У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
br

Аргентина по-русски

Объявление

Источник: ru.exchange-rates.org
Аргентина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Мистическое и непознанное. Археология.


Мистическое и непознанное. Археология.

Сообщений 61 страница 70 из 344

61

Суоми:

Тема матрицы очень старая. Я ещё в детстве читала в фантастике рассказ на эту тему.
Вообще, лично я не понимаю все эти рассуждения. Материалист я. Они как-то однобоко мыслят, по-моему.

0

62

Суоми:

HOMO RELIGIOUS: ЛОВУШКА "СВЯТОЙ ВОЙНЫ".

О крестовых походах знают все – по школьным учебникам, художественной литературе и кинофильмам. Кто-то считает их героическим подвигом европейской цивилизации, кто-то – зверским преступлением. Чем же на самом деле были крестовые походы, а главное, как к ним относятся современные христиане? Отвечает историк, философ и религиовед Александр ДВОРКИН.

О крестовых походах знают все – по школьным учебникам, художественной литературе и кинофильмам. Кто-то считает их героическим подвигом европейской цивилизации, кто-то – зверским преступлением. Последние встречаются чаще, причем их упреки нередко адресованы не только католикам, но и православным христианам – вот, мол, какие жестокости порождает ваша религия. В последние годы, на волне исламской экспансии, о крестовых походах вспоминают все чаще. Чем же на самом деле были крестовые походы, а главное, как к ним относятся современные христиане? Отвечает историк, философ и религиовед Александр ДВОРКИН.

Христианский меч: техника безопасности

– Что обычно люди думают о крестовых походах?
– Я бы выделил два основных стереотипа. Во-первых, это романтизация. Дескать, это увлекательные приключения отважных идеалистов, сражавшихся за светлые идеалы. Можно вспомнить немало исторических романов, в которых крестовые походы подаются именно в таком ключе. Во-вторых, это восприятие крестовых походов как высшей формы насилия и жестокости злобных фанатичных церковников, уничтожавших все на своем пути. Характерно, что люди, враждебно относящиеся к Православию, в списке своих претензий обязательно упоминают крестовые походы. Это идет через запятую – Галилей, инквизиция, крестовые походы – при том, что ни то, ни другое, ни третье к истории Православия никакого отношения не имеет, и православные пострадали от крестовых походов ничуть не меньше мусульман.
Свои представления о крестовых походах люди обычно черпают из художественной литературы. Например, из “Айвенго” Вальтера Скотта или из романов Райдера Хаггарда. Ну и, разумеется, из кинофильмов. Кое-кто представляет себе эпоху крестовых походов исключительно по недавнему фильму “Царство небесное”, где грубейшим образом искажаются исторические факты. Достаточно привести лишь один пример. Главный отрицательный герой, крестоносец Ги Лузиньянский, король Иерусалимский, оказывается, по замыслу авторов, главой ордена тамплиеров. При этом он получает корону, вступив в брак с овдовевшей королевой. Конечно, о том, что Ги Лузиньянский никаким тамплиером не был, люди могут и не знать. Но что тамплиеры – это монашеский орден, а монашество и брак несовместимы, должен знать любой мало-мальски образованный человек. Увы, историческая правда, логика и здравый смысл были принесены авторами в жертву развлекательности.

– Современные католики неоднозначно относятся к крестовым походам. Одни каются за “преступления предков”, другие, напротив, называют крестовые походы высшим проявлением христианского духа.
Кто же из них прав?
– Думаю, оба этих взгляда, к сожалению, поверхностны. На самом деле, крестовые походы – очень сложное, неоднозначное явление. Не скрою, я в целом отношусь к ним отрицательно, но признаю, что у многих крестоносцев намерения были самые благие. Были и идеализм, и жертвенность, и отвага, и благородство, и другие замечательные проявления духа. Но в какой степени эти светлые устремления определяли реальный ход событий и вело ли это в конечном итоге к добру?
В своей оценке крестовых походов я рассматриваю их с двух точек зрения: во-первых, – христианской веры, христианского богословия, а во-вторых – геополитики. Так вот, я считаю крестовые походы явлением отрицательным и с религиозной, и с геополитической точки зрения.

– А чем же крестовые походы противоречат христианскому вероучению? Ведь это была священная война за освобождение Гроба Господня...
– Сама идея священной войны христианству совершенно не свойственна. И в раннем христианстве, и затем в Православии было довольно неоднозначное отношение к воинской службе. Были христиане, служившие в армии, и мы знаем канонизированных Церковью мучеников-военных, но были и христиане, отказывавшиеся воевать. По разным причинам. Во-первых, армия была языческой, и вставал вопрос о принесении жертв идолам – а как христиане этот вопрос для себя решали, думаю, всем известно. А во-вторых, было вообще непонятно, может ли христианин участвовать в войне. Тут мнения разделились. В итоге пришли к тому, что в оборонительной войне христианин участвовать может, и даже должен защищать своих родных и близких, свою землю.
Но вместе с тем заповедь “не убий” никто не отменял. Хотя бывают такие ситуации, когда не вмешаться – больший грех, нежели вмешаться и защитить тех, на кого нападают, даже с риском убить нападающего. И в то же время у нас до сих пор в каноническом праве остается 13-й канон святого Василия Великого, который солдатам, вернувшимся с войны, запрещает причащаться в течение трех лет – как виновным в пролитии крови. И хотя на практике этот канон нигде не применялся, никто не ставил вопрос об его исключении из наших канонических сборников. Он остается там как напоминание.
На христианском Востоке никогда не было романтизации профессии воина, рыцарской отваги и тому подобного – всего того, что культивировалось в молодых христианских государствах Запада, унаследовавших культ войны у своих языческих предков. Молодая кровь кипела, войны в Европе шли постоянно. А византийцы воспринимали войну как суровую необходимость и всячески стремились ее избежать, предпочитая заплатить дань варварским племенам, вместо того чтобы ввязываться в кровопролитие. К тому же, это было выгоднее экономически, потому что расходы на ведение боевых действий все равно больше.
А кроме того, таким образом удавалось приручить эти племена, поставить их себе на службу. Война же представлялась в некотором смысле делом позорным – как провал всей политики. И уж тем более позорной виделась война между христианами.

