.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

0

168

Суоми
Вы оптимист в этом вопросе, а я нет.

0

169

А вы представьте, что вечный двигатель создан. Что будет с экономикой планеты? Другие источники энергии не будут нужны. Ни нефть, ни газ, ни уголь, ни атомные электростанции. Мощнейшие отрасли промышленности уйдут в прошлое.
Нет, общество ещё не настолько развито, чтобы допустить такой скачок.
Да любого, кто создаст этот двигатель, просто убьют.

Вчера показывали принтер 3D, на котором парень пистолет сделал. Кажется, из пластика. Скачал в интернете чертёж. А сам материал какой - не сказали. И как он там загружается.
Если найду эту передачу, то здесь размещу. Это технология будущего. Говорят, что и бутерброд можно будет так же сделать. Может, и курицу жареную, как в фильме "Пятый элемент"?
Мне это очень нравится. Хоть по магазинам не ходить да не готовить. Закупил на месяц порошки всякие, а потом делай любые блюда. Красота.
Занимайся, чем хочешь.  http://funportal.info/smiles/smile146.gif  http://s4.rimg.info/f616d7008cdba4fc7549ddca6959759d.gif

0

170

Еда из 3D-принтера предотвратит глобальный голод

22.05.13. 14:19.

Население Земли составляет около 7 миллиардов человек, и уже сейчас еды хватает далеко не всем. Что же будет, когда нас станет 12 миллиардов? Синтезировать привычную пищу из дешевых и питательных, но неаппетитных компонентов с помощью 3D-принтеров предлагает инженер из США.

Аньян Контрэктор из компании Systems & Materials Research Corporation, разработал прототип устройства, создающего съедобную пищу из нескольких питательных компонентов. Его проект уже получил финансирование от NASA - дело в том, что такая система пригодится и в длительных космических экспедициях. Размер гранта составил 125 тысяч долларов.

Контрэктор уверен, что в недалеком будущем, когда население Земли превысит 12 миллиардов человек. на каждой кухне будет стоять 3D-принтер, а на полках лежать не привычные продукты, а картриджи с питательными компонентами и ароматизаторами для создания "пищи будущего".

Срок годности у содержимого таких картриджей составит не менее 30 дней. Это решит проблему с тысячами тонн ежедневно выбрасываемой по всему миру испортившейся еды - каждый картридж можно будет успеть использовать в принтере до конца, перед тем как менять на новый. Теоретически же порошки с компонентами могут храниться до 30 лет - это пригодится космическим исследователям будущего.

На видео, встроенном в статью, 3D-принтер "печатает" шоколад. И отнюдь не из расплавленного шоколада, а из отдельных компонентов - сложных углеводов, сахаров, белков и т.д. Производить их можно будет из чего угодно, в том числе и из дешевых природных компонентов - например, какая, в принципе, разница, получена молекула белка из мяса коровы или из мяса гусеницы? Если вам предстоит конкурировать за пищу с 12 миллиардами человек, то на "неаппетитное" происхождение ингредиентов для вашей "напечатанной" пищи, считает создатель системы, можно будет с легкостью закрыть глаза.

Другая особенность пищи, произведенной с помощью 3D-печати - возможность индивидуально адаптировать каждое блюдо под конкретного потребителя. Известно, что всем нам, в зависимости от пола, возраста, рода деятельности и состояния здоровья требуются питательные компоненты в разных пропорциях. С помощью новой технологии будет просто создать рецепт, адаптированный именно для вас и полностью удовлетворяющий все потребности организма.

Фигурирующий на видео 3D-принтер печатает шоколад, но в настоящее время Контрэктор и его коллеги работают над системой, способной накормить настоящей пиццей. Мы не знаем, получится ли у нее хрустящая корочка, но тем, кто уже сейчас не может позволить себе нормальной полноценной еды, это было бы, скорее всего, безразлично.

Ссылка

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Интересные факты обо всем