У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
br

Аргентина по-русски

Объявление

Уважаемые пользователи и гости форума

Аргентина по-русски Форум закрыт Есть другие не мене интересные и познавательные форумы о Аргентине

Россия в Аргентине

¡RA! Форум Русская Аргентина

С уважением

Администрация форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Эмиграция в Аргентину » Краткий очерк об иммиграции в Аргентину


Краткий очерк об иммиграции в Аргентину

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Население Аргентины — 40 млн человек[согласно 2010 г]. Аргентинцы — третья по численности национальная группа в Южной Америке и четвёртая в Латинской Америке. Их опережают лишь бразильцы (190 млн.), мексиканцы (145 млн.) и колумбийцы (52 млн.). Современные аргентинцы — потомки европейцев, индейцев и африканцев, в разное время прибывших на территорию страны. В большинстве периферийных регионов страны преобладают метисы, хотя по данным последней переписи 2001 года 97 % населения причислили себя к традиционно более престижной категории белых и лишь 2 % населения указали индейское происхождение.
Как и другие латиноамериканцы, аргентинцы в целом имеют смешанное генетическое происхождение, однако в фенотипе (внешности) населения преобладают южноевропейские, преимущественно средиземноморские черты. Подавляющее большинство населения страны — потомки смешения европейских мигрантов с местным автохонным индейским населением и неграми-рабами из Африки, хотя доля последних в колониальной Аргентине была относительно невелика. Современное население сформировалось в ходе двух важных процессов: метисации колониального периода и массовой европейской иммиграции, в значительной степени «отбелившей» и несколько «европеизировавшей» Аргентину. Так, до прихода испанцев Аргентину населяли относительно немногочисленные индейские племена. После истребления большей части мужчин, испанские колонисты вступили в браки с местными индейскими и завезёнными африканскими женщинами, сформировав класс метисов-гаучо. Массовая европейская иммиграция в Аргентину пришлась на 1880—1940-е годы. В ней преобладали итальянцы — 48 %; выходцы из Испании — 40 % (в основном баски и галисийцы); остальные 12 % — немцы, французы, хорваты,украинцы, поляки, ирландцы, арабы, армяне, евреи, литовцы, швейцарцы, валлийцы и другие, в том числе азиаты (японцы, корейцы, китайцы). В последнее время значительно количество мигрантов из Перу, Боливии, Парагвая, Уругвая, Африки.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Аргентины

0

2

Начало русской эмиграции в Аргентину и другие страны Латинской Америки относится к 60-м годам XIX века. По своему характеру это была экономическая эмиграция, состоящая преимущественно из крестьян, прибывших сюда в поисках земли. Среди выходцев из России, помимо русских, были также евреи, поляки, белорусы, украинцы и русские немцы, многие из которых относили себя к русским.

     Русская диаспора в Аргентине, наиболее многочисленная из латиноамериканских русских диаспор, была по преимуществу аграрной, т.е. состояла из лиц, занимающихся сельскохозяйственным трудом, и сложилась преимущественно из представителей экономической эмиграции и их потомков. Они сохранили многое из русских культурных традиций и язык. Компактное проживание в сельской местности, необходимость взаимовыручки в тяжелых условиях латиноамериканского климата и, возможно, само традиционное общество, существовавшее в аграрной Аргентине, способствовали этой тенденции.

     Вызванные разными причинами потоки эмиграции из России в Аргентину, в конце XIX в., в период Первой мировой (1914 г.) и Гражданской войн, в 1920-1930 гг.; переезд значительного числа перемещенных лиц из американской и английской зон оккупации Германии после окончания Великой Отечественной войны (1945-1948 гг.); приезд на постоянное жительство советских женщин, создавших семьи с гражданами этой страны (1970-1980 гг.), объясняют широту и пестроту политического и социального спектров наших соотечественников, характер их представлений о России, степень сохранения ими российских культурных, этнических и иных традиций.

     Об истории русской эмиграции в Аргентину красноречиво рассказывает русское кладбище в Буэнос-Айресе. На надгробиях там можно встретить дорогие для каждого русского фамилии: Бунины, Голицыны, Горчаковы, Раевские.

     Вплоть до начала 90-х русская общинная жизнь в этой стране била ключом. Русские аргентинцы – люди мыслящие, сильные характеры, яркие личности. Однако, сейчас, когда старшее поколение ушло, а среднее, главным образом, переехало в США, русских первой волны эмиграции осталось не так уж много.