– И как эти византийские идеи воспринимались на Западе?
– Как греческая трусость, как отказ от рыцарских норм поведения. Там войны (между христианами!) шли постоянно. Западная Церковь поначалу пыталась их остановить, но задача оказалась совершенно невыполнимой. И тогда она, видимо, решила направить эту энергию в другое русло, чтобы войны были не междоусобными и к тому же приносили какую-то пользу. Все началось с помощи христианским государям Испании, стремившимся отвоевывать территорию у мавров. Именно там впервые была опробована идея “святой войны”. Именно там обещалось полное прощение грехов всем погибшим за освобождение земель от неверных.

– То есть появился соблазн утвердить истину мечом?
– Да. Впрочем, этот соблазн есть всегда. Но важно понять, откуда он произрастает. Дело ведь не в том, что какие-то жестокие христиане размахивают мечами из чисто людоедских соображений. Все куда сложнее. За меч хватаются из добрых побуждений – чтобы защитить ближних. И христианство не отрицает меч как принцип. Мир лежит во зле, мы несовершенны, именно поэтому необходим аппарат насилия, которым владеет любое государство – армия, полиция, судебная система. Да, это тоже зло, но зло меньшее по сравнению с кровавой анархией и “законом джунглей”. Будь мир совершенен, в насилии не было бы необходимости. Тут можно вспомнить историю еврейского народа, период Судий. Когда евреи потребовали у Бога царя, Он дал им царя, но именно как меньшее зло в той ситуации. Раз уж народ утратил ту нравственную высоту, на которой мог иметь Бога своим верховным правителем, то уж лучше царь, чем полная анархия. Так и война – хоть и зло, но все-таки меньшее по сравнению с бессудными убийствами и беззащитностью мирного населения.

– Где же тут соблазн? Вы же сами сейчас фактически оправдали войну с христианских позиций. Если война допустима, отчего бы ей не стать священной? Если ставятся высокие цели...
– Соблазн не в допущении насилия. Соблазн – в романтизации насилия. То, что я говорил про меньшее зло – это нормальное христианское отношение. Но как только мы забываем, что меньшее зло – все равно зло, как только мы начинаем считать его безусловным добром – вот тут мы и попадаем в ловушку. Как только насилие начинает пониматься как универсальное средство утверждения истины, мы получаем некую иную версию христианства, разрушающую все на своем пути и приносящую неисчислимые страдания.

Мы могли бы жить
в другом мире

– Вы говорили, что крестовые походы были ошибкой и с точки зрения геополитики...
– Да, крестовые походы имели очень печальные последствия для христианского мира. Прежде всего, из-за них пала Византия. А ведь именно она сдерживала исламское наступление на Запад, в течение долгих веков принимала удар на себя и не пускала ислам в Европу. Более того, она постепенно возвращала себе территории, занятые исламом, и, видя силу и красоту ее цивилизации, многие мусульмане обращались в христианство. Это был четко отработанный механизм, он работал, и все, что требовалось от западного мира – просто не мешать. Но крестовые походы нарушили тонкий геополитический баланс.

– Каким же образом?
– Именно они породили исламский фанатизм, нетерпимость по отношению к “неверным”, и вызвали консолидацию ислама. До начала крестовых походов христианского населения в Палестине, Сирии, Египте было никак не менее половины, а по подсчетам некоторых историков, даже большинство. Мусульмане были правящей элитой, и их отношение к христианам оставалось, за исключением возникающих время от времени гонений, вполне терпимым. Христиане платили особую подать, “джизью”, но им дозволялось открыто исповедовать свою веру. Более того, византийский император выступал как защитник христианского населения всех исламских территорий, и тамошние правители это признавали. А население знало: в случае чего император за них заступится. Причем это касалось не только православных христиан, но и несториан, и монофизитов.
А после крестовых походов отношение к христианам в исламских государствах резко ухудшилось. Еще бы не ухудшиться – когда Готфрид Бульонский завоевал Иерусалим, он устроил тотальную резню всего мусульманского населения, чем сделал мусульман злейшими врагами крестоносцев. Если раньше они готовы были воспринять западных рыцарей просто как один из новых факторов ближневосточной политики, то теперь поняли, что крестоносцы – враги, с которыми нужно бороться до конца. При этом мусульмане не делали различий между своими местными христианами и европейскими пришельцами, вымещая на первых ненависть ко вторым. С другой стороны, не стало Византии как политической силы, способной защитить своих единоверцев.

