АРКАИМ. 30 тыс. лет до н.э. были поселения. Постройки, которые остались, появились 4 тыс. лет назад. Жили в них недолго. Через это место проходил торговый путь из Европы в Сибирь.
Люди европейского типа, глаза тёмные, волосы в основном тёмные, есть светловолосые, но с тёмными глазами. Похоже, поклоняются стихии огня. Рожают над огнём. Используют для лечения корешки, минералы в растёртом в каменном корыте виде, камни в нужных местах тела. Однако, там появилась очень высокая радиация. Литосферные плиты иногда приходят в движение, вырывается радиация. Все ушли после очередного выброса и сожгли город. Сейчас иногда тоже появляется радиация, поэтому ехать туда желательно с дозиметром.
СТОУН-ХЕНДЖ. 10 тыс. лет до н.э.
Камни были опорой для крыши большого круглого дома-хижины. Остались не все камни. Сверху по кругу тоже лежали длинные камни, как бы соединяли соседние. Крыша была из тонких брёвен, сложенных конусом. Стены – между камней ещё стояли брёвна, оплетены ветками и обмазаны землёй. Вверху в стенах небольшие отверстия-окна. Пол земляной. На стены крепились факелы, горели круглосуточно. Внутри были земляные перегородки. В центре был очаг для освещения, небольшой, не для приготовления пищи. Возможно, культовый. В этой хижине спало всё племя, на полу. Семей не было. У людей длинные чёрные волосы, чёрные глаза, черты лица грубые, напоминают древних людей. Волосы длинные, распущенные. У мужчин бороды и усы редковатые и не длинные. Тела немного волосатые. Речи нет. Одеты в шкуры - то ли волчьи, то ли ещё какие балахоны ниже колен и мокасины до середины щиколоток. Балахоны двойные – один мехом внутрь, другой наружу. Когда ничего не делали и было холодно, накидывали ещё шкуры. У некоторых в качестве украшения накинуты шкуры рыжих лисиц или песцов. Костёр на улице. Большое пространство на берегу реки, покрытое травой, вдалеке лес. К реке надо спускаться. Рожали в реке, в воде. В качестве пелёнок использовали часть хобота мамонта, очень хорошо выскобленного. Хобот снимали с ребёнка, хорошо промывали и просушивали, а ребёнка клали в другой. То есть, использовали вместо пелёнок. Стояли ещё такие же круглые хозяйственные постройки, но меньшего размера и вместо камней – брёвна. В одном таком сарае была вода. В середине стояла большая чаша, выдолбленная из камня. Пили тоже из выдолбленной из камня чашки, которая стояла рядом. Мужчины приходили откуда-то, наверное, с охоты, брали курдюки (что-то похожее из шкур) и спускались к реке за водой. Громоздили курдюк с водой на спину и несли в этот сарай. Выливали воду в чашу и вешали курдюк на перекладину в этом же сарае. Мясо жарили на костре. Кипячёной воды не знали. Потом резали мясо чем-то похожим на каменные ножи, перемешивали с травами, листьями и кореньями. Тоже в каменном корыте. И ели. Постепенно племя уменьшалось, остатки разошлись. По берегу реки были и другие племена, такие же, и точно такие же постройки. У них бродили куры. Всевозможный мусор везде. Каменные столбы от стен с одной перекладиной остались только в этом месте, от других племён почти ничего не осталось. Много позже появилось другое племя, которое использовало середину круга из стоящих камней как культовое место. Прыгали шаманы, делали жертвоприношения.