     В 70-80 годы прошедшего века Аргентина снова превратилась в страну иммиграции благодаря "экономическому чуду", привлекшему в страну в начале 90-х много хороших специалистов со всего мира. С начала 90-х годов Аргентина стала принимать иммигрантов из стран Восточной Европы. Среди населения страны преобладает нормальное отношение к "новым" иммигрантам. Можно, конечно, встретить тех, кто считает, что иммигранты отнимают работу у местных жителей. Однако такие случаи скорее исключение, чем правило.

Белая эмиграция, Лига Наций и сельское хозяйство Аргентины

     Собственно русские земледельческие колонии получили свое развитие в Аргентине в середине 20-х годов прошлого века. Правительство страны было заинтересовано в заселении неосвоенных земель и включении их в экономический оборот, поэтому оно поощряло приток рабочей силы и потенциальных фермеров.

     Со своей стороны, Лига Наций, стремясь решить проблему русских беженцев, всячески поддерживала идею переправки их в Новый Свет. Впервые дискуссия о расселении российской эмиграции разгорелась в 1921 году, но даже к концу 1925 года ни ссуд, ни кредитов беженцам из России Лига Наций так и не выделила. Активную позицию по этому вопросу занимали эмигрантские союзы и общества, начиная с "Центрального объединенного комитета русских общественных организаций" в Константинополе и заканчивая обществом "Русская земледельческая колония" в Праге. Взаимный интерес сторон обусловил то, что вопрос о русской колонизации в странах Южной Америки сдвинулся с мертвой точки.

     В Аргентину из России отправились в основном бывшие белогвардейцы и казаки. Многие из них занялись на новой родине сельским хозяйством. Процесс становления агробизнеса в эмиграции протекал с колоссальными трудностями. Однако стремление преодолеть ассимиляцию и сохранить привычный уклад жизни помогло в экономическом отношении.

     Со временем многие из русских фермеров добились впечатляющих успехов. Сегодня почти две трети аргентинской агропродукции производится на землях и предприятиях, освоенных и основанных выходцами из России.

http://passion-don.org/museum/argentina.html

0

3

Старообрядцы

     В стране есть несколько старообрядческий поселений, среди которых следует отметить колонию русских старообрядцев в Чоэль-Чоэле, по среднему течению реки Рио-Негро, в одноименной провинции на юге Аргентины – Патагонии.

     Благодаря своему традиционному трудолюбию, духовной крепости, взаимопомощи, а также высокому уровню образования, старообрядцы добились больших успехов в Америке. Как в Северной, так и в Южной. Среди русских (по сравнению с другими этническими группами) наименьший процент преступности, а вот по образованности и уровню доходов они – лидеры. И это не богатые наследники – это труженики добившиеся всего "с нуля" своими руками.

     В старообрядческих общинах много детей: в среднем – восемь, но встречаются семьи, в которых двенадцать, пятнадцать и более детей. В таких семьях стабильно сохраняются традиционные жизненные установки, передаваемые из поколения в поколение. Детей воспитывают не только мать с отцом, но и братья с сестрами, и вообще вся община.

     Причем, свято храня древние традиции и обычаи, старообрядцы не чуждаются новой техники: осваивают компьютеры, Интернет. Для спевок, например, они активно используют радиотелефоны. Дети знают множество русских игр, умеют петь, плясать, девочки шьют, вышивают, занимаются другим традиционным рукоделием.

http://passion-don.org/museum/argentina.html

0

4

Православие

     Первые православные общины появились в Южной Америке еще в конце XIX века, когда волны эмиграции принесли в Аргентину выходцев из Российской империи, Балкан и с Ближнего Востока. В 1887 году православные жители Аргентины обратились через русское генеральное консульство к Святейшему Синоду Российской Православной Церкви с просьбой прислать священника. В 1888 году при русской дипломатической миссии в Буэнос-Айресе был создан первый православный приход, настоятелем его был назначен священник Михаил Иванов. Богослужения совершались в частном доме, куда из Мадрида был передан походный иконостас.

     В этом домовом храме 1 января 1889 года были совершены первая в истории Южной Америки православная литургия и первые крещения и венчания. На средства, выделенные Святейшим Синодом, и на пожертвования верующих из России и других стран в Буэнос-Айресе началось строительство православного храма. В конце 1899 года храм был построен, а в 1901 году освящен во имя Святой Троицы. Настоятелем его стал священник Константин Изразцов.

     Проектировал храм академик архитектуры Преображенский, который был при Священном Синоде. Выполнил – Кристоферсон. Брат его был некогда поверенным в делах Императорской России в Буэнос-Айресе. А вот другой брат, архитектор, выполнил этот проект удивительно хорошо. Это – типовой храм примерно XVII века.