– Нередко утверждают, что гибель Византии вызвана именно крестовыми походами...
– Не только ими, конечно. Никакое историческое событие нельзя объяснить одной-единственной причиной. Но крестовые походы тут сыграли решающую роль. С самого начала, с первого же похода крестоносцы повели себя по отношению к Византии крайне враждебно, не принимая во внимание сложный баланс сил на Ближнем Востоке. Мусульмане были разъединены между собой, и Византия пользовалась этим, дружила с одними против других – словом, вела обычную дипломатическую игру. А крестоносцы бросались в бой, ни на кого не глядя и не слушая ничьих советов. И в результате – объединили и усилили ислам.
Да, им удалось отвоевать узкую полоску земли в Палестине и создать там свои карликовые государства. Но они не играли особой роли в долговременной перспективе, да и существовали ровно до той поры, пока ислам не объединился. К тому же всякий раз, проходя через территорию Византии, крестоносцы вели себя как захватническая армия и, соответственно, ослабляли Империю – она вынуждена была распылять силы для отслеживания и контроля ситуации. А в довершение всего, в тяжелый для Византии период, в 1204 году крестоносцы обманным путем захватили и разграбили столицу империи, Константинополь. Тем самым они полностью разрушили баланс сил. И это был крах движения крестоносцев.

– В каком смысле крах? То есть, разрушив Константинополь, крестоносцы совершили отступничество от Христа и тем самым потеряли некую моральную санкцию?
– Можно и так сказать. Но я имел в виду более прозаические вещи. Понимаете, на самом деле эти малюсенькие государства крестоносцев в Палестине существовали благодаря двум факторам – отсутствию единства у мусульман и авторитету Византии. Ведь мусульмане, не вдаваясь в подробности, считали крестоносцев вассалами Византии, чувствовали за их спиной императора с его мощной армией. И как только императора не стало, поняли, что можно не церемониться...
Кстати, тут нельзя не упомянуть малоизвестную в нашей историо-графии битву, которая стала одним из ключевых моментов всемирной истории – 1260 год, битва при Айн-Джалуде в Галилее. Возможно, не все знают, что в XIII веке на Ближний Восток вторглись монголы. Огромная монгольская армия завоевала Персию, затем Сирию. Захвачен был Багдад – и тем самым уничтожен центр арабского халифата. Захвачены были Дамаск, Алеппо. И когда монгольская армия заняла Палестину, во всем мире осталась только одна не разбитая мусульманская сила – это недавно пришедшие к власти в Египте мамелюки. Если бы монголы их победили – ислам как господствующая религия перестал бы существовать на всей территории от Средней Азии до Марокко. Не забудьте к тому же, что в этих странах как минимум половина населения были христиане.
Конечно, история не знает сослагательного наклонения, но, тем не менее, анализируя тогдашнюю ситуацию, можно представить, что в случае победы монголов вся мировая история пошла бы иным путем. Тем более что – об этом тоже далеко не все знают – в XIII веке монголы, во всяком случае, их южное крыло, были христианами. Правда, они придерживались несторианства – еретического течения, осужденного Церковью, но в богословие монголы не вдавались и никакой разницы между собой и остальными христианами не видели. Победи они мамелюков – возникла бы огромная христианская монгольская империя, от Палестины до Китая. А, учитывая открытость монголов более высокой культуре, можно предположить, что из несторианства они перешли бы в Православие – благо, рядом была Византия.
Но – не случилось. В том году в столице Золотой Орды, Каракоруме, началась династическая смута, большая часть войск была оттянута туда, и в Палестине остался всего один монгольский гарнизон во главе с генералом Китбугой. Именно ему и предстояло сразиться с мамелюками. Силы были примерно равны. И участие крестоносцев, небольшие отряды которых еще оставались в Палестине, могло перевесить чашу весов. Монголы попросили их о помощи, но те приняли совершенно безумное решение – и отказали. Предпочли сохранять дружественный мамелюкам нейтралитет: они пропустили мусульманскую армию через свои территории, снабдили продовольствием и дали возможность зайти в тыл к монголам. В итоге монголы оказались разбиты, а победившие мамелюки, естественно, набросились на крестоносцев, поставив точку в истории крестовых походов.
Это в корне изменило всю геополитическую ситуацию. Христианское крыло монголов было ослаблено, они ушли с Ближнего Востока и больше туда не возвращались, а спустя примерно столетие Золотая Орда (западное крыло монгольской империи) приняла ислам. Ну а фанатики-мамелюки сочли христианское население Палестины, Сирии и Египта ответственным и за крестоносцев, и за монголов, начались кровавые гонения, “зачистки”. С того момента процент христиан на Ближнем Востоке стал катастрофически уменьшаться, пока не дошел до нынешнего уровня.

Раскол по-настоящему

– Говорят, что именно крестовые походы привели к окончательному разделению Церкви на Православную и Католическую. Вы согласны с таким мнением?
– Полностью согласен. В учебниках до сих пор пишут, что разделение Церквей произошло в 1054 году, но это исторически некорректно. Можно, конечно, объяснить, почему именно этот год стал в массовом сознании датой разделения, но на самом деле 1054 год – это всего лишь срыв одной, причем даже не самой известной, из попыток примирения. Разрыв между Церквами Рима и Константинополя произошел раньше, в 1009 году, когда Римский папа Сергий внес изменения в Символ Веры, но ряд восточных патриархатов продолжали общение с римским престолом, надеясь, что разногласия удастся преодолеть. В сознании христиан XI века никакого разделения еще не было. А реально оно стало осознаваться именно в эпоху крестовых походов.
Я думаю, все началось с одного из главных злодеев этой истории, Боэмунда Тарентского. Захватив Антиохию, он изгнал оттуда законного патриарха (который, кстати, всячески помогал крестоносцам) и заменил его своим, латинским ставленником. Таким образом, впервые возникла двойная, параллельная иерархия. А это – признак реального раскола. Дальше – больше: уже упоминавшийся Готфрид Бульонский мало того что вырезал исламское население Иерусалима, он еще изгнал православных священников из Храма Гроба Господня. Это лишний раз показало православным, что те, кого они считали своими освободителями – на самом деле гонители похуже мусульман.
Процессы эти развивались, и кульминация наступила во время четвертого крестового похода, когда был захвачен и разорен Константинополь. Но самое главное тут даже не это. Конечно, разгром – это ужасно, это страшное варварство и жестокость, уничтожение святынь и культурных ценностей, чудовищная геополитическая ошибка, более того – преступление. Но все это еще не имеет прямого отношения к религии. Ведь и раньше люди, называвшие себя христианами, воевали между собой, предавали, нарушали клятвы... Все это было.
Но в случае с Константинополем Рим воспользовался этой трагедией, утвердив на место законного константинопольского патриарха свою креатуру. А дальше, в 1215 году, на соборе в Ватикане приняли решение заменить всех епископов-греков на латинян и ввести в православной Византийской Церкви латинское богослужение. Вот после этого в наличии реального раскола никто уже не сомневался. И надо сказать, что православные греки – именно простой народ – никогда не забыли четвертого крестового похода. В дальнейшем, когда последние византийские императоры в отчаянии готовы были ради спасения Империи на все, даже на подчинение Церкви Римскому папе – народ этого не принял, отказался наотрез.
Таким образом, движение крестоносцев, породившее четвертый крестовый поход, нанесло глубочайшую рану идее церковного единства.

– А крестовые походы как-то повлияли на развитие Католической Церкви?
– Да, определенное влияние есть. К примеру, мне думается, что крестовые походы дали толчок к появлению индульгенций. Я уже говорил, что крестоносцам было обещано прощение всех грехов в случае гибели в бою, а также всяческие послабления в отношении поста, сокращение епитимий, наложенных за совершенные грехи... А ведь участниками крестовых походов считались не только те, кто, нашив на плащ крест, отправились в Палестину, но и люди, пожертвовавшие на крестовый поход деньги, оплатившие расходы неимущих крестоносцев. Такие “инвесторы” получали те же привилегии, что и сами рыцари. То есть постепенно в массовом сознании западных христиан формировалась идея, что за деньги можно получить определенные духовные выгоды. В итоге это привело к появлению теории и практики индульгенций – то есть денежных пожертвований, благодаря которым, по мысли тогдашних католиков, сокращался срок пребывания грешной души в чистилище.
И второе, что логически вытекало из крестовых походов, – это введение инквизиции. В XIII веке юг Европы охватывали мощнейшие ереси, с ними надо было как-то бороться – и, естественно, Католическая Церковь воспользовалась опробованным инструментом: крестовые походы начали организовываться уже для подавления еретиков в самой Европе. Из этого естественным образом вытекало создание специализированного органа подавления, преследующего ересь силовым путем. Конечно, и до этого с еретиками боролись, не гнушаясь насилием, но если раньше это происходило довольно стихийно, то теперь возникла особая структура. И индульгенции, и инквизиция, и тяжелейший кризис папства – все это звенья одной цепи.

Собирайся в поход, старина?

– Порой звучат мнения, что в ответ на исламскую экспансию христиане должны выступить в некий новый крестовый поход против мусульманского мира. Такой лексикой пользовался, например, президент Буш после нью-йоркской трагедии 11 сентября 2001 года...
– Думаю, Буш просто не понимает, что такое крестовый поход, отсюда и неправильная терминология. Он имеет в виду некую чисто светскую акцию возмездия. А крестовые походы всегда ставили перед собой религиозную цель. Отвоевать Гроб Господень, защитить чистоту веры от еретиков...
Современная же Америка – светское государство и никаких христианских целей перед собой не ставит. Христианство воспринимается там как некий этно-культурный фактор, да и то упоминается нечасто – разве что в риторике самого Буша. Так что подобные призывы, от кого бы они ни исходили – признак религиозной и исторической малограмотности.

– Встречается и противоположное мнение, дескать, нынешний всплеск исламского фундаментализма – это лишь запоздалый ответ Востока на крестовые походы.
– Я с этим не согласен. Конечно, в истории все взаимосвязано, но главные причины нынешней так называемой исламской экспансии – в относительно недавних исторических событиях. Это и колониальная политика западных государств, и развал Советского Союза, изменивший геополитическую ситуацию во всем мире, и внедряемая повсюду идеология глобализма. На все это мусульмане могут отвечать и не утруждая себя историческими обидами. Так что упоминания о крестовых походах – это сейчас некий символ, который и те, и другие используют в пропагандистских целях. Как западные либералы, так и исламисты оперируют все тем же типовым набором претензий: инквизиция, крестовые походы... Это стандартные термины, которые у всех на слуху и на языке.

* * *
– Как же современному христианину оценивать крестовые походы? Чему эта уже далекая история может нас научить, от каких ошибок предостеречь?
– Прежде всего, надо понимать, что Царство Божие не завоевывается мечом. Война – это не святое дело, а суровая необходимость, которой мы не всегда можем избежать. Но романтизация войны и убийства, и, более того, объявление войны во имя святых целей могут привести к самым плачевным последствиям – когда убийства и кровопролитие становятся самоцелью, оправдывающей любые деяния. И об этом христианин не должен забывать никогда.

Даты наиболее известных крестовых походов
I Крестовый поход (1096 – 1099 гг.)
II Крестовый поход (1147 – 1149 гг.)
III Крестовый поход (1189 – 1192 гг.)
IV Крестовый поход (1202 – 1204 гг.)