    Во время торжественного освящения храма в 1901 г. присутствовал тогдашний президент Аргентины Хулио Рока. Это событие прогремело на всю страну и даже к соседям дошло. Вот тогда встал русский храм. Туда ходили и сирийцы православные, арабы православные, некоторые югославы, потом пошли эмигранты первой волны русской эмиграции.

     С середины 20-х годов православная община страны была расколота из-за конфликта между зарубежной Русской Православной Церковью и церковью Московского Патриархата.

     Июнь 1947 года ознаменовался рождением в Буэнос-Айресе православной Благовещенской общины, административно подчиненной Московскому Патриархату. На средства, собранные верующими, был куплен дом, который позже перестроили в храм, освященный во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1948 году к Благовещенской общине в Буэнос-Айресе присоединились православные члены колонии в Жапежу в провинции Мисьонес.

     За 57 лет своего существования Аргентинская епархия Московского Патриархата выросла и окрепла. Были открыты приходы на территории Аргентины, Бразилии, Чили, появились клирики из числа местных жителей. Православные христиане Аргентины поддерживают контакты с иерархией и клиром Римско-Католической Церкви, к которой принадлежит большинство населения страны.

     Аргентина – страна не маленькая, русские живут не компактно, но православная церковь и любовь к русской культуре объединяют их в единое целое. Русским языком владеют все, почти все воцерковлены, существуют русские издания, в том числе, и периодические. Дети посещают субботние школы при храмах, иногда находящиеся за двести и более километров от дома. Там преподаются Закон Божий, русская история, язык, литература, родиноведение (специальный предмет о России), церковное пение, танцы, народная культура и, обычно, театральный кружок.

Последняя волна соотечественников

     С 1947-го до середины 50-х годов славянской диаспоре покровительствовал советник аргентинского президента Хуана Перона по антипартизанским операциям русский генерал Борис Смысловский-Хольмстон. До революции 1917 г. он был генералом императорского гвардейского полка. Теперь же ситуация изменилась. Местные власти не особенно заботятся о русской диаспоре. Сейчас это прерогатива бизнесменов и благотворительных фондов.

     Сейчас уже нет значительных переселенческих потоков в Аргентину, но ряды русской эмиграции пополняются: русскими женами уроженцев страны, лицами, оформляющимися через те или иные вербовочные фирмы, людьми, приезжающими по приглашению родственников и потом всякими правдами и неправдами остающимися на постоянное жительство. Встречаешь там и бывших наших моряков, и русских преподавателей в университетах.

     Эта последняя волна эмиграции в эту страну совпала с перестройкой. И хотя она носит скрытый, завуалированный характер, новые эмигранты могут стать реальным фактором, способствующим возрождению русской колонии. "Новые русские" составляют крайне незначительный процент среди новой волны. Подавляющее же большинство прибывает в Аргентину в надежде заработать и при благоприятном стечении обстоятельств остаться на постоянное место жительства.

     Хотя уже не одно десятилетие существует и прямо противоположная тенденция. Еще в пору хрущевской оттепели 60-х годов многие русские эмигранты и их потомки, рожденные в Аргентине, приняли советское гражданство и возвратились на историческую родину. В Москве, например, анклав русских репатриантов из Аргентины, по некоторым данным, насчитывает около шести тысяч человек. В годы перестройки в Россию потянулись аргентинцы русского происхождения, в основном представители среднего класса, надеявшиеся помочь становлению в стране цивилизованного предпринимательства.

http://passion-don.org/museum/argentina.html

0

5

Православные приходы

Храм Воскресения: Cathedral of the Resurrection Nuñez 3541, Buenos Aires 1430, Cap. Fed. Argentina. Tel: (5411) 4541-7691. FAX (5411) 4768 5476 Священник – Владимир Де Скалон. Телефон: 5411 47974991. Факс: 5411 47964305 Дьякон – Николай Радыш. Телефон: 5411 48259973

Собор Святой Троицы: Holy Trinity Cathedral Calle Brasil 315, Buenos Aires 1154, Argentina. Телефон: 5411 43614274. Факс: 5411 43614274 Священники – Валентин и Алехандро Ивашевич. Телефон: 5411 43614274 Электронный адрес: iwaszew@ibm.net. Дьякон – Мигель Бердюк. Телефон: 5411 47202890. Дьякон – Игорь Баратов. Телефон: 5411 44311390

Церковь Покрова Святой Девы: Holy Virgin Protection Church Anchorena 665, Temperley; Buenos Aires, 1834 Argentina. Священник – Игорь Булатов. Телефон: 5411 43000318. Дьякон – Владимиро Олейник. Мобильный: 5411 40601305
информация с сайта соотечественники

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Эмиграция в Аргентину » Краткий очерк об иммиграции в Аргентину