“Бароны и рыцари, преследовавшие свои личные эгоистические интересы, нисколько не считали зазорным в самые важные моменты, во время битвы, отставлять ряды христианских войск и переходить на сторону мусульман”.

Авторы: Виталий КАПЛАН, Александр ДВОРКИН.

0

63

Суоми:

Вчера в передаче Х-версии по ТВ3 говорили про морского змея, этим летом его видели в Крыму.
Он начал нападать на дельфинов. Боятся, что начнёт нападать и на людей. Это третий сюжет, после первой рекламы.

Вот ссылка kaban.tv/archive/tv3/2012-10-23/512326

И инфа из инета: (фото я не вставляла)

Карадагское чудовище или мирный морской змей Черного моря?

09.04.2010

Черноморский Морской Зверь, который живет на Карадаге

Черное море, которое в древности называли Евксинским понтом, и по сей день хранит некую загадку

Жившие в Крыму люди издревле знали, что около его берегов обитает жуткий дракон с огромной головой, высоким гребнем и широким длинным туловищем. Не раз чудовище наводило панический ужас на местное население и являлось причиной мифов.

Исторический змей
За сотни лет до нашей эры Геродот рассказывал о загадочном чудовище, обитавшем в водах Понта Эвксинского, как называли древние греки Черное море. Чудовище было темного, почти черного цвета, с большим туловищем, похожим на гриву гребнем и длинным мясистым хвостом. Имело огромные когтистые лапы, горящие красные глаза и громадную широкую пасть, усеянную несколькими рядами острых и длинных зубов, по форме напоминавших зубы акулы..

Двигался монстр по поверхности воды с огромной скоростью, значительно превышавшей скорость хода греческих парусных судов. Древние мореходы отмечали его гигантские размеры - до тридцати метров в длину! Поднятые им при движении волны могли сравниться с сильной бурей.

XVI-XVIII веках капитаны турецких военных и торговых кораблей, совершавших рейсы между Стамбулом, Крымом и Азовом, регулярно докладывали чиновникам султана о черноморском драконе. Видели его еще задолго до завоевания Крыма русскими войсками и донские казаки, ходившие в дальние морские походы, что нашло отражение в донских сказках.
Несколько позже о встречах с черноморским монстром рассказывали и офицеры, служившие под началом адмирала Федора Ушакова.

«В 1828 году евпаторийский исправник подал донесение в вышестоящие инстанции о появлении в уезде огромной морской змеи с заячьей головой и подобием гривы. Змея нападала на овец! Император Николай I, который, как и Петр I, отличался большой любознательностью, ввел правило, согласно которому обо всех неясных, непонятных, таинственных и удивительных происшествиях и явлениях, случавшихся по всей империи, надлежало докладывать ему лично. Прослышав о черноморском монструзе, он тут же повелел отправить в Крым ученую экспедицию.

Поскольку чудовище чаще всего видели в районе Карадага, работы по его поиску принято было вести преимущественно там. В результате ученые из российской Академии наук нашли яйцо, которое весило двенадцать килограммов. Неподалеку обнаружили скелетированные останки гигантского хвоста с явно выраженной чешуйчато-панцирной структурой.

Следующие шесть-семь десятилетий все сведения о черноморском драконе сводятся лишь к частным письмам, разрозненным свидетельствам рыбаков и никогда не прекращавшимся слухам. Скорее всего, дракон появлялся после Балканской войны, но потом быстро наступила эра пароходов, что могло напугать животное, а там появились тяжелые броненосцы и крейсеры: началась Первая мировая.

Змей возвращается
Любопытно, что именно в период военных действий чудовище появилось вновь. Правда, сведения о нем мы получили от немцев! Капитан кайзеровской подлодки обер-лейтенант Гюнтер Прюфнер доложил командованию, что в одну из летних ночей его лодка находилась в надводном положении для проветривания отсеков и подзарядки аккумуляторных батарей. Находясь на мостике, Прюфнер увидел странное и огромное существо, почти бесшумно рассекавшее волны.

Эта встреча состоялась неподалеку от берегов Крыма. Нет сомнений - немецкий офицер видел черноморского дракона, выбравшегося на охоту в период затишья.
Ночь была лунной, и офицер довольно подробно рассмотрел чудовище в бинокль. Была мысль тут же расстрелять его из лодочного орудия, но что-то остановило капитана, и он, опасаясь столкновения с громадной рептилией, приказал срочно погружаться на глубину.

«О существовании легендарного черноморского монстра рассказывает в своих записках и известный русский поэт Максимилиан Волошин. В 1921 году он стал свидетелем того, как в район Карадага направили целую роту красноармейцев специально для поимки и уничтожения черноморского чудовища.
Карадагский змей

Население не могло ловить рыбу, опасаясь его нападений. Правда, довольно длительное время промаявшись на берегу без всякого толка, красноармейцы вернулись в казармы ни с чем. Об этой «акции» написала местная газета, вырезку из которой Волошин отправил своему другу писателю Михаилу Булгакову, который впоследствии написал по мотивам этого происшествия свою знаменитую повесть «Роковые яйца».

Произошло это вблизи Феодосии. Писатель Всеволод Иванов наблюдал за стаей дельфинов, резвившихся в бухте, и вдруг заметил недалеко от них большой, метров 10-12 в окружности, странный клубок водорослей. Вот как он описал свою встречу с неизвестным животным.
«Покуривая трубку, я начал наблюдать за клубком водорослей, - писал в своих заметках Иванов. - Клубок развертывался. Развернулся. Вытянулся. Я все еще считал и не считал это водорослями, до тех пор, пока это не двинулось против течения.

Это существо волнообразными движениями плыло к тому месту, где находились дельфины, то есть к левой стороне бухты. Оно было велико, очень велико, метров 25-30, а толщиной со столешницу письменного стола, если ее повернуть боком. Оно находилось под водой на полметра-метр, и мне кажется, было плоское. Нижняя часть его была, по-видимому, белая, насколько позволяла понять это глубина воды, а верхняя - темно-коричневая, что и позволило мне принять это за водоросль.
Чудовище, извиваясь, также как и плывущие змеи, медленно поплыло в сторону дельфинов. Они немедленно скрылись.Не догнав дельфинов, а может быть, и не думая за ними гнаться, чудовише свернулось в клубок и течение понесло его опять вправо. Оно снова стало походить на коричневый камень, поросший водорослями.

Отнесенное до середины бухты, как раз к тому месту или приблизительно к тому месту, где я увидел его впервые, чудовище снова развернулось и, повернувшись в сторону дельфинов, подняло вдруг над водой голову. Голова в размер размаха рук была похожа на змеиную. Глаз я почему-то не видал, из чего можно заключить, что они были маленькие. Подержав минуты две голову над водой - с нее стекали большие капли воды, - чудовище резко повернулось, опустило голову в воду и быстро уплыло за скалы, замыкающие Сердоликовую бухту».

Кто съел дельфина?
В 1994 году в Геологическом журнале была опубликована большая статья директора Карадагского заповедника П. Семенькова, в которой рассказывалось, что 7 декабря 1990 года бригада рыбаков, вышедших проверить сети, заброшенные в прибрежных крымских водах, столкнулась со странной загадкой. Сети оказались оборванными. Когда подошли к оборванному краю, то обнаружили запутавшегося дельфина - черноморскую афалину. Подтянув дельфина к носу мотофелюги, рыбаки обнаружили, что его живот выкушен одним укусом. Ширина укуса по дуге была около метра.
По краю дуги на коже дельфина четко виднелись следы зубов. Размер следа - около 4 сантиметров. Расстояние между следами зубов - около 1,5 - 2 сантиметров. Всего по дуге было 16 следов.

Осмотр дельфина продолжался не более трех минут. Вид животного и текущая кровь вызвали сильнейшую панику среди рыбаков. Один из них обрезал сетку, дельфин упал в море, а рыбаки на полной скорости ушли из этого района.Ранней весной 1991 года рыбаки привезли в Карадагский заповедник другого дельфина с аналогичными следами зубов на теле. Вытащили его из сети, которая была установлена приблизительно в том же месте, где нашли искусанного дельфина. Турецкие рыбаки однажды вытащили из моря перекушенного пополам дельфина. От двухметровой рыбины остались только голова и часть туловища, на котором четко были видны следы внушительных зубов.
В Стамбульском университете, куда срочно отправили находку, подтвердили, что отметины на дельфине совершенно не похожи на раны от корабельного винта и, скорее всего, принадлежат зубам большого животного.

Живет ли на Карадаге морской змей?

Змеиная голова и купальщик
Полтора года спустя практически нос к носу столкнулся с черноморским монстром работник Феодосийского горсовета В. Бельский. Случилось это 12 августа 1992 года. В тот день Бельский купался в море. Вынырнув, он огляделся и к ужасу своему увидел неподалеку огромную змеиную голову размером до полуметра. Пловец изо всех сил рванул к берегу и, выскочив на землю, спрятался за камнями. Через мгновение на том месте, где он находился ранее, появилась голова чудовища. Бельский видел ее отчетливо, даже разглядел кожу и роговые пластинки серого цвета на голове и шее.

Еще одно свидетельство очевидца конца девяностых годов журналиста Владимира Щербаня. Вот что он писал по этому поводу: «Это случилось в Черном море во время погружения подводной лаборатории Бентос-300. На глубине примерно 100 метров один из гидронавтов заметил, как по правому борту мелькнула длинная тень. Какое-то существо, лениво извиваясь, подплыло к иллюминатору. Казалось, оно внимательно рассматривало своими выпученными глазами человека. Никто из гидронавтов прежде такого не видел. Существо напоминало огромного змея серебристого цвета. Люди схватились за фотоаппараты. Но заснять на пленку существо не успели: оно стремительно ушло на глубину».

Практически все столкновения с морским змеем происходили и происходят, как утверждают специалисты, долгое время занимающиеся проблемой существования в Черном море реликтового существа, на трех участках побережья: Аю-Даг (Медведь-гора) - Малый маяк, Новый Свет - Судак и Коктебель - Феодосия.
У местного жителя Александра Параскевиди хранится зуб чудовища. Гнилой, красно-коричневого цвета, длиной в шесть сантиметров. По мнению турецкого ихтиолога Арифа Харима, проводившего анализ зуба, он не принадлежит ни одной известной рыбе.- Я подобрал его пару лет назад в камнях, рядом с поселком Малый Маяк. Он торчал в небольшой деревяшке, выброшенной морем на берег, - рассказывает местный житель.

Океанологи - скептики
Многие океанологи относятся к рассказам и свидетельствам очевидцев о морском драконе крайне скептически, аргументируя это тем, что Черному морю всего семь тысяч лет. Поэтому появиться в нем древним ящерам просто неоткуда.
- Но раньше считалось, что и недавно открытых организмов на дне морском быть не может, - говорит по этому поводу кандидат геолого-минералогических наук, сотрудник Морского гидрофизического института Елена Совга. - Однако выяснилось, что сероводород, которым заражено Черное море, - загадочная, малоизученная среда с немалым жизненным потенциалом. Поэтому можно предположить, что в сероводородной среде произошли какие-то мутации, в результате которых в Черном море и возникли неизвестные нам формы жизни.

Некоторые энтузиасты и сегодня с наступлением тепла дни напролет проводят на побережье, вооружившись кинофототехникой с телеобъективами. Они надеются прославиться, первыми запечатлев на пленке загадочного морского дракона, будоражившего умы и воображение людей на протяжении тысяч лет. Но точного ответа до сих пор нет, море неохотно раскрывает свои тайны.

Источник: liveinternet.ru

0

64

Интересно, а он один или из яиц выводятся еще...

0

65

Суоми:

Существует несколько разновидностей морских змеев. Они появились где-то тысяч 10 лет назад - это современные виды. А их предки ещё намного раньше, вместе с ящерами. Откладывают в расщелинах по 2-3 яйца. Живут на большой глубине. Дельфинов давно едят. Их на самом деле много. Между 40-выми широтами. Если посмотреть соответствующие записи средних веков, то там везде описываются встречи с морскими змеями. Они часто топили небольшие судёнышки, поскольку людьми тоже питались.
Длина от 10 до 50 метров в зависимости от вида. Покрыты мягкой чешуёй, поэтому часто её принимают за водоросли.
У них ещё разум есть, не только инстинкты.

0

66

Суоми:

Тут Артём Драгунов (сновидец, у него свой блог) написал, что скоро какой-то вулкан рванёт, очень большой.
А по телевизору всё говорят, что предсказатели всякие предсказывали на конец года кто что. Но, все приходят к мнению, что будет что-то из ряда вон выходящее.
Кто-то там раньше сон видел, что его провели по музею США, где каждый зал отведён годам правления каждого президента. И там экспонаты характеризуют каждый из этих периодов. Так вот, залов было 44, а сейчас у них 44-й президент. И этот последний зал был в дыму.

Если проснётся вулкан около Рекьявика, то дым может затянуть всю Сев. Америку. Если они нового президента изберут, то тогда в этом году вулкан рванёт.

Сын говорит, что сейчас там напряжение не очень большое, пока не должен проснуться. А вот литосферные плиты в движении. И ещё неизвестно, к чему это приведёт в ближайшее время. Во всяком случае, появление морских змеев на поверхности он связывает именно с этими процессами.

0

67

Суоми:

Рим-Мехико
поезда-призраки

Почти столетие высшие силы не обращали на эти проклятия специального внимания. Только в 1911 году то ли уровень ненависти к железнодорожному транспорту достиг определенной точки, то ли самые первые злобные людские вопли добрались-таки до адресата, но – свершилось! 14 июля 1911 года трехвагонный пассажирский состав, покинув вокзал в Риме, в конечный пункт не пришел и обратно не вернулся. Катастрофы не было, погибших и раненых – не было. Поезд просто исчез.

Очевидцы утверждают, что когда состав подходил к горному туннелю в Ломбардии, вокруг поезда образовался густой удушливый туман. Несколько пассажиров, почуяв неладное, успели покинуть вагоны (с их слов и была записана эта история), оставшиеся же 100 с лишним человек, включая машинистов, въехали в укутанный туманом туннель. С обратной стороны поезд не вышел. А когда туман рассеялся, оказалось, что туннель пуст.

Но на этом история не закончилась. Через несколько лет пропавший поезд, судя по всему, объявился в… Мексике. Свидетельством тому дневники мексиканского психиатра Хосе Саксино. В них он пишет о том, что лично наблюдал в местной психиатрической лечебнице сотню итальянцев, утверждавших, что они все вместе прибыли в Мексику на… римском поезде.

Итальянцев больше никто не видел и судьба их неизвестна. Но сам поезд-призрак неоднократно встречали на железнодорожных станциях Европы, Британии, России и Скандинавии. Самый удивительный факт его появления зафиксирован в Крыму. Там состав прошел по насыпи, с которой рельсы были давным-давно сняты.

www.chronoton.ru/past/enigma/poezda-prizraki

Если в инете поискать, много подобного можно найти.
Это я к тому, что не так уж и безопасно во времени гулять. В другом времени можно и в психушку попасть, и на костёр.
Тут, конечно, не по своей воле попали в другое время. Тоже надо избегать таких туманов непонятных.

0

68

Суоми:

Точно по расписанию

Известный тополог, доцент Московского университета, кандидат физико-математических наук Иван Пацей с коллегами провели обстоятельное исследование загадочного явления.
— Мы работали в районе крупного железнодорожного узла в Барановичах и под Псковом, — рассказывает ученый. — Эти точки совпали с координатами, полученными в результате компьютерного расчета. Иначе говоря, мы попытались составить своеобразное расписание поезда-призрака. И оно оказалось довольно точным…
— Прожитый нами день живет в некоем зазеркалье, и в него можно вернуться, если устремиться туда со скоростью, превышающей скорость света, — продолжает Пацей. — По крайней мере, именно это следует из общей теории относительности. Теоретически можно вызвать на экране старого зеркала все, что в нем когда-то отражалось. Особенно, если это зеркало очень долго не меняло своего местоположения. Вот почему «привидения» чаще всего выходят из старинных зеркал, намертво вделанных в стены дворцов и замков. Той же способностью обладают и другие мегалиты: египетские пирамиды, древние акведуки, железнодорожные мосты и тоннели, а также вековые деревья, способные накапливать, аккумулировать в себе время и пространство неизменных координат…
Кто убедил нас раз и навсегда в том, что время течет только по прямой? Не логично ли предположить, что время, образно говоря, накручивается витками, как кабель на катушке, подобно слоям конденсаторной фольги, и прошлое существует параллельно будущему? Но иногда между витками случаются «пробои» — как в электротехнике межвитковые замыкания, и тогда в геохрональном поле возникают «дыры». Они, словно воронки смерчей, втягивают в себя людей, бесследно исчезающих из нашей жизни, предметы, животных…
Что же произошло в Италии 14 июля 1911 года? За три года до исчезновения римского поезда случилось мощное землетрясение с эпицентром в Мессине. Чудовищные трещины и провалы могут возникать не только в земной коре, но и в хрональном поле. Если предположить, что мессинская «блуждающая хрональная дыра» спроектировалась над сверхдлинным горным тоннелем, то именно она могла перевести поезд из обычного пространства в иное — например, четырехмерное. Но, поскольку движение объекта определялось пространственными координатами — рельсовой колеей, — то появляться он может только там, где рельсы когда-то лежали или где их еще проложат в будущем… Иначе говоря, если гипотеза верна, то история эта далека от завершения. Поезд еще не сошел со своих «заколдованных» рельсов…
Но что стало с пассажирами? То ли они как-то «выпали» из поезда, то ли обречены до конца дней своих мотаться по загадочным тоннелям времени… А может ли эта история повториться? Не рискуем ли мы, спокойно сев однажды в свой вагон, стать заложниками четвертого измерения? На этот вопрос ответа пока нет…

Наталия ЛЕСКОВА
Феномен поезда-призрака исследовали многие ученые. Председатель комиссии по аномальным явлениям Украины В. Лещатый еще в 70-е годы прошлого века высказал версию: итальянский поезд каким-то образом прошел сквозь время. Известный биофизик, академик РАМН Влаиль Казначеев считает: ничего мистического в таких рассуждениях, в принципе, нет.
Известны опыты фотографирования событий, которые произошли в данной местности очень давно, их следы не видны невооруженным глазом. А вот специальная оптическая техника фиксирует сцены былых сражений и таинственные города. «Физика этого процесса еще не вполне понятна, — рассуждает Влаиль Казначеев. — Однако подчеркну: все это не противоречит ее законам и, безусловно, со временем найдет научную интерпретацию».

Ссылка: moscvichka.ru/News/?p=4017

Там ещё случаи описаны.

0

69

Тибетский монах сделал заявление для NASA о конце света
30.10.2012 17:24
Лама из монастыря Гьяндрек под Кайласом, известный как Оракул Шамбалы, сделал заявление для NASA. В своем послании он рассказал, что 21 декабря 2012 года Земля вместе с Солнечной системой пройдет через галактическую «нулевую полосу», пишет Earth-chronicles.ru.

По словам тибетского ламы, практически на всей Земле около 10 утра по московскому времени 21.12.2012 наступят полная темнота и тишина. Не будет света, электричества, связи и звуков.

Земля в этот момент будет проходить через галактическую «нулевую полосу». «Это состояние пространства, где гасится и не может распространяться никакая энергия, где отсутствуют электромагнитные поля у всех объектов. Пугаться и волноваться не надо», - предупредил лама.

Темнота будет сопровождаться космическими всполохами, иллюзорными вспышками света и продлится примерно три-четыре дня. Затем свет солнца опять появится.

«Животные Земли заранее почувствуют приход «космической темноты» и запрячутся в норы, - говорит монах. - Люди в городах не почувствуют, поэтому будут жертвы сумасшествия. Может погибнуть 10% населения Земли».

Оракул Шамбалы расписал и практические рекомендации для землян:

1. Вам нужно заранее подготовиться к этой смене циклов, доделать все дела 2012 года, не завязывать новых, отдать долги.

2. 20.12.2012 взять своих детей, все документы, наличные деньги и выехать из городов на природу. Подготовить запас продуктов на 2 месяца, поскольку электросети будут восстанавливаться долго.

3. Надо иметь в доме запас воды, дров для отопления и свечей для освещения. Нужно иметь в доме печку, поскольку электричество с 21.12.2012 перестанет течь по проводам.

4. Связь и телевидение отключатся. В течение «дней темноты» завесить окна темным, не смотреть в них, не верить своим глазам и ушам, не выходить на улицу. Если появится необходимость выйти, далеко уходить нельзя – можно потеряться, поскольку не будет видно даже собственной руки.

5. После появления света не спешите возвращаться в города, лучше до весны пожить на природе.

Полный выход Земли из «нулевой полосы», по мнению тибетского ламы, ожидается примерно 7 февраля 2013 года. Произойдет частичное восстановление электроснабжения, транспортного сообщения. К концу марта мир восстановится полностью.

Конец света кардинально изменит мировоззрение людей, считает Оракул Шамбалы. Оно станет более духовным. В развитых и развивающихся странах расцветут разнообразные научно-духовные учения, системы развития здоровья и личности. «Это будет самым важным толчком к прогрессу человечества на долгие времена», - заключает монах.

0

70

Питерцы жалуются на частое дрожание почвы. Где-то балла 1,5 - 2.
Ничего страшного, кроме разрыва старых водопроводных труб. Уже уголовные дела завели на руководителей организации, которая меняла трубы.
Тектоническая плита, на которой Питер стоит, потихоньку поднимается. Это длительный процесс.

В Ивановской области зафиксировали массовую гибель голубей. Вскрытие ничего не показало. У всех просто остановка сердца.
Вся стая попала под какое-то излучение, которое вызвало у них перед смертью жуткий страх.

0


Вы здесь » Аргентина по-русски » Болтанка » Мистическое и непознанное. Археология.